Мотивационно-целевой | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Здравствуйте, дети! Именно так обращался к своим любимым ученикам известный педагог, учёный, просто учитель, Шалва Александрович Амонашвили. -Здравствуйте, дети!- говорю я вам и желаю здравия, здоровья. Прошу вас про себя пожелать здоровья себе, своим близким, друзьям и одноклассникам. | Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Проявляют интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, собственные мысли. | Регулятивные, личностные | | Включение в учебный процесс. | Класс разделен на 3 группы. |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока | Ребята, я хотела бы мы вам напомнить известный детский мультфильм «Дядя Степа милиционер». Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер» (время 5.30 – 7.20) Подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока. - Как вы оцените поведение мальчика ? - Такое поведение в обществе приветствуется? Почему? - Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»? - Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета? - В чем виновен мальчик? - Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока). Исходя из такого вступления в урок сформулируйте тему урока. | Просмотр видео фрагмента Введение диалога с учителем, ответы на вопросы Идеальный ответ ученика: -Поведение плохого непослушного хулигана -Такое поведение в обществе не приветствуется, так как не соответствует нормам общества. -Дядя степа имел ввиду отделение полиции. -Возраст школьника средних классов. -Виновен в том что умышленно нанес вред девочкам. Ученики формулируют тему урока: «Виновен – отвечай». | Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные | Анализ видео фрагмента. | Появление цели урока. Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу. | Фрагмент мультфильм «Дядя Степа милиционер» (время 5.30-– 7.20) 3 слайд |