СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Цеха и профессии швейного производства". Профильный труд 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Цеха и профессии швейного производства". Профильный труд 9 класс»

Швейное дело 9 класс 2 часа

Тема: Цеха на швейной фабрике. Общее представление об организацией труда в основных цехах. Основные рабочие профессии швейного производства.


Цель урока: профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

Задачи урока:

- образовательная: ознакомить учащихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

- развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Материально-техническое оснащение: компьютер



Ход урока

  1. Организационная часть.

  1. Приветствие учителя.

  2. Проверка готовности учащихся, организация рабочего места.

  3. Сообщение темы и цели урока.



  1. Актуализация опорных знаний.

  • На каких предприятиях изготавливают одежду массового производства?

  • Где изготавливают одежду по индивидуальным заказам? (ателье, мастерские)

  • Какие подразделения входят в состав административно -хозяйственного управления швейной фабрики

  • Какие задачи решает отдел управления управления производством и качеством?

  • Чем занимается отдел кадров?

  1. Изложение нового материала.

Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал (выкроек); подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка.

Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.



  1. Урок №1.

Тема: Основные цеха на швейной фабрике.

Презентация «Цеха швейной фабрики»

Экспериментальный цех. Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

  • конструкторскую и технологическую проработку моделей;

  • разработку оптимальных режимов технологического процесса;

  • изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

  • нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

  • изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

  • подготовку технической документации на модели.

Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

  • осуществление авторского надзора за моделями, внедренными в производство;

  • исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

  • совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

  • разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

  • апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

  • оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

  • прием материалов (измерение длины и ширины);

  • проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

  • расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

  • подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

  • изготовление зарисовок раскладок лекал;

  • оформление сопроводительной документации.

В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

  • настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;

  • зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

  • прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

  • выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

  • контроль вырезанных деталей;

  • подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя.

В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают два участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т.пд.). на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие.

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

  • технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

  • технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

  • проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

  • проверку качества готовых изделий;

  • придание готовым изделиям товарного вида.



Запись основных понятий в тетрадь.



  1. Закрепление учебного материала 1-го урока.



  1. Урок № 2.

Тема: Основные рабочие профессии швейного производства



Запись основных понятий в тетрадь.



  • Просмотр видеофильма «Производство одежды»



  • Игра «Познай профессию». Формирование у учащихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства.

Учащимся предоставлен список профессий швейного производства. Учитель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.

Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.

Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

Контролер качества – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

Настильщик – работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

Оператор швейного производства – выполняет различные операции по пошиву изделия. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, меняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Утюжильщик – рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

V. Заключительная часть 2-го урока .

  1. Подведение итога урока.

  2. Выставление оценок за работу на уроке.

  3. Благодарность активно работающим ученикам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!