СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме "Изготовление аппликации "Веточка мимозы" 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Изготовление аппликации "Веточка мимозы" 4 класс»

Тема Изготовление аппликации «Веточка мимозы»


Цели урока:

-Создание изображение мимозы с помощью полуобъемной аппликации;

-Расширение знаний о мимозе (настоящее название, особенности, где произрастает и т.д.);

-Воспитание аккуратность и терпение в работе с цветной бумагой;

-Развитие образное мышление, сенсомоторные функции.


Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Познавательные

1. Выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, рефлексия, моделирование;

Коммуникативные

1.Уметь формулировать свою точку зрения;


Планируемые результаты:

1. Предметные

-познакомить с историей происхождения мимозы;

-научить выполнять полуобъемную аппликацию;

-закрепить навыки работы с бумагой.

2. Личностные

-принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-воспитывать интерес к учебному предмету;

-воспитывать терпение, старательность и аккуратность в работе.

3. Метапредметные: осуществление связи с окружающим миром;





Ресурсы:

1. Основные: зеленая цветная бумага, картон, салфетки желтого цвета, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.


2. Дополнительные: презентация, ноутбук.


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. На ваших столах должны быть: цветная бумага (зеленая), картон, салфетки желтого цвета, ножницы, клей, простой карандаш.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочих мест.

К1

II. Мотивация к учебной деятельности


-Совсем скоро у нас наступит весна. Весной начинается оттепель, кажется, будто весь мир оживает.

-С чем ассоциируется у вас это чудесное время года?

-Весна ассоциируется еще и с таким праздником, как 8 Марта, а на этот праздник мы очень любим радовать своих близких цветами.

-Я думаю, что вы знаете очень много цветов, но посмотрите на слайд и скажите, какие из этих цветов особенно популярны на 8 Марта. Этот цветок точно ассоциируется с Международным женским днем. (Слайд 1)

-Вам может помочь загадка:

- Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

-Кто сможет догадаться, чему посвящена тема сегодняшнего урока?

-Особенно популярными считаются мимозы, именно поэтому сегодня мы будем выполнять аппликацию «Веточка мимозы» (Слайд 2)



-Тепло, солнце, хорошее настроение, цветы.




-Мимозы







-Изготовление мимозы. Поделка к 8 Марта.



-8 Марта, цветок мимоза.

Р1




III. Актуализация опорных знаний


-Поднимите руки, кто видел мимозы в жизни?

-Кто может рассказать, какие это цветы? И что вам о них известно?

(Слайд 3)

-Называется это чудное создание серебристой акацией. Этот ослепительно желтый цветок был привезен больше двух веков назад из Австралии, которая и является родиной кустарника, получившего у нас в стране такую большую популярность. Произрастающая там мимоза способна достигнуть в высоту 45 метров. Жаркий климат - идеальный вариант для этого дерева. Вполне естественно, возникает вопрос о том, где растет мимоза в России. Ведь не доставляют же ее из других стран? Разумеется, нет. В конце XIX века серебристая акация добралась и до наших земель. Учитывая, что кустарник любит жаркий климат, он прижился на Черноморском побережье. Сегодня мимозу можно увидеть на Кавказе, в Абхазии, в Сочи. Но условия климата нашей страны все-таки не такие, как в жаркой Австралии, поэтому мимоза часто не дорастает до положенной высоты, останавливаясь на отметке в 12 метров.

(Слайд 4)

А во Франции даже существует праздник – Фестиваль мимозы. В 1904 году на юге Франции впервые на холмах расцвели цветы мимозы. За сотню с лишним лет мимоза получила большое распространение, весной её зарослями укрыты многие холмы так обильно, что находясь среди них пьянеешь от насыщенного аромата. Каждый год с началом цветения мимозы, означающим конец зимы, Франция отмечает этот праздник парадом цветов. Многочисленные шествия украшенных мимозами повозок проходят по улицам с музыкой, в программе праздника – выставка-ярмарка, презентация «Дороги мимозы», выбор Мисс-Мимозы, парады, костюмированный бал.
(Слайд 5)

-В какой бы стране мы ни находились, весна – это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы – это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Нежный и пылкий цветок с ноткой романтики и утонченности. Мимоза – как крошечные бриллиантовые сережки: маленькие, но как украшают!

Эфирное масло мимозы входит в букет многих весенних духов. С древности считается, что её аромат может успокоить после сильного испуга или печали, мимоза снимает стресс, избавляет от усталости, наполняет душу оптимизмом и дарит чувство спокойствия.

-Я хочу, чтобы сегодня вы взглянули на этот удивительный цветок вживую, и пусть на сегодняшнем уроке он дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. (Демонстрация живой мимозы)

-Но, к сожалению,  такие срезанные живые мимозы радуют нас недолго, поэтому мы сделаем их своими руками.

-Нежные, желтые, душистые, красивые, живые и т. д. Пачкают руки.

Р1

П1

К1



IV.Первичное усвоение новых знаний

1.Изучение наглядности

2.Пошаговая инструкция выполнения задания.


-Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила ТБ.

-Кто может назвать правила работы с ножницами, клеем?

-Молодцы, а теперь давайте проверим, все ли вы назвали.

(Слайд 6)

При работе с ножницами:

  1. При работе не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. При работе следи за пальцами левой руки.

  4. Клади ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола.

  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

  6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

-А сейчас давайте рассмотрим этапы выполнения нашей работы. (слайд 7)

I. Определяем, где и что из композиции будет находиться. Карандашом размечаем положение мимозы.

II. Желтую салфетку разрезаем на небольшие квадратики (сторона квадрата 1- 1.5см). Они могут быть в несколько слоев. Каждый из получившихся квадратов скатываем в шар.  На каждый из получившихся цветочков аккуратно наносим клей и закрепляем на картоне.

III. Переходим к выполнению веточек и листьев. Из цветной зеленой бумаги вырезаем два  прямоугольника, примерно 8см на 3см. Закругляем у каждого из них углы и получаем листочки. Складываем листья и с  помощью ножниц делаем неглубокие надрезы под углом 40-45 градусов. Надрезы должны быть максимально близко друг к другу.

IV. Наносим на сгиб клей и закрепляем листья на открытке. Надрезанные концы отгибаем, чтобы открытка получилась объемная. Украшаем веточку мимозы ленточкой.

-Перечисляют известные им правила ТБ.



-Читают со слайда.






















-Читают этапы со слайда.

К1

Л2

Р1

V. Динамическая пауза

-А сейчас давайте немного отдохнем. Повторяем движения. (Включается видео)

Повторяют движения.


VI. Организация самостоятельной работы

-Теперь можете приступать к работе. Организую выполнение работы (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику)

-Кто справился с заданием, может приводить в порядок свои рабочие места.

Поэтапно выполняют аппликацию

Р1

П1

VII. Рефлексия учебной деятельности


Итак, давайте подведем итоги.

-Что узнали нового?

-Что мы выполняли на сегодняшнем уроке?

-В какой технике работали?

- Что понравилось больше всего в процессе выполнения работы?

-Молодцы, сегодня вы отлично поработали!

-А сейчас предлагаю составить из наших работ выставку. Выходите к доске со своими работами.

-Я думаю, если вы подарите свои работы мамам, бабушкам, тетям, то они будут рады не меньше, чем, если бы вы купили такие цветы в магазине. Ведь этот подарок вы сделали своими руками и от всего сердца.

-Спасибо вам за работу, я хочу пожелать, чтобы эта весна подарила вам много солнечных дней и отличного настроения.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы.

Выставляют свои работы.

П1

К1


1. Из получившихся заготовок скатываем маленькие шарики. Салфетка может расслаиваться; лучше для одного шарика взять не меньше 3-х слоев. Можно и по 2 слоя, но в этом случае "мимозинки" получатся маленькие, и их сложнее будет приклеить.

Шарики мажем с одной стороны клеем и приклеиваем вдоль намеченных на основе открытки линий. Чем больше деталей приклеим - тем гуще получится веточка мимозы.

2. После этого нам понадобятся листики. Для них используем зеленую бумагу. Вырезаем прямоугольник; для данной открытки мы взяли прямоугольник размером 9 см на 3,5 см. Складываем его пополам вдоль. Карандашом рисуем закругление с одного конца фигурки - со стороны не сложенного края! С другого конца - линия под углом примерно 45 градусов. По этим контурам вырезаем листочек. Далее, под тем же углом, рисуем карандашом параллельные линии через каждые 1,5 - 2 мм. Линии не должны доходить до места сгиба примерно 5 мм (иначе получится не одна деталь, а много маленьких тоненьких полосочек). Закругленный край листочка не обязательно вырезать так, как на фото - можно сделать надрезы с тем же интервалом (1,5 - 2 мм), но, при этом изменяя угол.

3. листок - их можно сделать больше двух, т.к. у мимозы много зеленых веточек - промазываем клеем вдоль сплошной середины, которая осталась неразрезанной, и приклеиваем к открытке.

Нарезанные краешки отгибаем, чтоб листочки были объемными.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!