Организационный момент | 5 мин | Уч.- Ребята, проверьте свои места, на них должны лежать : Уч.- Перед началом урока давайте улыбнёмся друг другу , помашем левой рукой , правой, двумя руками, ещё раз широко улыбнёмся, пожмём друг другу руку . Уч.- Отлично , желаю вам успехов | Дети смотрят на свои места, приводят в порядок Дети повторяют за учителем |
Определение темы урока Анализ готового изделия Физкультминутка | 10 мин 5 мин 2 мин | Уч.- Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда соберёте из фрагментов, которые лежат у вас на парте, целую картину. Работаем в парах Уч.-Что у вас получилось? Уч.- Что вы знаете о рябине ? Рассказ учителя сопровождается изображениями Рябина – очень необычное дерево. Благодаря способности быть красивой не только с цветущими ветками, но и с созревшими гроздьями, рябину нередко используют для украшения ландшафта. А древние славяне и вовсе считали ее оберегом от нечистой силы. Ее рост может достигать 10-20 метров. Некогда рябиновые деревья помогали сельским жителям устанавливать сроки проведения сельскохозяйственных работ и даже определять погоду. Считалось, что многоплодие предвещало дождливую осень и морозную зиму. Уч.- А из какого материала мы будем её делать вы узнаете, если отгадаете ещё одну загадку: Я весь мир слепить готов: Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… ( пластилин) Уч.- Мы будем лепить веточку рябину. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина: Техника безопасности Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином: Подготовь место для работы; Рукава одежды закатай до локтя; Работай с пластилином на подкладной доске; Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка, банка с водой); Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках; После работы помой руки с мылом. Анализ образца Уч.- Посмотрите на готовую веточку рябины. Учитель показывает изделие, прикрепляет на доску с помощью магнитов. Уч.- Из скольких элементов состоит веточка ? Уч.- Посмотрите, сколько веточек у рябины ? Как растут ягодки? Уч.- Какого цвета возьмём пластилин для веточек? Уч.-Раскатайте из пластилина коричневые жгутики разной толщины, из них слепите веточки. Уч.-Посмотрите на ветку рябины и скажите, какой формы на ней ягоды? Уч.-Какого цвета нам нужен пластилин для ягод? Уч.-Для того, чтобы получились круглые ягодки ,надо отщипнуть небольшой кусочек пластилина и с раскатать на руках в шарик. Затем слегка его приплющить на веточке. Возьмите кусочек красного пластилина и повторите. Уч.-Какого цвета листочки? А какой они формы ? Уч.-А теперь посмотрите на изделие. Какого цвета листочки у рябины? Почему ?Какой пластилин возьмём ? Уч.-Какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать листочки у веточки? Уч.-Когда мы сделаем все ягодки на ветке, нам надо взять небольшой кусочек жёлтого или оранжевого пластилина, раскатать в колбаску и приплющить на месте листочка. Стеком прорисуйте рисунок – прожилки на листьях. Уч.-Что будем использовать для фона, какой материал ? Уч.-Какого цвета лучше всего использовать картон? Почему? Уч.-Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Мы листики осенние. На ветках мы сидели. (Покачиваемся ) Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой) И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал и Листочки все поднял. (Встали) Закружились, полетели (Кружимся и машем руками) И на землю тихо сели. (Сели по местам) | Дети выполняют задание Отвечают хором Д.- Рябина Д.- Это дерево, много ягод, растут гроздьями И т.д. Отвечают хором Д.- Пластилин Ответы детей Д.- Из ягод, самой ветки, листьев Д.- Много, гроздьями Дети повторяют за учителем, делают 2-3 детали самостоятельно Д.- Круглые Д.- Красный Дети повторяют за учителем, делают 2-3 детали самостоятельно Д.-Листочки у рябины продолговатой вытянутой формы зелёного цвета. Д. – Жёлтые, оранжевые. Д.-Изображена осенняя рябина Дети повторяют за учителем, делают 2-3 детали самостоятельно Д.- Картон Д.-Голубой – цвет неба, белый. Не надо использовать жёлтый , красный и оранжевый, будет сливаться фон с веточкой Ребята выполняют движения, которые показывает учитель. |
Самостоятельная работа по теме урока | 23 мин | Уч.- Посмотрите, на доске написана последовательность вашей работы, прочитайте глазками. Прочитайте вслух 1. Для фона используем цветной картон. 2. Раскатай из пластилина коричневые жгутики разной толщины. из них слепи веточки. 3. Разомните в руках немного красного пластилина и, порвав его на мелкие части, скатайте небольшие ягодки. 4. Налепите густо ягодки на картонное полотно чуть ниже веточки. Все шарики должны быть одного размера. 5. Налепите на каждый шарик коричневую точку. 6. Стекой сделайте несколько миниатюрных надрезов, чтобы придать плодам более реалистичный вид. 7. Рябина спеет тогда, когда все деревья начинают менять свой зеленый наряд на желтый, поэтому для лепки листьев используйте и зеленый, и оранжевый пластилин. Скатайте множество небольших ромбиков. 8. Налепите листики на веточку. Располагай пластилиновые листья в определенном порядке. 9. Стеком прорисуйте рисунок – прожилки на листьях. 10. Оформите таким образом каждый листочек. Во время самостоятельной работы детей , учитель проходит по рядам. Индивидуальная помощь | Дети читают Один ученик читает Дети самостоятельно выполняют работу, при затруднении – поднимают руку. |