Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слово и слог" 1 класс»
Урок по обучению грамоте
«Устная речь. Слово и слог» 1 класс
Работу выполнила учитель начальных классов: Агеева Инна Дмитриевна
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе. Смотрим на плакат.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)
2.1 Задание
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.
2.2 Развитие речевого аппарата
1. Упражнение «Свеча»
2. Упражнение «Щечки»
3. Скороговорка:
Не по траве, а около
Катилось О и охало.
О окало, О охало
Не по траве, а около.
3. Работа по теме урока
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)
Уч-ль: Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»
Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)
Уч-ль: Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)
Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)
Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)
Молодцы!
4. Работа в прописях
Уч-ль: Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.
5. Работа с учебником.
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)
Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)
Уч-ль: Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)
Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».
Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).
(схемы на доске)
6. Рефлексия.
Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)
Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)
Уч-ль: Спасибо, урок окончен!