СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с метапредметным подходом

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "умножение десятичных дробей"»

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Идея урока:


Цель урока: обобщить полученные знания, нацелить на получение новых.


Задачи урока:

Образовательные:

  1. Организовать исследовательскую деятельность по обобщению полученных знаний.

  2. Систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби».

  3. Закрепить знания о десятичных дробях.

  4. Совершенствовать умение ставить цели и подводить итоги своей работы.

  5. Осуществлять процесс создания интеллект карт.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, памяти, коммуникативных умений.

  2. Развивать творческие и мыслительные способности учащихся.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию интереса к математике.

  2. Способствовать стремлению достигать поставленной цели.

  3. Развивать умение слушать и слышать.


Тип урока: урок с метапредметным подходом.


Целевая аудитория: ученики 5 класса.


Форма проведения: исследовательский практикум.


Время урока: 45 минут.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод эмоционального воздействия, творческий, целеполагание, рефлексия.

Вид деятельности – исследование, составление карты, , сигнальные карты, целеполагание , рефлексия, эмоциональная рефлексия, индивид задание, выход в другую область, словарная работа.

Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • листы формата А4;

  • фломастеры;

  • презентация по теме урока;

  • личная карточка учащегося;

  • ватман.


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).

  2. Формирование мотивации (3 мин).

  3. Обобщение знаний (15 мин).

  4. Физкультминутка (3 мин).

  5. Обобщение полученных знаний(5 мин).

  6. Применение универсального способа действия в другой предметной области (3 мин).

  7. Подведение итогов (8 мин).

  8. Домашнее задание(2 мин).

  9. Рефлексия учащихся (2 мин).


Майндмэппинг (интеллект-карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.



Этап урока

Метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Беседа

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Начнём наш урок.


Для работы нам понадобятся: листы формата А4, сигнальные карты, фломастеры, технологические карты.


Встают, приветствуют.



Проверяют наличие листа формата А4, фломастеров, технологических карт.

Слайд 1

Формирование мотивации

Беседа

















Целеполагание

Беседа



Исследование






Мы изучаем тему «Десятичные дроби». А что такое десятичные дроби?


А теперь внимание, возьмите сигнальные карты. Да – синий, нет – красный.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Десятичные дроби нужны в повседневной жизни?

Почему вы так считаете? (спрашиваю 2-х – 3-х)


Десятичные дроби необходимы в повседневной жизни, и поэтому на нашем уроке мы вспомним пройденный материал и научимся новому действию с дес. дробями.


Возьмите листы формата А4 в верхней части листа запишите ответ на вопрос: я размышляю о десятичных дробях для того чтобы…

Я буду очень благодарна, если вы поделитесь со мной своими мыслями. (спрашиваю)


Как вы думаете, тема урока??

Цель нашего урока????

Правильно и ещё мы составим интеллект-карту по теме «Десятичные дроби».

Свои размышления вы будем фиксировать на интеллект – картах. Давайте прочитаем, что это такое.

Интеллект карта будет у каждого своя, примеры размещены на слайде. Вы записывайте на нее всю необходимую информацию на ваш взгляд. Используя стрелки, овалы.

Поскольку мы сегодня говорим о десятичных дробях, это основное понятие этого урока, давайте разместим его в центре нашего листа.



Отвечают на вопрос




Берут сигнальные карты.


Отвечают на вопрос.














Отвечают



Выбирают пункты







Слайд 2







Слайды 3-6





Слайд 7

Слайд 8





Слайд 9







Слайд 10

Обобщение























Физкультминутка

Анализ

Сигнальные карты




Задание запись дробей

Отмечаем на интеллект карте

Диктант на два варианта, взаимопроверка

Выбирают



Отвечают на вопрос.


Слайд 11






Анализ





Сигнальные карты


Сравнение дробей

Не забывайте работать в вашей интеллект-карте.

Графический диктант, самопроверка.



Умножение учебник №325


Читают



Отвечают



Работа с интеллект-картой


Слайд 12,13

Слайд 14



Слайд 15,16








ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Слайды 19-23









Экспресс-опрос

Беседа

Словарная работа

Какие действия с дробями мы уже прошли? Сложение и вычитание. Дом. Задание: Придумать пять примеров на сложение и вычитание по уровням сложности. Решить кроссворд

https://learningapps.org/8406988



Не забываем работать с интеллект-картами.

«Правильно поставь запятую»

Связь с русским языком: прочитайте правильно предложение

Казнить нельзя помиловать

Читают





Отвечают на вопросы.



Рисуют схему.







Слайд 24







Слайд 24

Применение универсального способа действия в другой предметной области


Индивидуальная работа

Сигнальные карты

Задачи на всякий случай №324(учебник)





Отвечают на вопрос.





Слайды 25-27










Рефлексия учащихся

Подведение итогов

Рефлексия

Сигнальные карты

Синтез







Эмоциональная рефлексия

Итак, мы рассмотрели основные понятия темы «Десятичные дроби». Что ещё мы будем изучать по этой теме? Деление



Наш урок подходить к концу. Возьмите сигнальные карты.

Интересно, на уроке узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие?

Поделитесь с нами вашими мыслями?

У вас на столах есть разноцветные кружочки, нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше эмоциональное состояние и перед выходом оставьте его на двери.

Сдать интеллект карты.

Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией, да - непросто, но вы должны знать, что выход всегда есть.





Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен!

Делают выводы

Слайд 28







Слайд 29













Слайд 30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!