СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема: «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  тематического  классного часа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!»»

Конспект урока


Тема: «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!»


Цель:


  • Способствовать формированию гражданственности и патриотизма; активной гражданской позиции.

  • Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну и ее героев; уважение к ее достижениям.


Оборудование:


  • аудиозапись песни “Мой родны кут” (муз. И. Лученка, сл. Я. Коласа) в исполнении ансамбля “Песняры”;

  • ролик о Беларуси;

  • компьютер.


Оформление:


  • опорные слова пословицы: “Нет ничего на свете краше, чем Родина наша”;

  • опорные слова: “Родина”, “Республика Беларусь”, “гражданин”, “история белорусского народа”, “родственники”, “семья”, “гражданство”, “День Победы”;

  • карточки с датами военной истории;




Ход урока:


  • Дорогие дети! С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики! И приступаете к самому важному делу – ежедневному труду, который называется учёба. Я знаю, что каждый из вас с нетерпением ждал этого дня. Давайте сегодня поговорим с вами на очень важную тему. Я предлагаю собрать пословицу и узнать тему урока. (“Нет ничего на свете краше, чем Родина наша”)


  • Как вы думаете, ребята, почему слово “Родина” пишется с большой и с маленькой буквы? (Ответы детей.) Понятие Родины очень ёмкое, глубокое. Любовь к Родине воспета во многих произведениях белорусских поэтов и писателей.

(Учащиеся читают стихи о Родине)


Я –беларус, я нарадзіўся

На гэтай казачнай зямлі,

Дзе між лясоў і пушчаў дзікіх

Адвеку прашчуры жылі.

Я- беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае імя:

Аб добрай славе Беларусі

У свеце знаюць нездарма!

Н. Гілевіч


Я – дзяўчынка-беларуска

З васільковымі вачыма.

Хоть малая, але знаю:

Беларусь – мая Радзіма…

Л. Пранчак



Я – беларус маленькі,

З блакітнымі вачыма.

Хачу і я, каб лепей

Жыла мая Радзіма.

М. Маляўка


Звучит аудиозапись песни “Мой родны кут” (муз. И. Лученка, сл. Я. Коласа) в исполнении ансамбля “Песняры”.


  • Давайте порассуждаем о том, какие образы и чувства вызывают у вас представленные на доске понятия. (Чувства любви, счастья, радости, гордости за свою Родину, за прошлое и настоящее земли белорусской и др.)

  • У каждого человека есть “малая” родина и большая Родина. “Малая” родина – это ваш отчий дом, это место, где вы сделали свои первые шаги, произнесли слово “мама” и начали познавать окружающий мир. Именно с познания родных мест и начинается любовь к “малой” родине, к тому милому уголку земли, где ты родился.

  • Большая Родина – это вся наша страна: с её лесами и пущами, реками и озёрами, городами и посёлками; её памятниками культуры, великими писателями, учёными, полководцами, её историей. Куда бы ни забросила человека судьба, чувство любви к своей Родине не покидает его.



Игра “Даты истории Отечества”

(Учащиеся выбирают карточку и отвечают на вопрос)

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

  2. Когда мы празднуем День Победы? (9 мая)

  3. Назовите дату освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. (3 июля 1944 г.)

- Между этими датами – прочная связь, объединившая годы лишений и тяжёлого труда. В то время наш героический народ сделал всё для приближения Победы. Прошло уже 75 лет с тех пор, как отгремели залпы Великой Победы, но в памяти народной всегда будут жить великие дела и подвиги наших прадедов, отстоявших свободу и независимость Родины. Мы помним и высоко чтим дела и подвиги героев. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны названия городов Москвы, Ленинграда, Минска, Одессы, Севастополя, Смоленска, а также Брестской крепости. Они олицетворяют великий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявшего честь нашей Родины.

  • Я хочу показать вам одно маленькое, но очень важное для вас видео. Прошу обратить ваше внимание на него. (Просмотр ролика о Беларуси)



  • Мне очень хочется у вас спросить. Простой, но очень важный вопрос. На что вы обратили внимание, когда смотрели этот ролик? Может быть вы сделали какой-то вывод?

- Лично я обратила внимание на то, что наша страна имеет богатую историю, традиции, славится достижениями искусства и культуры. Пройдя сквозь испытания, белорусы заслужили право жить на свободной земле, в мире и достатке. Глава государства А. Г. Лукашенко на торжественном собрании ко Дню Независимости сказал: «Общей победой в новейшей истории является то, что за четверть века своей независимости в условиях мощного давления нам удалось защитить суверенитет, сохранить мир и порядок в стране». И сегодня Беларусь продолжает строиться и хорошеет с каждым днём. Выпускаются новые продукции, развивается инновационная деятельность.

- Беларусь устремлена в будущее. Каким образом мы можем помочь нашей стране развиваться? (Ответы детей)

Какими качествами характера должны владеть граждане нашей страны?

(У нас есть замечательная ромашка. Давайте пропишем 5 основных качеств характера на лепестках)

- Дорогие ребята! Вы ещё пока маленькие, но вы все уже граждане нашей страны. От каждого из нас зависит её будущее. Я верю, что каждый будет старательно учиться и делать всё возможное, чтобы наша Родина всегда была свободной, независимой и процветающей.

Лучше нет Земли на свете:

Крикни – песнею осветит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придёт,

Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

В. Каризна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!