СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Цитологический эрудицион" с использованием ИКТ -технологии и элементами модульной технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Цитологический эрудицион" - урок систематизации и обобщения материала с использованием ИКТ - технологий и элементов модульной технологии для обучающихся 10 класса (углубленный уровень) по учебнику "Биология. Биологические системы и процессы" А.В.Теремова, Р.А.Петросовой, издательсто Мнемозина. Предполагает работу обучающихся на уроке в группах с рабочими листами (цитологическое задание для учеников) и с презентацией учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Цитологический эрудицион" с использованием ИКТ -технологии и элементами модульной технологии»

МАОУ г. Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г.Столетова»









Конспект урока «Цитологический эрудицион»,

10 класс, учебник А.В.Теремов, П.А Петросова

«Биология. Биологические системы и процессы» (углубленный уровень)





Тобиен М.Л., учитель биологии

высшей квалификационной категории





































Владимир 2021

Урок «Цитологический эрудицион» - урок систематизации и обобщения учебного материала с использованием ИКТ и модульной технологии (работа всех учащихся на уроке с модулем – рабочим листом с учебными элементами). Работа на уроке предполагает групповую работу по 4-5 человек в группе с целью овладения коммуникативными универсальными действиями, формирования умений взаимодействовать в группе, оценивать собственный вклад в работу группы.

Цель урока - систематизировать и обобщить знания о структурах клетки, их функциях, составе и строении, о процессах обмена веществ, происходящих в клетке.

Основные вопросы урока:

  1. Сравнительная характеристика строения растительной и животных клеток.

  2. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза.

  3. Биосинтез белка.

  4. Новые достижения цитологии



Урок проводится с презентацией на протяжении всего урока и с модулями (цитологическое задание для учащихся)

Первым учебным элементом модуля является разминка. Она проводится с помощью презентации в формате игры «Своя игра» (в презентации включены гиперссылки сразу для перехода к вопросу, который выберет группа). Команды выбирают любой вопрос из предложенных тем. Тем для обсуждения предложено три:

1. История создания клеточной теории строения организмов.

2.Строение клетки.

3. Жизнедеятельность клетки.

Выбор темы и вопроса в произвольном порядке (на каждую тему предложено по шесть вопросов, поэтому элемент разминки определяется временем, отведенным на проведение урока, если урок проводится 40 минут, можно каждой группе дать по два вопроса на повторение данного материла). После выполнения группа оценивает свою работу в рабочем листе.

После разминки переход к слайду 25. Сравнительная характеристика строения растительной и животной клеток. Прежде чем перейти к заданию в модуле номер 2, необходимо повторить теоретический материал по данному вопросу (устные развернутые ответы учащихся).

Задание номер 2 модуля выполняется индивидуально, но поскольку работают в группе – возможна взаимопомощь тем учащимся, кто затрудняется в выполнении данного задания. На выполнение задания дается 3 мин.

При переходе к слайду 26 – необходимо решить расчетную задачу на тему «Фотосинтез», также необходимо повторить теоретический материал по вопросу «Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза».

Выполнение задания со слайда 26 индивидуальное. На решение задачи отводится 5 минут.

После выполнения - проверка с помощью слайда 27, учащимся предлагается оценить свою работу и правильность решения задания.

При переходе к слайду 28 с задачей на биосинтез белка, тоже необходимо остановиться кратко на теоретическом материале.

Решение задачи по молекулярной генетике индивидуальное, с использование принципа антипараллельности, на решение задачи отводится 5 минут. Оформление решения идет в рабочем листе.

Слайд 29 – новые достижения цитологии (обсуждение с классом вопросов по данной теме).

При переходе на слайд номер 30 учащимся предлагается сделать выводы по уроку.

После завершения урока все учащиеся сдают рабочие листы для оценивания их работы на уроке учителем.

В качестве домашнего задания – работа с электронной версией учебника. Выполнить тестовые задания по данной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!