СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме: “Изготовление украшений в технике макраме” 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, предполагающего включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии. Целью данного урока является совершенствование навыков плетения репсовых узлов при изготовлении украшений в технике макраме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме: “Изготовление украшений в технике макраме” 8 класс»



Конспект урока технологии

по теме: “Изготовление украшений в технике макраме”

8 класс


Тип урока: Урок применения предметных знаний и умений.

Общая дидактическая цель урока: Совершенствовать навыки плетения репсовых узлов при изготовлении украшений в технике макраме.

Задачи:

  1. познакомить с различными видами украшений в технике макраме;

  2. создать условия для развития творческих способностей детей;

  3. создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: проявление учебной мотивации и познавательного интереса к изучению данного вида рукоделия;

  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации при работе с технологическими картами;

  3. коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Умение воспринимать информацию, осмысливать её.

-Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Корректировать результаты.

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Методы обучения:

  1. Словесный: беседа, объяснение;

  2. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы;

  3. Практический: упражнения.


Объект работы:

Несколько видов плетёных образцов на основе диагональных репсовых узлов.


Наглядно-иллюстративный материал:

  1. Изделия, выполненные в технике макраме, стенд в кабинете «Технологии»;

  2. Презентация «Макраме. Модные идеи»;

  3. Книги с образцами плетеных изделий.


Дидактический материал:

  1. Инструкционные карты, карточки-задания.


Оборудование, инструменты, материалы:

  1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

  2. Учебные столы, пряжа, ножницы, булавки, подушки для плетения, линейка.


Межпредметные связи:

Математика: расчет длины нитей;

ОБЖ: знание правил безопасной работы с инструментами.

ФОПД: фронтальная, в группах.


Время: 45 минут


Ход урока


  1. Организационный момент (2-3 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения:

- Что вы знаете об истории возникновения макраме?

- Какие изделия можно изготовить в технике макраме?

- Какие инструменты и материалы необходимы для работы?

- Какие виды узлов вы уже знаете и умеете плести?

- Дайте определение понятию «Брида»?

- Какие репсовые узлы вам знакомы?


III. Постановка цели и задач урока.

Учитель. Сегодня мы продолжим знакомство с техникой макраме. Мы узнали, что в технике макраме изготавливают множество прекраснейших вещей, с помощью которых можно украсить интерьер комнаты. Предметы гардероба также не останутся без внимания (Презентация: «Макраме. Модные идеи»). Пояса, сумки, кошельки, шарфы и шали, выполненные рукодельницами, добавят вашему стилю благородности и утончённости. На сегодняшний день всё больше в моду входят украшения из бисера, лент, ткани, кожи. Не менее популярны на сегодняшний день и украшения в технике макраме. Это кулоны, ожерелья, браслеты, заколки для волос, броши, которые также придадут вашему образу изысканность и неповторимость. А как приятно, если это украшение сделано своими руками. Да и затраты при этом самые минимальные. Тем более такое украшение может стать отличным подарком. Поскольку вы уже освоили большинство узлов в технике макраме, то смело можете выполнить любое изделие.

Как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего урока (формулируют сами учащиеся):

“Изготовление украшений в технике макраме”. Наша с вами цель – изготовить украшение по выбору.

На ваших столах лежат образцы украшений, и вспомогательные технологические карты. Ваша задача – самостоятельно разобраться в технологии изготовления данных украшений и изготовить его.

IV. Первичное закрепление

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Учитель. Плетение должно приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

Санитарно-гигиенические требования: (ответы учащихся)

- Рабочее место должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди.

- Нужно принять правильное положение тела. Нельзя опираться грудью о стол, корпус немного наклонен вперёд, ноги должны упираться в пол.

- Расстояние от глаз до работы – 25-30 см.

- Стараться работать с небольшими перерывами.


Правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками: (ответы учащихся)

- Иглы и булавки хранить только в подушечке;

- Нельзя брать иглы и булавки в рот, вкалывать их в свою одежду;

- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

- Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.


V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель. А сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах лежат изделия. Это украшения, которые мы с вами будем сегодня плести. Они все разные, поэтому я предлагаю пересесть за те столы, где находятся понравившиеся украшения. А теперь рассмотрите внимательно ваше изделие и выполните задание по карточкам, сделав необходимые записи на листах бумаги (Приложение 1).

Учащиеся работают в группах, рассматривают готовые изделия, изучают инструкционные карты, отвечают на вопросы, составляют краткий план предстоящих действий. Затем дети выслушивают выступления каждой группы.


З а д а н и е 1. (Работа в группах) Рассмотреть внимательно изделия, лежащие у вас на столах и ответить на вопросы:

1 группа «Цветок-пятилистник»

  1. Какие узлы использованы в данном изделии? (Репсовые)

  2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести? (Горизонтальные)

  3. Сколько брид нужно сплести для выполнения одного лепестка? (10 брид: 5-слева направо и 5-справа налево.)

З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения 1лепестка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)


2 группа «Орхидея»

З а д а н и е 1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие узлы использованы в данном изделии? (Репсовые)

  2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести? (Горизонтальные)

  3. Сколько брид нужно сплести для выполнения одного лепестка? (6 брид: 3-слева направо и 3-справа налево.)

З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения 1лепестка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)


3 группа «Бабочка»

З а д а н и е 1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие узлы использованы в данном изделии? (Репсовые)

  2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести? (Горизонтальные)

  3. Сколько брид нужно сплести для выполнения верхнего крылышка? (6 брид: 3-слева направо и 3-справа налево.)

З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения тельца и верхнего крылышка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)


Учитель. Молодцы ребята, все группы отлично справились с заданием.


Практическая деятельность учащихся

Учитель. Ну а сейчас, разобравшись с планом работы каждой группы, я думаю можно смело приступить к выполнению практической работы. Хотелось бы отметить, что на выполнение каждой работы отводиться в среднем минут 50-60 минут, в зависимости от навыков плетения, поэтому на уроке вы должны постараться выполнить примерно половину вашего изделия.


Текущий инструктаж – целевые обходы.

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити.

Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Третий обход - проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Провести приемку и оценку выполненных работ.


VI. Физминутка (Приложение 2)

Учитель. Я предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения для глаз.

Положите руки на колени, расслабьтесь. Упражнение надо выполнять медленно без напряжения.


  • Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два –смотреть прямо, на три – посмотреть вниз, на четыре –смотреть прямо. Повторить 2-3 раза.

  • Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 2-3 раза.

  • Третье упражнение. На раз – смотреть влево; на два – прямо; на три – смотреть вправо; на четыре – перед собой. Повторить 2-3 раза.

  • Четвертое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 влево, 4 вправо.

  • Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 3-4 раза.

После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция таких точек помогает при глазных болезнях.


VII. Продолжение практической работы.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям по необходимости.

В процессе работы учащиеся осуществляют контроль качества выполняемых работ (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

По окончании работы детям предлагается заполнить карты самооценки своей деятельности при выполнении практической работы (Приложение 3).


Карта самооценки

Практическая работа

Критерии оценки

Баллы (0 - 2)

1

Организация рабочего места


2

Соблюдение Т/Б


3

Изготовление изделия (временные рамки)


4

Аккуратность выполнения



Итого:



VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель. Дома вам нужно будет доделать вашу работу и принести бусины, швейные нитки в цвет изделия, швейную иглу клей «Момент» - прозрачный для оформления нашей работы.


IХ. Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Организация оценивания собственной деятельности, фиксации неразрешённых затруднений на уроке. Учащимся раздаются карточки с вопросами.








Ответь на вопросы:

Подчеркни нужные слова:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.За урок я
4.Мое настроение
5.Материал урока мне был


6.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже/ не изменилось
понятен / не понятен (в чем были затруднения?)


полезен / бесполезен
легким / трудным
интересно / не интересно



Всем творческих успехов!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!