СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Случаи деления , когда делитель больше делимого.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делить – это здорово!Делить-это классно!Хотя очень часто с остатком ответ.Всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь Каждый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Случаи деления , когда делитель больше делимого.»




Тема : Случаи деления , когда делитель больше делимого.

Цели :

  • познакомить со случаем деления с остатком , когда в частном получается ноль ( делимое меньше делителя ) , закреплять приемы вне табличного умножения и деления;

  • совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи изученных видов ;

  • развивать мышление , математическую речь , память ;

  • воспитывать интерес к математике .

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

- воспитать желание преодолевать трудности.

Предметные:

- учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в парах, группах;

- выполнять задачи творческого и поискового характера.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 3 класс, карточки, интеррактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой .

- Посмотрите друг на друга . Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому давайте к ним повернёмся и поприветствуем их. Молодцы. Начнём урок.

Вот звонок нам дол сигнал ,

Поработать час настал .

Время зря мы не теряем

И работать начинаем. ( слайд. 2 )

Наш девиз :

Мы – умные !

Мы – дружные !

Мы – внимательные !

Мы – старательные !

В третьем классе учимся !

Все у нас получится ! ( слайд. 3 )

- Надеюсь , что у вас сегодня хорошее настроение ! ( слайд 4 )

Ребята , на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие , получить новые знания . сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Математика –королева наук !

Без нее не летят корабли ,

Без нее не поделишь ни акра земли ,

Даже хлеба не купишь ,рубля не сочтешь ,

Что почем не узнаешь ,

А , узнав , не поймешь ! (слайд .5)




2.Минутка чистописания

- Сели ровно, открыли тетради, записываем число –

«20 февраля, Классная работа» ( __Обратить внимание детей на написание слов). ( Слайд 6-7)

И начнём урок с минутки чистописания: « Письмо числа 20»

- Что нам известно про число 20 ? ( Четное , двухзначное,

в числе 20 - 2 дес.,соседи числа 20 : 19 и 21 )

Составьте примеры на произведение чисел с результатом 20 . (2х10,4х5)

Молодцы , сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения .


  1. Актуализация опорных знаний


  1. Устный счет.

78 : 6 = 23 х 3 = 5 х 17 = (слайд 8 – 9)



48 : 24 х 23 + 22 = 77 : 7 х 5 +35 = (слайд 10)

  1. . Работа над задачами.

  1. Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг и пакет морковки

массой 5 кг. Сколько кг овощей купила мама?

( 4 х5 ) +5 = 25 кг. ( слайд. 11 )

  1. Папа принёс 3 пакета слив по 2 кг в каждом и 4 пакета

яблок по 3 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов принёс папа?


( 3 х2 ) + (4х3) = 18 кг ( слайд. 12 )

  1. За обедом съели 3 пирожных, что составило одну четвёртую

часть всех купленных пирожных. Сколько пирожных купили?

(3 х 4 ) = 12 ( п) ( слайд 13 )

  1. Определение темы, цели урока.

Посмотрите на запись, Ребята, а что общего в этих примерах?

- Они все на деление. Молодцы !

- Над какой темой мы работали на последних уроках ? (Деление с остатком )

-Решите примеры с устным объяснением.

43:6= 24:5= 73:8= 2:3= (слайд.14-15)

- Почему мы не можем решить последний пример?

(Не хватает каких–то знаний.)

-Какое самое главное правило должно соблюдаться при делении с остатком?

-Остаток всегда должен быть меньше делителя. Молодцы!

-Какие цели и задачи ставим на урок ?

( Получить новые знания , чтобы научится решать такие примеры ).

-Как называются компоненты и результат при делении?

(Делимое , делитель ,частное)

-Что особенного в данном примере?

(Делитель больше делимого или делимое меньше делителя.)

-И какая у нас сегодняшняя тема

(Деление ,когда делитель больше делимого.)



  1. Работа по теме урока


1.Практическая работа

1)-Какие остатки могут получаться при делении на 2, 4, 7, 1?


0,1; 0,1,2,3; 0,1,2,3,4,5,6; 0 (слайд 19)


2)Илья решил пример так: 13:2=5(ост.3).

Правильно ли это?

13:2=6 (ост.1)

1

Физминутка (слайд 21)

-Возьмите 2 палочки и постройте треугольник .

- Сколько треугольников у вас получилось? ( Ни одного.)

-Почему ? ( У треугольника 3 стороны ,а палочек 2)


2 :3 = 0(ост.2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

-Сколько квадратов получилось ? (Ни одного )

-Почему ? (У квадрата 4 стороны ,а палочек 3)

-Какое выражение можно составить ?


3: 4=0 (ост.3)

-Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления , если делимое меньше делителя?

(В частном получается ноль а остаток равен делимому ) (слайд.22)-

2.Работа по учебнику

-Читаем задачу стр.31 №3 , сначала вслух, а потом про себя.

-Сколько планок идет на одну рамку ?(4)

-Сколько планок имеется ?(16)

-Сколько рамок можно сделать?(16:4=4устно)

-А если есть 10 планок ?(10:4=2(ост.2)устно)

-А если только 3 планки? (з:4=0(ост.3)-в тетрадь , ответ устно)

-Сделайте вывод о применении знаний( Если что-то изготавливаем, сначала проверяем, хватит ли материала)

-Где еще можно применить полученные знания? (Слайд .23)

Задача №4 стр.31

-Прочитайте условие задачи

-- Какие слова выберем для краткой записи? (Привезли…,

Израсходовали…., Осталось…)

- Что означает число 36? ( Количество привезённых досок.)

- Что означает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать?

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ? во ? раз б.

Осталось – 27 д.


- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?


Привезли – 36 д.

Израсходовали - ? на ? досок м.

Осталось – 27 д.


- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

(Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличатся решения?

( Последним действием.)

- Как узнать, во сколько раз больше?

( Большее число разделим на меньшее.)

- Как узнать, на сколько раз меньше?

(Из большего числа вычесть меньшее.)


27 : (36 - 27) = 3 (р.) - в 3 раза больше осталось
27 - (36 - 27) = 18 (д.) - на 18 досок меньше израсходовали
О т в е т: в 3 раза больше осталось; на 18 досок больше израсходовали.


6.Физминутка

7.Закрепление изученного материала


1.Работа в группах

Примеры №5 стр.31


1-вариант 2-вариант

72:9х12=96 64:8х11=88

9х9:3=27 7х8:2=28

81:9х11=99 56:7х10=80

8х9:4=18 6х8:3=16


-Возьмите карточки. Выполняем задание.(По цепочке с устным объяснением. Два последних примера самостоятельно. Потом проверка)


6:8= 0(ост.6) 1:4= 0(ост.1) 9:12=0(ост.9)

5:6= 0(ост.5) 8:9= 0(ост.8) 14:30=0(ост.14)

  1. Работа в паррах


2__ : 3 = 7 (ост.2)

4 __ : 7 =__ (ост.5)

77 : __ =__ (ост.5)

__9 : 2 = __(ост.1)

__9 : 7 =__ (ост.3)




8.Оценка эффективности урока.

Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь множеством натуральных чисел и цветом радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги.)

Таблица


1

2

3

4

5

6

7

8

к

о

ж

з

г

с

ф

к


(Красный , оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый , красный . )


-Давайте, определим, какого цвета дата вашего рождения. (Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет, после приведенного примера )

18:7= 2(ост.4)-цвет-зеленый


-Ребята рисуют цвет своей радуги на отдельном листе бумаги.






9. Рефлексия

-На доске плакат со словами ,дети подходят и ставят знак у тех слов которые им больше подходят к окончанию урока.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудится.

4. Да, трудно все таки учится!


10.Подведение итога урока


-Назовите тему и цель урока.

- Были ли трудности?

- Справились вы с ними?

- На парте у вас лежат «смайлики», которые вы получили за урок – давайте их посчитаем. (Учитель считает и выставляет оценки, комментирует.)

- Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!