СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре на тему"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе". Для обучающихся 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

города Железногорска Курской области







Конспект урока по физической культуре

на тему: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»












Составила :

Кирсанова Оксана Сергеевна

Учитель физической

культуры







План- конспект урока по физической культуре

«Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»

Цель: Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол.

Задачи:

1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите.

2.Развивать у обучающихся выносливость и быстроту двигательной реакции.

3.Воспитывать психологическую устойчивость (противостоять утомлению, психологическому напряжению).

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Класс: 10

Инвентарь: баскетбольные мячи

Предполагаемые результаты:

Предметные:

техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий.

Повторят: правила игры в баскетбол и историю возникновения игры.

Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время игры в баскетбол, дозировать учебную нагрузку при помощи ЧСС.

Метапредметные:

Познавательные-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; способы профилактики перенапряжения средствами упражнений.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Личностные:

- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыков работать в группе;

- развитие внимания, координации;

- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий спортивными играми .


Содержание урока

Дозировка

Организационно-

Методические указания

I

Подготовительная часть- 10 мин


1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы.
4.Бег медленный равномерный
5.Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

6. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


7. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

8. Ускорение:

- подбросить мяч вверх–вперед,

- выполнить ускорение и поймать мяч.



Перестроение в 2 шеренги.

30 сек.

30 сек.

2 мин.










2 мин.













2 мин









3 мин










«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

II

Основная часть урока- 25 мин


I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.


Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.




III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.


8 мин.

























10 мин.































7 мин

Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго выполнять правила расстановки и перехода. После сигнала о прекращении выполнения упражнений взять мяч в руки и выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. Не толкать друг друга.

Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.













Следить за соблюдением правил.

III

Заключительная часть- 5 мин

1.

2.


3.

4.

Построение в одну шеренгу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


1мин

2мин

1 мин

1мин

Соблюдать интервал.

Обратить внимание на ошибки во время учебной игры.

Правила игры в стрит бол



.


Литература: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, 10-11 классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с.

П.К. Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2000

Физкультура и ты\сост. Т.Е. Заводова, В.В. Самодумская .-Мн.: Красико-принт, 2005




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!