СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Бумажный самолетик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:"Бумажный самолетик"складывание бумаги

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Бумажный самолетик"»

ТемаСамолёт

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В. Маяковского.

Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт)

Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Воспитывать аккуратность при работе

Материалы:

Для учителя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.

Для детей: листы бумаги, карандаши различных цветов.

I часть:

Сегодня мы с вами не просто дети, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики)

Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку и ваша подготовка начинается!

Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр презентации «Воздушный транспорт», рассказ учителя:

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

ОПЫТ

У-ЛЬ: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам объяснить, как работают такие самолёты. (ОПЫТ С ШАРИКОМ -надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же как и из турбин самолёта)

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом (пилот)

-Для чего самолету нужна взлетная полоса (разогнаться, оторваться и взлететь)

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты (аэропорт)

Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов

В – ль: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт немного полетаем.

Динамическая пауза «Самолет»

II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей

Я научу вас делать самолёты из бумаги.

Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

У– ль: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно

У – ль: Правильно, точно совмещая уголки.

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

III часть. Заключительная часть.

Теперь вы настоящие пилоты.

Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).

Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!