СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка" (2 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка" (2 класс)»

Конспект урока технологии

Тема: «Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка»

Класс: 2

Тип урока: открытия нового знания

Цель: научить изготавливать модель печь из пластилина.

Задачи:

  • образовательные:

знать элементы, из которых состоит печь;

знать название приспособлений для работы с печью и их предназначение;

знать, кто такой печник;

уметь называть элементы печи и приспособления, используемые для работы;

уметь изготавливать модель печи из пластилина;

  • развивающие:

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

развивать мышление, внимание, воображение, речь;

развивать мелкую моторику;

  • воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к истории и культуре родного народа;

воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • рабочая программа УМК «Перспектива»;

  • интерактивная доска;

  • наглядный материал (презентация);

  • пластилин, доска для лепки, стека, лист картона, подкладной материал.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные:

регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- анализировать собственную деятельность;

- осуществлять итоговый контроль деятельности;

- выстраивать последовательность необходимых для решения учебной задачи операций;

познавательные:

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

- выполнять задания, носящие творческий характер;

коммуникативные:

- развивать навыки элементарного сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формировать уважительное отношение к друг другу.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к истории и культуре родного народа;

- проявлять интерес к истории и культуре своего народа.

Предметные:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, об отдельных профессиях.





Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Примечание

1. Организацион-ный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Тихо присаживаются девочки.

- Ещё тише присаживаются мальчики.

- Проверьте, всё ли необходимое у вас готово к началу занятия. Сегодня на уроке вам понадобится подкладной материал, пластилин, доска для лепки, стека и лист картона. Всё лишнее уберите с парт.

Слушают учителя.



Присаживаются девочки.

Присаживаются мальчики.

Самопроверка готовности к уроку.







Подкладной материал, доска для лепки, пластилин, стека, лист картона


2. Мотивация к учебной деятельности

- Начать наше занятия я бы хотела с девиза:

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи».

- Как вы думаете, почему я выбрала именно эти строки??






- Верно, работать нужно осознанно и с душой, не отвлекаться на посторонние вещи. Надеюсь, что мы сегодня с вами поработаем очень продуктивно.




- Потому что на сегодняшнем уроке мы должны хорошо поработать.

- В работу нужно вкладывать не только ум, но и сердце.

- У нас урок ограничен по времени, поэтому нужно быстро выполнять все указания учителя и не отвлекаться.



3. Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, посмотрите на доску, что это?

- Правильно, перед вами русская изба. Давайте войдём в неё. Как же много здесь различных предметов, что вы можете мне назвать?

- Отлично, сегодня мы с вами поговорим о внутреннем убранстве избы. Чтобы узнать, о каком предмете мы будем вести речь, я предлагаю вам отгадать загадку. Помните, что отвечаем мы только по поднятой руке. С места не выкрикивать.

- Слушайте внимательно загадку:

- Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает.

- Что же это?

- Верно, ребята, ответом на загадку была печь. Для чего нужна печь?

- Правильно, ребята. Раньше печь играла очень большую роль в жизни человека. Печь давала людям тепло, чтобы согреться. С её помощью готовили еду. На печи можно было спать. Поздними вечерами на печке рассказывали сказки, легенды и былины. Но печь и сама была участницей русских народных сказок. Можете ли вы вспомнить, в каких сказках или сказаниях упоминалась печь?

- Верно, посмотрите на доску. Печь упоминалась в сказке «Гуси-лебеди», а в сказке «По щучьему велению» печь была транспортным средством. А ещё считалось, что за печкой живёт хранитель дома – домовой.

- Изба.


- Печь, прялка, лавка, стол, сундук.

















- Печь.

- Печь вырабатывает тепло, на ней готовили еду.

- «Гуси-лебеди», «По щучьему велению».












Интерактивная доска

Слайд 1


Слайд 2


















Слайды 3, 4, 5














Слайд 6

4. Целеполагание

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Из чего мы будем её изготавливать?

- Назовите тему урока.

- Отлично, вы правы, тема нашего урока: «Изготовление модели печи из пластилина».

- Какую цель мы поставим?

- Правильно, сегодня мы с вами научимся изготавливать модель печи из пластилина. Вот такая композиция у вас получится. (Демонстрирует).

- Что нам нужно для этого знать?



- Правильно. А уметь?


- Отлично.

- Модель печи.


- Из пластилина.

- Изготовление модели печи из пластилина.



- Научиться изготавливать модель печи из пластилина.




- Знать конструкцию печи, последовательность этапов изготовления.

- Уметь изготавливать модель печи и каждый элемент.











Образец


5. Анализ конструкции изделия

- Давайте для начала посмотрим на саму печь. Как вы думаете, из какой фигуры я слепила модель печи?

- Отлично. Модель печи сделана из куба. Теперь нам нужно узнать, из каких элементов состоит печь. Может кто-то из вас знает уже?

- Хорошо, давайте начнём с самого простого. Для того чтобы из печки выходил дым, ей нужен дымоход. Под какой он цифрой на схеме?

- Хорошо, помните, мы вспоминали сказки с участием печи. Вот Емеля из сказки «По щучьему велению» всегда на печи лежал. Место это называлось лежанкой. Под какой цифрой оно на схеме?

- Верно. Посмотрите, где лежанка на модели. (Демонстрирует). Что в сказке «Гуси-лебеди» Баба-Яга хотела сделать с бедным Иванушкой?

- А засунуть в печь она его хотела через устье. Так под какой цифрой находится устье печи?

- Отлично. Посмотрите теперь на модель. (Демонстрирует).

- Вот эта часть называется шесток. По легенде именно на нём любит спать хранитель избы – домовой. Под какой цифрой находится шесток на схеме?

- Здорово. Посмотрите на модель, вот где находится шесток (демонстрирует).

- Печь не только грела людей. На ней также спали, а ещё готовили еду. Но для этого были нужны специальные приспособления. Посмотрите на доску. Что это за приспособления?

- Правильно, люди использовали кочергу, ухват и лопату, а также разные горшки и чугунки. (Демонстрирует).

- А знаете ли вы, как назывались специалисты по кладке и ремонту печей?

- Они назывались печниками. В народе их очень уважали. Сегодня вы тоже попробуете себя в роли печников и создадите собственную композицию из печи и приспособлений для неё.

- Кубик.



Затруднение.




- 1.




- 2.






- Посадить в печку.





- 3.



- Заслонкой.


- 4.








- Ухватом засовывали в печь и доставали из неё горшки и чугунки. Лопатой помещали в печь хлеб, а кочергой мешали угли.






Затруднение.







Образец

Интерактивная доска





Слайд 7 (по ходу ответов появляются названия)

































Слайд 8












Слайд 9

6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы)

- Сейчас внимательно послушайте меня. Я объясню вам, как изготовить модель печи. Пока что вы только слушаете, никто не начинает работу.

(Учитель вывешивает этапы изготовления, при этом параллельно изготавливает модель печи из пластилина, демонстрируя об-ся).

- Посмотрите, что мы сделаем сначала?

- Верно. Это 1 этап (вешает на доску).

- Что происходит далее?

- Правильно, затем мы немного вытягиваем наш куб. (Вешает на доску 2 этап).

- Делаем дымоход, лежанку. Каким образом мы делаем дымоход?

- С помощью чего мы сделаем устье и шесток?

- Отлично.

- После этого вам останется лишь сделать дополнительные приспособления: горшки или чугунки, лопату, ухват или кочергу. На ваш выбор. Вы можете сделать одеяло.

- Из каких деталей состоит кочерга? Каким образом мы будем её делать?

- Отлично, а лопату как можно сделать?

- Верн, а ухват?

- Кто может предположить, как сделать горшки?

- По завершении работы у вас получится целая композиция с моделью печи. Как основу используем лист картона.

Слушают учителя.








- Куб.




- Слегка его вытягиваем.




- Таким же образом, как и основу печи.

- Стеки.









- Жгут. (Объясняют, как скрутить жгут).

- Нужен жгут и прямоугольник.


- Два жгута: второй мы загнём.

- Из шаров.








Образец

Презентация




Этапы изготовления модели печи из пластилина:

1. Изготовить куб.

2. Слегка вытянуть его.

3. Сделать дымоход и лежанку.

4. С помощью стеки сделать устье и шесток.

5. Слепить дополнительные приспособления.

6. Составить композицию на листе картона.






Слайды 10-15

7. Организация рабочего места

- Итак, ещё раз проверьте, всё ли необходимое у вас есть: пластилин, стека, доска для лепки, лист картона. Как мы работаем с пластилином?

- Правильно, давайте подготовим наши руки к работе с пластилином. Повторяйте за мной:

Мы ладони потрясём,

1, 2, 3, 4, 5.

Каждый палец разомнём,

1, 2, 3, 4, 5.

Хорошенько разомнёмся

1, 2, 3, 4, 5.

И к работе мы вернёмся

1, 2, 3, 4, 5.

- Работаем на доске, сначала пластилин разминаем, не кидаемся пластилином друг в друга.


Повторяют упражнения за учителем.



8. Практическая работа

- Итак, можете приступить к выполнению работы.

- Если у вас будут возникать вопросы или трудности, то поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Что мы с пластилином делаем сначала?

- А зачем мы это делаем?


- Для начала давайте сделаем куб.

- Покажите мне, какие кубы у вас получились.

- Отлично, теперь немного вытягиваем его.

- Покажите, что у вас получилось.

- Берём стеку и с её помощью делаем лежанку, шесток.

- Покажите, что получилось.

- Молодцы, теперь сделайте устье печи.

- Покажите мне, что у вас получилось.

- Молодцы, теперь можете вылепить горшки или другие приспособления, такие как кочерга, ухват или лопату.

Непосредственное выполнение работы.




- Разминаем.

Разминают пластилин.

- Чтобы он стал податливым и пластичным.

Делают куб.

Показывают.


Вытягивают.


Показывают.

Делают.


Показывают.

Делают.


Показывают.

Образец


9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

- Итак, ребята, заканчивайте работу, убирайте рабочие места. Свои поделки оставьте пока на партах. Сейчас мы посмотрим и оценим несколько работ.

Убирают рабочие места.



10. Актуализация знаний и оценка деятельности обучающихся

- Мы с вами закончили наши работы. Давайте вспомним, что мы с вами учились изготавливать на уроке?

- Из каких элементов состоит печь?

- Отлично, какие приспособления используют при работе с печью?

- Как называются специалисты по кладке и ремонту печей?

- Отлично, сейчас я предлагаю посмотреть и оценить несколько работ по критериям.

(Вызывает несколько обучающихся к доске).

- Отлично, спасибо, ребята, присаживайтесь.

- Мы учились изготавливать модель печи из пластилина.


- Лежанка, устье, шесток.

- Ухват, лопату, кочергу.


- Печники.


Несколько обучающихся оценивают свои работы по представленным критериям.









Критерии:

1. Законченность

2. Последова-тельность

3. Аккуратность

4. Оригинальность


11. Рефлексия учебной деятельности

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

- Отлично, какую цель мы поставили?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью незаконченных предложений.




- Отлично. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу!

- Изготовление модели печи из пластилина.


- Научиться изготавливать модель печи из пластилина.

- Сегодня я узнала, из каких элементов состоит печь.

- Теперь я умею изготавливать

- Мне стало понятно, как люди согревались в избах зимой.






Интерактивная доска






Слайд 16


Критерии:

1. Законченность

2. Последовательность

3. Аккуратность

4. Оригинальность


Презентация

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

16 слайд





Этапы изготовления

1 этап (10 слайд)

2 этап (11 слайд)

3 этап (12 слайд)

4 этап (13 слайд)

5 этап (14 слайд)

6 этап (15 слайд)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!