СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сосудистая система. Круги кровообращения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сосудистая система. Круги кровообращения"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

25 урок

Тема урока

Сосудистая система. Круги кровообращения.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.

Метапредметные

   Базовые логические действия:

 - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения. использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения.

   Базовые исследовательские действия:

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения.

    Работа с информацией:

 - выявлять недостаточность и избыточность информации; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

   Общение:

-владеть различными способами общения и взаимодействия; понимать намерения других людей, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

  Самоорганизация:

 - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  Самоконтроль:

 - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

Предметные

 развивать логическое мышление; овладеть основными биологическими понятиями; научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Круги кровообращения, кровообращение, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения (лёгочный), кровеносные сосуды, сердце, венозная и артериальная кровь, аорта, артерия, артериола, нижняя и верхняя полые вены, вена, венула, капилляр.


Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по предмету  « Биология»  для  9 класса по теме   «Сосудистая система. Круги кровообращения » урок освоения новых знаний и умений. Оборудование и материалы: проектор, интерактивные материалы, задание на актуализацию опорных знаний, тест по проверке первичного усвоения знаний, домашнее задание.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная

Постановка проблемной ситуации.

Вопрос: «Сколько раз лекарство, введенное в вену левой руки, пройдет через сердце, прежде чем достигнет икроножной мышцы правой ноги? И каким образом лекарство достигнет икроножной мышцы?»

Планируемые результаты:

Личностные:

Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке; понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.

Метапредметные:

Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового материала.

Индивидуальная.

Заполнение учащимися информационных листов и выполнение задания №1 «Верю, не верю»

1. Человек имеет четырехкамерное сердце.

2. Кровь человека движется по двум кругам кровообращения.

3. У человека 3 круга кровообращения.

4. Венозная кровь-это кровь, которая течет по венам.

5. Артериальная кровь-это кровь, которая течет по артериям.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке.

Метапредметные:

Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

Универсальные коммуникативные действия

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Предметные:

Формулировать и понимать суть биологических понятий: круги кровообращения, кровообращение, кровеносные сосуды;

характеризовать круги кровообращения, органы кровообращения;

объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

составлять схемы движения крови по кругам кровообращения.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ученик узнает: суть биологических понятий: круги кровообращения, кровообращение, кровеносные сосуды; характеризовать круги кровообращения, органы кровообращения.

Ученик научится: объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови; составлять схемы движения крови по кругам кровообращения.

Проводится подводящий диалог.

 Глава, которую мы сейчас изучаем, называется «Сердечно-сосудистая система». Давайте вспомним, что такое «Система»?

Система - это совокупность органов, объединенных с целью выполнения одной функции. Почему в определении «Системы» не достаточно первой части «…- это совокупность органов»? (выслушиваются предположения учащихся). Потому что системой можно назвать только активно взаимодействующие элементы, объединенные общей задачей.

Предположите, из каких элементов состоит сердечно-сосудистая система? Какую функцию или функции она призвана выполнять?

Итак, СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТАЯ система, это система, которая состоит из сердца и сосудов, обеспечивающих непрерывный ток крови по организму. А путь крови по организму не близкий. Ученые подсчитали, что протяженность всех кровеносных сосудов организма человека ровна 96 000 км. Кровь путешествует по всему вашему организму, исходя от одной стороны сердца и в конце полного круга возвращаясь к другой. За день ваша кровь проходит 270370 километров.

Сердцу мы посвятили прошлый урок, а сейчас …...

Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Итак, тема урока: Сосудистая система.

Давайте попытаемся сформулировать цель урока (учащиеся формулируют ее сами). Мы познакомимся с типами кровеносных сосудов, особенностями их строения. Рассмотрим круги кровообращения.

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения;

умение выявлять причинно - следственные связи явлений и процессов;

умение владеть методами научного познания в биологии;

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий.

Метапредметные:

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Личностные:

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Задание 1.

Фронтальная.

1.Посмотрите на предложенные рисунок 1. и, не прибегая к помощи учебника, постарайтесь ответить на вопросы: на какие типы делятся кровеносные сосуды и чем между собой различаются кровеносные сосуды? Просмотр видеофрагмента «Кровеносные сосуды».

Задание 2.

Фронтальная.

Прочитайте текст учебника и выполните задания А и Б.

Задание А. Сделайте нужные подписи к рисунку


А ртерии


Артериолы

Капилляры

Венулы


Вены


Задание Б. Задание на соответствие.

1. Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы и ткани. Здесь происходит обмен веществ и газов между кровью и тканевой жидкостью

2.Стенка сосуда состоит из трех слоев, мышечный слой развит хорошо, есть слой эластичных волокон.

3. Стенка сосуда представлена одним слоем клеток (эндотелием).

4.Стенка сосуда состоит из трех слоев, мышечный слой развит слабо, есть клапаны.

5.Несут кровь от сердца к тканям и органам тела.

6. Несут кровь от тканей и органов тела к сердцу.

А.Артерии

Б. Капилляры

В.Вены

А

Б

В

Г

Д

Е








Задание 3.

Групповая.

Изучите в тексте и на рисунках учебника два круга кровообращения и заполните таблицу

вопросы

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

Где начинается?




Где заканчивается?




Как называются кровеносные

сосуды?



Как изменяется

Состав крови?



Каково время оборота крови

по кругу?




Проверку выполнения заданий осуществляют фронтально.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов; делать выводы;

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

находить необходимую информацию в составных разнотипных текстах;

переводить один вид текста в другой;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности.

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Предметные:

уметь раскрывать содержание биологических терминов и понятий: круги кровообращения, кровообращение, кровеносные сосуды;

уметь создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии;

уметь различать и сравнивать круги кровообращения;

умение делать выводы на основании полученных результатов.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

1. Жетоны в виде сердечек трех цветов: красные, синие и серые. Красные (артерии), синие (вены), серые (капилляры)

Фронтальная

Вопросы читает учитель, учащиеся поднимают жетоны нужного цвета:

  1. В этих сосудах толщине стенки всего один клеточный слой.

  2. Эти сосуды имеют клапаны.

  3. Стенки этих сосудов очень толстые, но мягкие, эластичные.

  4. Жидкость по этим сосудам движется по направлению «к сердцу».

  5. Жидкость по этим сосудам движется по направлению « от сердца».

  6. Жидкость в этих сосудах богата питательными веществами и кислородом.

  7. Жидкость по этим сосудам течет по замкнутому кругу.

  8. Эти сосуды слепо замкнуты.

  9. Жидкость в этих сосудах содержит большое количество воды.

  10. Крупные сосуды этого типа ветвятся на более мелкие - капилляры.

  11. Эти сосуды пронизывают все органы и ткани.

  12. Жидкость в этих сосудах движется с помощью сокращения скелетных мышц.

  13. Просвет такого сосуда может рефлекторно сокращаться или расширяться.

  14. По ходу этих сосудов располагаются особые узлы.

2.Самостоятельная работа.

Индивидуальная

Биологический диктант.

 Вставить пропущенные слова
1. Кровеносная система человека состоит из ___________________________
2. Движение крови называется_________________________
3. Различают______________и________________круги кровообращения
4. В организме человека имеются сосуды:_______________________________
5. Большой круг кровообращения начинается от__________ и заканчивается в_____________
6. Малый круг кровообращения начинается от_____________и заканчивается в____________
7. В большом круге кровообращения по артериям течет_____________кровь, а малом__________
8. В малом круге кровообращения по венам течет_____________кровь, а в большом________
9. В капиллярах происходит______________


Заносят в карточки свои ответы.

Сообщают о результатах выполненной работы.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют взаимопроверку.

Планируемые результаты:

Предметные:

объяснять особенности строения кровеносных сосудов, различать круги кровообращения;

объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

составлять схемы движения крови по кругам кровообращения.

Метапредметные:

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов; делать выводы;

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного применения, полученных биологических знаний на практике;

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

1.Ролевая игра «У меня такая роль».

Групповая

Учащимся выдается набор наклеек, на которых написаны названия сосудов, составляющих круги кровообращения, одной группе - малого круга кровообращения, другой группе – большого круга кровообращения. Задание заключается в том, что бы приклеив на себя название одного из сосудов, учащиеся построили цепь, отражающую движение крови по указанному кругу кровообращения, аналогично ранее предложенному заданию.

Каждая группа не просто строит цепь, но и комментирует, поясняет другой группе принцип построения.

Планируемые результаты:

Предметные:

объяснять особенности движения крови по сосудам;

объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

составлять схемы движения крови по кругам кровообращения

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Решение биологических задач.

Групповая

Задача для 1группы:

Кровь из сердца поступила в лёгочный ствол, из него в артерии, затем в капилляры, оттуда в вены, которые принесли кровь к сердцу.

О каком круге кровообращения идёт речь?

Почему так решили?

Задача для 2 группы:

1- Поднимите одну руку вверх, а другую опустите вниз и держите их так в течение 1 мин. Быстро положите обе руки на стол и сравните цвет их кожи. Чем объясняется наблюдаемая разница?

Задача для 3 группы:

Почему вредно носить тесную обувь и туго затягиваться ремнями?

Планируемые результаты:

Предметные:

умение объяснять особенности движения крови по сосудам;

умение объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

умение применять знания о строении сердечно-сосудистой системы для решения практических задач.

Метапредметные :

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения)

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Групповая

  1. Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А). Сосуды, пронизывающее все наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б)  — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вена

2) артерия

3) капилляр

4) левый желудочек

5) правый желудочек

6) правое предсердие

7) артериальная кровь

8) венозная кровь

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г





  1. Установите соответствие между отделами системы кровообращения человека и газовым составом проходящей через них крови.

ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ

1)  повышенное содержание кислорода

2)  повышенное содержание углекислого газа

ОТДЕЛЫ СИСТЕМЫКРОВООБРАЩЕНИЯ

А)  аорта

Б)  нижняя полая вена

В)  легочная артерия

Г)  легочная вена

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г





Планируемые результаты:

Предметные:

умение объяснять особенности движения крови по сосудам;

умение объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

умение применять знания о строении сердечно-сосудистой системы для решения практических задач.

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

  1. 1. Движение крови по сосудам.  Опыты Гарвея.

В 17 веке английский врач У. Гарвей провел следующий опыт. Он плотно перевязал верхнюю конечность в области плеча. В результате выше повязки, в той части руки, которая направлена к сердцу, артерия надулась. Ниже, по направлению к кисти, разбухания не произошло. В то же время кровь в венах ниже повязки, столкнувшись с препятствием, привела к их набуханию, а вены выше повязки стали мягкими. Далее учёный ослабил повязку, чтобы она блокировала только вены, но не артерии. В результате испытуемый почувствовал прилив крови к кисти.


Какие из утверждений правильно объясняют изменения, произошедшие в сосудах человека после наложения плотной повязки?

 

 1) 

Циркуляция крови по сосудам руки полностью прекратилась.

  

 2) 

Артерия надулась, так как был пережат нерв, передающий сигнал к мышцам сосуда.

  

 3) 

Стенки вен стали мягкими из-за пережатия мышц плеча.

  

 4) 

Скорость крови в венах руки увеличилась.

  

 5) 

В артерии ниже повязки упало кровяное давление.

Планируемые результаты:

Предметные:

выявление зависимости между исследуемыми величинами, объяснение полученных результатов.

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять движение крови по сосудам большого и малого кругов кровообращения;

Метапредметные:

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Фронтальная

Тестовые задания

1.Обмен между кровью и клетками происходит в

1)капиллярах; 2) в венах; 3) артериях; 4)лимфатических сосудах.

2. Венозные клапаны:

1) изменяют направление движение крови.

2)подталкивают кровь к сердцу

3)регулируют просвет сосудов.

4) препятствуют обратному току крови

3.Максимальным считается давление в

1) в верхней полой вене

2) в аорте.

3) в правом желудочке

4) в легочной артерии.

4. Двустворчатый клапан расположен между…

1) Правым предсердием и правым желудочком

2) Левым предсердием и левым желудочком.

3) Правым предсердием и левым желудочком

4) Правым желудочком и левым желудочком

5. Полулунные клапаны расположены между…

1) Левым предсердием и левым желудочком.

2) Правым предсердием и правым желудочком.

3) Правым желудочком и легочной артерией.

4) Ни один ответ не верен.

5. Сокращение желудочков сердца продолжается…

1) 0.1с 2)0.2с 3) 0.3с. 4) 0.4с


Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения сердечно – сосудистой системы;

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Самостоятельная работа на платформе РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2489/start/

Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения кровеносных сосудов, различать круги кровообращения;

объяснять функциональное значение кругов кровообращения, причины изменения крови;

составлять схемы движения крови по кругам кровообращения

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы.

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями;

Работа с информацией:

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня на уроке  узнали? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока.

Карта оценки деятельности на уроке.

Что было главным на уроке?


Какие затруднения у вас возникли на уроке?


Что нового вы узнали?


Что было интересно?


Чему научились?


Оцени свою работу.

«5» - выполнил все данные мне задания.

«4» - выполнил все задания, но иногда ошибался.

«3» - часто ошибался, выполнил только половину.

«2» - ничего не смог выполнить правильно.

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1.Изучить параграф, вопросы после параграфа.

2.Составить творческое задание " Верно ли утверждение?", состоящее из 10 вопросов.

3.Составить синквейн о кругах кровообращения.




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!