Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я. - А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. | Приветствие учителя | Л-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 19 февраля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. После каждого предложения ставим точку. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, работает у себя в тетрадях, после я возьму несколько тетрадей на проверку. После каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим. Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 23? На сколько 57 больше 3? Ира собрала 23 еловые шишки, а сосновых-на 12 больше. Сколько всего шишек собрала Ира? К какому числу надо прибавить 30, чтобы получить 80? Запишите число в котором 8ед. и 4дес. Число 2 умножьте на 5. Мама раздала 12 слив двум детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок? Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 1 единицы. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? Вопрос для ученика: |
32, 54, 35, 50, 48, 10, 6, 61, 81.
Первый множитель, второй множитель, произведение. | К-1 П-1 |
Локализация индивидуальных затруднений | Ребята, обратите внимание на доску( на доске записаны примеры), сейчас мы по цепочке будем их решать, при решении давайте полный ответ. Примеры: 2*2, 2*3, 2*4, 2*5, 2*6, 2*7, 2*8, 2*9. 4:2, 6:2, 8:2, 10:2, 12:2, 14:2, 16:2, 18:2. Сегодня у нас урок закрепления. Ребята, что мы будем сегодня повторять? Правильно, сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 2. |
4,6,8,10,12,14,16,18 2,3,4,5,6,7,8,9 Умножение и деление | П-2 К-2 Р-1 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Ребята, откройте учебник на странице 103, прочитайте задание к №1. Задание будем выполнять устно. а)Разделили 12 клубничек на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части? Прочитай под буквой а, пожалуйста,_____________________. Объясни решение под буквой а,__________________. б) Разделили 12 клубничек на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей? Прочитай под буквой б, пожалуйста,_____________________. Объясни решение под буквой б,__________________. Задание№2,(а). Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины? Сейчас мы выполним задание №2, под буквой а. Прочитай, пожалуйста, условия___________________. Что нам известно в задаче? Мы сможем сразу решить эту задачу? Как мы решим? Почему у нас знак деления? Кто может проговорить решение к этой задаче? У всех так получилось? |
А)12:4=3
Б) 12:3=4
12:2=4 | П-2 К-2 Р-1 Л-1 Л-4 |
Реализация построенного проекта | Задание №4, придумайте по рисункам две различные задачи на деление с решение 16:2=8. Объясните их смысл, что обозначает делимое, делитель, частное? Задание №4, мы будем выполнять самостоятельно, первый вариант придумывает задачу к рисунку под буквой а, а второй вариант придумывает задачу к рисунку под буквой б. (С каждого варианта, отвечает несколько учеников) Физминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. |
| К-2 Р-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | У вас на партах лежит карточка. Хорёк поймал своим 3 малышам по 5 мышек каждому. Сколько всего мышек поймал хорёк своим деткам? Прочитайте задачу под буквой а, сначала про себя, а теперь вслух, пожалуйста,_________________. Сколько у Хорька было малышей? Сколько Хорек поймал мышек для 1 малыша? Как мы узнаем сколько мышек поймал Хорёк своим деткам? Решение задачи нам надо записать выражением, кто хочет выполнить решение у доски? Выходи к доске,______________. Все остальные работают в тетрадях , отступаем 2 клеточки вниз от написанного и на 3 записываем по середине: Задача №1(а) Вопрос ученику: Назовите компоненты при делении? У Миши было 50 руб. Он купил 4 тетради по 2 руб. Сколько денег у него осталось? Прочитайте задачу под буквой б, сначала про себя. А теперь, прочитай, пожалуйста,____________________. Сколько у Миши было рублей? Сколько тетрадей он купил? Сколько стоила 1 тетрадь? Как мы найдем сколько денег у него осталось? Эту задачу выполняем самостоятельно, кто решит руку на локоток. От написанного отступаем 2 клеточки, на 3 записываем Задача №1(б) (Один ученик читает решение задачи) | 5*3=15 Делимое, делитель, частное 50 4 2 50-2*4=42 | П-2 К-2 Р-1 |
Включение в систему знаний и повторение | У вас на парте лежат карточки, решение этих задач мы будем выполнять в рабочих тетрадях. От написанного отступите 2 клеточки вниз, на 3 записываем Задача№2. Когда будете записывать решение, не забудьте указать под какой буквой вы выполняете задачу. Задача№2 А)На трёх тарелках по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов на этих тарелках? Б) В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне Кто справится с решение, руку на локоток несколько тетрадей я возьму на проверку. Один ученик решает решение всех задач, все проверяют по тетради. |
3*2=6
14:2=7 | П-2 К-2 Р-1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, какую тему мы сегодня с вами повторяли? У вас на столах лежит шаблон лунтика, нарисуйте соответствующий смайлик, как оцениваете вы работу. | Выполняют рефлексию | Р-3 |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем, №8, (с.104) №12(третье уравнение) с.105.Мне было с вами приятно работать, до свидания! | Записывают в дневники | |