СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема. Какие бывают животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема. Какие бывают животные.»

Конспект урока


Предмет: окружающий мир


Тема. Какие бывают животные.




УМК «Школа России»

Класс: 2

УМК : Школа России




Учитель: Дамбиева Д.М





Задачи:

  1. уточнять и расширять представления учащихся о многообразии животных;

  2. учить классифицировать животных на основании выделения существенных признаков.



Планируемые результаты:


Предметные:

  • классифицировать животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся, ракообразные, паукообразные);

  • приводить примеры животных каждой группы;

понимать зависимость строения животных от их образа жизни;


Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

  • определять общее и отличительное;

  • выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

  • формулировать логические высказывания, приводить доказательства;

  • работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;



Личностные:

  • иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных)



Тип урока: открытие новых знаний.

Межпредметные связи:

математика (классификация объектов по существенному признаку)


Ресурсы урока:







Время

Ход урока


1 мин.

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)


-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

-На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.


Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


15мин.




  1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.


1) Самоопределение к деятельности. Анаграммы.

РАМУВЕЙ – муравей

АКУЩ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

ИЖФАР- жираф

БРАЗЕ-зебра

ЛАПЧЕ-пчела

ДАКСУ-судак

-Расшифруйте слова.

-Как можно назвать одним словом?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. 

- Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные)

2)Имя урока:

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

- Как вы понимаете это высказывание?

3)Игра «Фантазёры»

-Ребята, а мне однажды встретилось вот такое странное животное.

- Как вы думаете, а бывают ли такие животные?

- Как он умеет передвигаться? А как бы вы его назвали?

-Давайте рассмотрим его и подпишем части тела каких животных объединили на рисунке?

- К каким из известных животных нам групп относятся эти животные?

4) Работа в группах.

Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.

В конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа - тигр, лиса, петух, медведь, заяц;

  • 2-я группа - ласточка, ворона, щука, синица, клёст (гусь);

  • 3-я группа - окунь, сом, кузнечик, карась, ёрш;

  • 4-я группа - муха, божья коровка, белка, жук, бабочка.

Каждая группа работает по плану:

1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее (потом поместите его в нужную группу).

2.Дайте название этой группе животных.

3. Определите отличительную особенность животных этой группы (нарисуй схематически).

4. Проверьте себя по учебнику на стр. 60.


На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных первой группы? (Тигр, лиса, медведь, заяц – это звери.)

(На доске на карточках названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.)





Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, развитие мышления, внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное.




Цель:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.



Мультимедийная презентация

Цель: облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.












Цель: актуализировать знания детей о животных;

формировать умение классифицировать объекты;

умение действовать по плану.

Организовать выполнение

учащимися самостоятельной работы в группах.


19мин.

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.


-Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрытого голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)


Проблемный вопрос

-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу?

(По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных).

-Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.

- Сегодня мы познакомимся еще с 4 группами.

1) Использование приёма «Зигзаг». Знакомство с новыми группами животных.

- Предлагаю вам поработать в группах. (предварительно вспомнив правила работы в группе).

Объясняю правила работы.

- Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща. Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.

(дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).

Что вы делаете в группе?

1. Вам надо прочитать текст каждому;

2. Понять смысл прочитанного;

3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы.

- Задание понятно? Приступайте к работе.


2) Приём «Фишбоун»

А теперь мы все вместе заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет».

Заполнение таблицы «Рыбий скелет».

- Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы.


Цель: формировать умение структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания.




Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.





Цель: организовать работу с информацией.



Работа в группе

Цель: формирование умения работать в группах; развитие речи; формирование умения определять задачу урока.

Прием работы в группе помогает активизировать деятельность уч-ся, регулировать внутриколлективные отношения.




Цель: закрепление материала, развитие умение обобщать, делать выводы.


5 мин.

IV. Первичная проверка понимания.


Приём «Жокей и лошадь»

-Как вы усвоили тему нашего урока, проверим в игре «Жокей и лошадь».

-Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название животного, а у других- группа, к которой он принадлежит.



- Ребята, посмотрите как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам???

-Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. Ведь сколько радости доставляет нам общение с животными, даже если это просто маленький хомячок или аквариумная рыбка.

Имя урока:

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

- На следующем уроке мы с вами поговорим о том, почему нужно беречь животных.







Прием «Жокей и лошадь»(оригинальное название приема)

Цель: активизация мыслительного процесса, закрепление изученного.

2 мин.

V. Информация о домашнем задании.

1) Прочитать статью в учебнике стр.62-63, подготовить рассказ о животном любой группы.

2) Составить кроссворд «Какие бывают животные».

3) Нарисовать своё фантастическое животное, в котором совмещены признаки разных групп животных.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Дети предлагают и выбирают задание для самостоятельного выполнения.

3мин.

VI. Рефлексия деятельности.


1) Букет настроения

Собрать цветок: зелёный- всё хорошо, жёлтый-есть проблема, синий-нужна помощь.

2) Прием «Идеальный опрос»

- Поднимите руку, кто считает, что он усвоил урок на «5», на «4», на «3».

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили новый материал, и без затруднений будете определять к какой группе принадлежит животное.

Благодарю всех вас за работу на уроке.Урок окончен.




Цель: зафиксировать свои продвижения в учебе.


«Идеальный опрос»

Цель: контроль результата учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!