СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Таблица умножения и деления на 2.Закрепление изученного."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 2 класса, урок математики Петерсон 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Таблица умножения и деления на 2.Закрепление изученного."»

УМК «Перспектива»
Предмет:
математика
Класс: 2 «а»
Тема:
Таблица умножения и деления на 2.Закрепление изученного.
Тип урока:
отработки умений и рефлексии (закрепление)
Цель:
закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и умение ею пользоваться.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и формировать умение решать задачи умножением и делением.

  • Развивающая: развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками, осуществлять взаимопомощь.

УУД

  • Познавательные: 1. Поиск и выделение необходимой информации; 2. Применение методов информационного поиска; 3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.

  • Коммуникативные: 1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. 2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

  • Регулятивные: 1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; 2. Коррекция; 3. Оценка;

  • Личностные: 1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 3. Самоанализ и самоконтроль результата; 4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход работы:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я.
- А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики.
-Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте.

Приветствие учителя

Л-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 19 февраля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. После каждого предложения ставим точку. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, работает у себя в тетрадях, после я возьму несколько тетрадей на проверку. После каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим.

  • Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 23?

  • На сколько 57 больше 3?

  • Ира собрала 23 еловые шишки, а сосновых-на 12 больше. Сколько всего шишек собрала Ира?

  • К какому числу надо прибавить 30, чтобы получить 80? 

  • Запишите число в котором 8ед. и 4дес.

  • Число 2 умножьте на 5.

  • Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

  • Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 1 единицы.

  • Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?

Вопрос для ученика:

  • Назови компоненты действия умножения?







32, 54, 35, 50, 48, 10, 6, 61, 81.















Первый множитель, второй множитель, произведение.

К-1
П-1

Локализация индивидуальных затруднений

Ребята, обратите внимание на доску( на доске записаны примеры), сейчас мы по цепочке будем их решать, при решении давайте полный ответ.
Примеры:
2*2, 2*3, 2*4, 2*5, 2*6, 2*7, 2*8, 2*9.
4:2, 6:2, 8:2, 10:2, 12:2, 14:2, 16:2, 18:2.

Сегодня у нас урок закрепления. Ребята, что мы будем сегодня повторять? Правильно, сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 2.





4,6,8,10,12,14,16,18
2,3,4,5,6,7,8,9
Умножение и деление

П-2
К-2
Р-1

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Ребята, откройте учебник на странице 103, прочитайте задание к №1. Задание будем выполнять устно.
а)Разделили 12 клубничек на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части?
Прочитай под буквой а, пожалуйста,_____________________.
Объясни решение под буквой а,__________________.
б) Разделили 12 клубничек на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей?
Прочитай под буквой б, пожалуйста,_____________________.
Объясни решение под буквой б,__________________.
Задание№2,(а). Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины?
Сейчас мы выполним задание №2, под буквой а. Прочитай, пожалуйста, условия___________________.
Что нам известно в задаче?
Мы сможем сразу решить эту задачу?
Как мы решим?
Почему у нас знак деления?
Кто может проговорить решение к этой задаче?
У всех так получилось?



А)12:4=3



Б) 12:3=4




12:2=4

П-2
К-2
Р-1
Л-1
Л-4

Реализация построенного проекта

Задание №4, придумайте по рисункам две различные задачи на деление с решение 16:2=8. Объясните их смысл, что обозначает делимое, делитель, частное?
Задание №4, мы будем выполнять самостоятельно, первый вариант придумывает задачу к рисунку под буквой а, а второй вариант придумывает задачу к рисунку под буквой б.
(С каждого варианта, отвечает несколько учеников)

Физминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.








К-2
Р-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

У вас на партах лежит карточка.
Хорёк поймал своим 3 малышам по 5 мышек каждому. Сколько всего мышек поймал хорёк своим деткам?
Прочитайте задачу под буквой а, сначала про себя, а теперь вслух, пожалуйста,_________________.
Сколько у Хорька было малышей?
Сколько Хорек поймал мышек для 1 малыша?
Как мы узнаем сколько мышек поймал Хорёк своим деткам?
Решение задачи нам надо записать выражением, кто хочет выполнить решение у доски? Выходи к доске,______________.
Все остальные работают в тетрадях , отступаем 2 клеточки вниз от написанного и на 3 записываем по середине: Задача №1(а)
Вопрос ученику:
Назовите компоненты при делении?
У Миши было 50 руб. Он купил 4 тетради по 2 руб. Сколько денег у него осталось?
Прочитайте задачу под буквой б, сначала про себя. А теперь, прочитай, пожалуйста,____________________.
Сколько у Миши было рублей?
Сколько тетрадей он купил?
Сколько стоила 1 тетрадь?
Как мы найдем сколько денег у него осталось?
Эту задачу выполняем самостоятельно, кто решит руку на локоток. От написанного отступаем 2 клеточки, на 3 записываем Задача №1(б) (Один ученик читает решение задачи)


5*3=15






Делимое, делитель, частное



50
4
2
50-2*4=42

П-2
К-2
Р-1

Включение в систему знаний и повторение

У вас на парте лежат карточки, решение этих задач мы будем выполнять в рабочих тетрадях. От написанного отступите 2 клеточки вниз, на 3 записываем Задача№2. Когда будете записывать решение, не забудьте указать под какой буквой вы выполняете задачу.
Задача№2

А)На трёх тарелках по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов на этих тарелках?
Б) В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне
Кто справится с решение, руку на локоток несколько тетрадей я возьму на проверку.
Один ученик решает решение всех задач, все проверяют по тетради.






3*2=6

14:2=7


П-2
К-2
Р-1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, какую тему мы сегодня с вами повторяли? У вас на столах лежит шаблон лунтика, нарисуйте соответствующий смайлик, как оцениваете вы работу.

Выполняют рефлексию

Р-3

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем, №8, (с.104) №12(третье уравнение) с.105.Мне было с вами приятно работать, до свидания!

Записывают в дневники




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!