СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Социальные нормы. Отклоняющееся поведение" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе анализа полученной из различных источников информации создать условия для формирования у обучающихся представления о «законопослушном и противозаконном поведении», воспитания гражданско - правовой позиции подростка, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций обучающихся. Способствовать формированию социально активного гражданина, умеющего принимать ответственные решения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Социальные нормы. Отклоняющееся поведение" 8 класс»

Тема урока

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

На основе анализа полученной из различных источников информации создать условия для формирования у обучающихся представления о «законопослушном и противозаконном поведении», воспитания гражданско - правовой позиции подростка, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций обучающихся. Способствовать формированию социально активного гражданина, умеющего принимать ответственные решения.

Предполагаемый результат

Знать:

определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Уметь:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

осуществлять поиск существенной информации индивидуально и в группе;

осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество;

владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты;

различать способ и результат действия;

развивать способность к самооценке

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), видеофильм,, карточки с заданиями.

Основные понятия

Закон, правонарушения, преступление, противозаконное поведение, законопослушное поведение

Домашнее задание

Вариант 1: § 6. Используя дополнительные источники информации, подготовить устный ответ на вопрос « Как избежать правонарушение в своей жизни?».

Вариант 2 : § 6. Используя дополнительные источники информации, написать мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?».(не более 500 слов)

Учебник

1) Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

2) Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

3) Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2014.



7.2.1. Организационная структура урока



Модуль урока

Цель модуля / этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание, формы контроля

Результат

Комментарии по обеспечению урока

Мотивационно-целевой

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Здравствуйте, дети! Именно так обращался к своим любимым ученикам известный педагог, учёный, просто учитель, Шалва Александрович Амонашвили.

-Здравствуйте, дети!- говорю я вам и желаю здравия, здоровья. Прошу вас про себя пожелать здоровья себе, своим близким, друзьям и одноклассникам.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя.


Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли.


Регулятивные, личностные


Включение в учебный процесс.

Класс разделен на 3 группы.


Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока

Ребята, я хотела бы мы вам напомнить известный детский мультфильм «Дядя Степа милиционер».

Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер» (время 5.30 – 7.20)

Подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока.

- Как вы оцените поведение мальчика ?

- Такое поведение в обществе приветствуется? Почему?

- Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»?

- Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета?

- В чем виновен мальчик?

- Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока). Исходя из такого вступления в урок сформулируйте тему урока.


Просмотр видео фрагмента

Введение диалога с учителем, ответы на вопросы


Идеальный ответ ученика:


-Поведение плохого непослушного хулигана

-Такое поведение в обществе не приветствуется, так как не соответствует нормам общества.

-Дядя степа имел ввиду отделение полиции.

-Возраст школьника средних классов.

-Виновен в том что умышленно нанес вред девочкам.



Ученики формулируют тему урока: «Виновен – отвечай».

Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные

Анализ видео фрагмента.

Появление цели урока. Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу.

Фрагмент мультфильм «Дядя Степа милиционер» (время 5.30-– 7.20)
















3 слайд



Ребята, тему урока вы назвали. А на основе просмотренного фрагмента мультфильма и с помощью опорных глаголов сформулируйте цель нашего занятия.

(Прием формирование цели при помощи опорных глаголов)


Учащимся предлагается готовый набор глаголов, при помощи которых они определяют цель (Глаголы: Выяснить , Проанализировать , Доказать , Сделать вывод, Разобраться )

 

Чтобы добиться цели спланируйте вашу деятельность на уроке в определенном порядке.

Демонстрируются действия алгоритма в смешанном порядке:

-работа с понятиями.

- формулировка выводов.

- установление причинно-следственных связей.

- осмысление проблемы

- подведение итогов

- проверка и оценка выводов.


Определяют цели урока.

 

Формулирование учащимися цели урока: сделать вывод, что каждый человек должен отвечать за свои плохие поступки.








Учащиеся правильно выстраивают свою работу на уроке.

Алгоритм нашей работы:

осмысление проблемы.

работа с понятиями.

установление причинно-следственных связей.

формулировка выводов.

проверка и оценка выводов.

подведение итогов


Учебно-познавательные, личностные, коммуникативные.

Формулировка целей и задач








Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

На 4 слайд выводится высказывание:

«Цель урока «Виновен-отвечай»:


Выяснить …

Проанализировать …

Доказать …

Сделать вывод…

Разобраться…



5 слайд
-работа с понятиями.

- формулировка выводов.

- установление причинно-следственных связей.

- осмысление проблемы

- подведение итогов

- проверка и оценка выводов.


6 слайд: правильно построенный Алгоритм работы







Ребята, с точки зрения закона - как бы вы охарактеризовали поведение подростка из мультфильма. Для того, чтобы правильно оценить поведение персонажа, вы поработаете в группах.

 

 

 

 


























Заслушав ответы детей, выводится графическая модель.

Область познания и изучения обществознания лежит в системе Человек-Государство – Общество.

Группы работают с карточками.

Группа №1 и №2 работают с понятием противозаконное поведение. Формулируют его определение.

Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит  вред обществу, людям

Противозаконное поведение – это поведение, которое наносит  вред обществу, людям (

Противозаконное поведение – это поведение, которое вызывает у людей негативную реакцию


Группа №3 и №4 работают с понятием законопослушное поведение. Выберите из списка тот вариант поведения, который не характеризует персонажа.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит другим людям и обществу.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает нравственные нормы .

Законопослушное поведение – это поведение, которое вызывает одобрение со стороны общества .









Выполнение задания на карточке (выбор правильного ответа)


Группам даются распечатки таблиц.



Вывести всю таблицу на экран по окончании работы групп.






























10 слайд






И я предлагаю тему нашего урока «Виновен-отвечай» рассмотреть с этих позиций. С позиции человека, общества, государства.

Те вопросы, которые мы будем изучать сегодня тоже делятся на 3 сектора или блока. Но мне важно, чтобы этот урок был личностно-значимым для вас, интересным, поэтому я прошу вас очертить важные, значимые проблемы для вас.

Что для вас интересно с точки зрения человека? (Почему говорят «От тюрьмы и от сумы не зарекайся)

Что вам будет интересно в уроке с позиции «общества»? (На друга надейся, а сам не оплошай).

Что для вас будет интересно с точки зрения государства?

Мы с вами наметили круг проблем, интересных для вас для изучения на уроке. Решать их мы начнем после физкультминутки.

Время – 30 секунд.











Ребята называют 1-2 проблемных вопроса?

Поисковая беседа.





11 слайд







12 слайд









13 слайд




Ребята, вы были очень внимательны, молодцы, а теперь проведём физкультминутку, я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть:








Физкультминутка 

Ребята, вы были очень внимательны, молодцы, а теперь проведём физкультминутку, я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть:


Платить налоги – это законопослушное поведение ? (Да) 

Оплачивать проезд в общественном транспорте – это противозаконное поведение? (нет) 

Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение? (нет). 

Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества. (Да). 

Не уступить место пожилому человек-это противозаконное поведение. (нет)

 

Совесть влияет на законопослушность человека? (да)


Выполнение физкультуминутки.




Слайд 14


«Открытие» нового знания

Для того, чтобы отвечать на наши проблемные вопросы я предлагаю вам проанализировать письмо подростка.

Письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю, из книги Н.И Ветрова « Если бы я знал закон» (Письмо опубликовано в учебнике )

« Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь , я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание».Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни. Поверьте мне, как хочется на свободу…»




Какое открытие сделал для себя подросток при разговоре со следователем?


Учащиеся анализируют ситуацию.




Слайд 14







































И я предлагаю вам взглянуть на это понятие системно.

Эвристическая беседа.

Что такое преступление с точки зрения закона?

Что явилось причиной совершенного им преступления?

То есть у подростка был мотив.

А какие еще мотивы бывают у людей, толкающих их на преступление?

Заканчивая логическую цепочку: Мотив-преступление – не минуемо должно последовать «наказание».

Почему? Каким должно быть наказание?

Почему преступление и наказание должны находиться в равновесии?

Ответим на этот вопрос с позиции «государство», «человека», «общества»






Ответы детей

Эмоции, слабость характера, жадность, зависть, лень.

Учащиеся анализируют схем


Ответы детей

Эмоции, слабость характера, жадность, зависть, лень.

Учащиеся анализируют схем

Наказание должно быть соразмерным тяжести преступления.

С позиции государства – чтобы был в обществе порядок, чтобы все были законопослушными.







С.15
С.16
С.17

С.18

С.19
 

С.20


 

С.21






С.21



Работа по группам. Приложение №2.

Какое наказание считается справедливым? Почему все нарушения разделяются на разные группы? Какое должно быть наказание, чтобы его можно было назвать справедливым? За какие поступки человек может понести наказание?

Этот круг вопросов на которые отвечает 1 группа.

2 группа- Изучите дополнительный материал . Сформулируйте определение понятия «юридическая ответственность». Назовите виды юридической ответственности и меру наказания каждого вида.

3-4 группе предложены жизненные истории. Ваша задача проанализировать их и определить какое наказание будет считаться справедливым.

Время для работы-5 минут


С позиции общества – чтобы все жили благополучно, чтобы была справедливость, «урок для других».

С позиции человека – чтобы воспитать человека, чтобы бы его душа была нравственной (снять «камень с души»)

 

Работа по группам.

Время для работы-5 минут.





Слайд 22



Учитель демонстрирует схему и обобщает, что к правонарушениям относиться не только преступление но и проступок, менее тяжкое.

Для того, чтобы искупить тяжкое преступление, что нужно положить на другую чашу весов?
Заслушаем следующие группы, которые проиллюстрируют жизненные истории.

Проанализируйте по нашей системе. Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?

Беседа со всеми группами.

Как вы оцениваете поведение мальчиков? Ведь вы согласны, что курение мальчиков вредно не только им самим, но и другим людям. И окружающие люди могут вынести осуждение, порицание.

А сам человек? Наш внутренний голос – совесть может наказать человека за совершенные проступки и преступления, или авторитетные и уважаемые люди выскажут свое презрение и недовольство.


По истечении времени к доске выходит 1 группа (или ее представитель) и отвечает по карточке.

 

 

2 группа. Выступает с ответом.





С.23


 

С.24-25-26


 

 

С.27-29


 

С.30-33

С.30-33

С.34-35




На графической модели вместо темы «Виновен-отвечай», я помещаю местоимение «Я». Я хочу, чтобы каждый из вас мысленно, образно оказался в центре модели, когда приходится отвечать за какой-то не очень хороший поступок.

Какое наказание для вас было бы самим приемлемым, легким, с наименьшими последствиями. Когда воздействует государство с помощью Уголовного или Административного кодекса? Когда воздействует общество? Когда все знают о вашем правонарушении? Когда у вас есть возможность исправиться самом?

Ответ очевиден.Правонарушение это как болезнь, которое легче предупредить чем лечить. И как мы уже с вами определили, что мотивами правонарушений являются: эмоции, определенные черты характера человека. Поэтому, чтобы предотвратить плохое, каждый из нас должен работать над собой: знать свои черты характера, «не рубить с плеча», «семь раз отмерить и один раз отрезать»


3-4 группа. Выступают с ответом.





Домашнее задание


Комментирует д/з: §6

Учащиеся на выбор могут выполнить следующее задание:

1 уровень: подготовить устный ответ на вопрос « Как избежать правонарушение в своей жизни?».

2 уровень: Написать мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?».


Записывают домашнее задание в дневник.




С.36

Рефлексия


В завершении нашего урока прошу вас поделиться своими впечатлениями и оценить работу на уроке каждого из вас.

 Благодарю вас за работу, желаю дальнейших успехов.

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.


Каждый ученик заполняет карточку рефлексии.(Приложение №3)




С.37



Приложение №1.

Группа №1 и №2 работают с понятием противозаконное поведение. Формулируют его определение.

Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит  вред обществу, людям

Противозаконное поведение – это поведение, которое наносит  вред обществу, людям

Противозаконное поведение – это поведение, которое вызывает у людей негативную реакцию


Приложение №1.

Группа №3 и №4 работают с понятием законопослушное поведение. Выберите из списка тот вариант поведения, который не характеризует персонажа.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит другим людям и обществу

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает нравственные нормы

Законопослушное поведение – это поведение, которое вызывает одобрение со стороны общества.


Приложение №1.

Группа №1 и №2 работают с понятием противозаконное поведение. Формулируют его определение.

Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит  вред обществу, людям

Противозаконное поведение – это поведение, которое наносит  вред обществу, людям

Противозаконное поведение – это поведение, которое вызывает у людей негативную реакцию


Приложение №1.

Группа №3 и №4 работают с понятием законопослушное поведение. Выберите из списка тот вариант поведения, который не характеризует персонажа.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит другим людям и обществу

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает нравственные нормы

Законопослушное поведение – это поведение, которое вызывает одобрение со стороны общества.








Приложение №2

. Задание для группы №1.

Изучите страницу 52 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

Какое наказание считается справедливым? Почему все нарушения разделяются на разные группы? Какое должно быть наказание, чтобы его можно было назвать справедливым? За какие поступки человек может понести наказание?

Для своего выступления используйте следующий шаблон, вставив правильно пропущенные слова.

Все нарушения закона (или правонарушения) разделяются на две группы в зависимости от ______________________________________________________.

Они делятся на ________________________ и ____________________________.

К преступлениям относятся ___________________________________________.

Перечень преступлений содержится в ___________________________________

К проступкам относятся ______________________________________________.

Перечень проступков содержится в _____________________________________

Наказание за правонарушение зависит от ________________________________

_____________________________________________________________________.

Справедливым считается наказание, которое соизмери______________________________________________________________.


Приложение №2.

Задание для группы №2.

Изучите дополнительный материал. Сформулируйте определение понятия «юридическая ответственность». Назовите виды юридической ответственности и меру наказания каждого вида.

Для своего выступления используйте следующий шаблон, вставив правильно пропущенные слова.

За нарушения закона (или правонарушения) человек несет ___________________________________________________________.

Она делится на

______________________

________________________

________________________.

_________________________

К уголовной ответственности привлекаются за ____________________________

_______________________________________________________________________.

Вид наказания уголовной ответственности:________________________________

К административной ответственности привлекаются за _________________________________________________________________________

Вид наказания административной ответственности:________________________

К гражданской ответственности привлекаются за _________________________

_______________________________________________________________________.

Вид наказания гражданской ответственности:_____________________________.

К дисциплинарной ответственности привлекаются за _______________________.

_______________________________________________________________________..

Вид наказания дисциплинарной ответственности:__________________________.







Дополнительный материал.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Ответственность за совершенное правонарушение называется юридической. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

Юридическая ответственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Вид ответственности

Характеристика

Уголовная

Наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, обязательные работы, арест, штраф, смертная казнь и т.д..

Административная

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток.

Наиболее часто встречающиеся административные

правонарушения, совершаемые несовершеннолетними:

распитие пива и напитков;

потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

появление в общественных местах в состоянии опьянения;

мелкое хулиганство;

мелкое хищение;

•управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

• незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ.

Гражданская

Наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков;

Дисциплинарная

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. За совершение дисциплинарного проступка, т. с. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение по соответствующим основаниям.





Задание для группы №3.

Проанализируйте ситуацию.

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам. (15 лет, осуждён на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Но ошибся. Все когда-нибудь попадутся.

Что произошло с подростком? Почему? Почему Дмитрий несет такую меру наказания?


Задание для группы №3.

Проанализируйте ситуацию.

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам. (15 лет, осуждён на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Но ошибся. Все когда-нибудь попадутся.

Что произошло с подростком? Почему? Почему Дмитрий несет

Задание для группы №4.

Проанализируйте ситуацию.

Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки, а Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?


Задание для группы №4.

Проанализируйте ситуацию.

Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки, а Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Что является мотивом правонарушения мальчиков? Какую ответственность должны понести мальчики?




Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден



Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден



Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден



Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден



Приложение №3.

Рефлексия на уроке.

Каждый ученик заполняет карточку[2]

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен

Легок

Труден







Скачать

© 2022 309 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!