СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Симметрия относительно точки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Симметрия относительно точки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»





Урок математики в 6-м классе

по теме

«Симметрия относительно точки.»

»

Учитель математики:

Черненко Людмила Николаевна




2017г



Тема урока: Симметрия относительно точки.

Урок изучения нового материала.


Оборудование: учебник Математика 6 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин М., Просвещение, 2017 г., компьютер, проектор, экран, презентация.


Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием симметрии относительно точки. Сформировать навыки строить фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

Задачи:

формировать понятия о симметричных фигурах относительно прямой. 

Регулятивные цели: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные цели: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные цели: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные цели: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знают понятие симметрии относительно точки.

Умеютстроить фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.


Метапредметные:

Регулятивные: различают способ и результат действий.

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему

решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Личностные:Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

«Математика. Методические рекомендации. 6 класс» М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М., Просвещение, 2015 г.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний обучающихся.

  4. Определение темы и целей урока.

  5. Изучение нового материала.

  6. Практическое выполнение заданий.

  7. Физическая минутка.

  8. Закрепление изученного.

  9. Итоги урока.

  10. Постановка домашнего задания

  11. Рефлексия


  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-Добрый день, ребята.

-Я пришла к вам на урок с хорошим настроением и хочу передать вам свой эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите хорошее настроение своему однокласснику. И мы начинаем с Вами урок.



  1. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся
    Цель: мотивация учащихся на  осознание потребности к построению нового способа действий.

В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова древнегреческого философа Платона, ученика Сократа и учителя Аристотеля – основателя физики. (слайд 2)

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

  • Давайте мы попробуем увидеть прекрасное и научимся его создавать. На слайде представлены изображения. Как Вы думаете, в чем заключена красота?

  • Какие еще симметричные фигуры существуют в окружающем мире? Вокруг нас? (слайд 3)

  1. Определение темы и целей урока.

Цель: с помощью решения ребуса определить тему урока и поставить цели.

Решить ребус. Поставить цели урока. (слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися нового материала.

Слово «Симметрия» греческого происхождения.

В переводе на русский язык означает «соразмерность», пропорциональность, одинаковость в расположении предметов. (Слайд 5)

Существует несколько видов симметрии:

  • Симметрия относительно точки (центральная);

  • Симметрия относительно прямой (осевая);

  • Зеркальная симметрия.(Слайд 6)

Мы же с Вами на сегодняшнем уроке познакомимся с симметрией относительно точки.

Открыть тетрадь, записать число и тему.(Слайд 7)

  • ОпределениеТочки А и А1 называются симметричными относительно точки О (центр симметрии), если О – середина отрезка АА1.

  • Точка О считается симметричной самой себе.(Слайд 8)

Вывод алгоритма построения точки, симметричной относительно точки: Через точку и центр симметрии провести луч и отметить на луче отрезок, равный данному.

  1. Практическое выполнение заданий.

Цель: отработка навыков построения точек, симметричных относительно прямой, в ходе выполнения построений.

Пример 1 (Слайд 9). Построить отрезок А1В1 симметричный отрезку АВ относительно точки О, не лежащей на отрезке АВ.

Решение.

Требуется построить отрезок А1В1 так, чтобы он была симметричен отрезку АВ относительно точки О. При этом центр симметрии О будет серединой каждого из отрезков АА1 и ВВ1.

Проведем из точки А через центр симметрии О луч АО. На луче АО, с помощью циркуля, отложим отрезок ОА1 так, чтобы, ОА1 = ОА.

Проведем из точки В через центр симметрии О луч ВО. На луче ВО, с помощью циркуля, отложим отрезок ОВ1 так, чтобы, ОВ1 = ОВ.


1)  (т.к. точки А, А1, О лежат на

одной прямой и ОА = ОА1).

2)   (т.к. точки В, В1, О лежат на

одной прямой и ОВ = ОВ1).

3) Значит  .




Пример 2 (слайд 10). Дан треугольник АВС и точка О вне этого треугольника. Постройте треугольник А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

Решение.

Требуется построить треугольник А1В1С1 так, чтобы он была симметричен треугольнику АВС относительно точки О. При этом центр симметрии О будет серединой каждого из отрезков АА1, ВВ1и СС1.

Проведем из точки А через центр симметрии О луч АО. На луче АО, с помощью циркуля, отложим отрезок ОА1 так, чтобы, ОА1 = ОА.

Проведем из точки В через центр симметрии О луч ВО. На луче ВО, с помощью циркуля, отложим отрезок ОВ1 так, чтобы, ОВ1 = ОВ.

Проведем из точки С через центр симметрии О луч СО. На луче СО, с помощью циркуля, отложим отрезок ОС1 так, чтобы, ОС1 = ОС.


1  (т.к. точки А, А1, О лежат на одной прямой и ОА = ОА1).

2)   (т.к. точки В, В1, О лежат на одной прямой и ОВ = ОВ1).

3  т.к. точки С, С1, О лежат на одной прямой и ОС = ОС1.

4) Значит .




  1. Физическая минутка.

Цель: снять физическое напряжение и усталость.

Встаньте. Расположите руки так, чтобы они были симметричны относительно грудной клетки. Не симметричны. Повернулись к соседу, улыбнулись. Сели.

  1. Закрепление изученного. Устная работа (Слайды 11-16)

Цель: закрепить полученные на практики навыки.


Введем определение фигуры, симметричной относительно точки и определим, какие из предложенных фигур являются симметричными и чем является их центр симметрии (Слайд 15-16).


Примеры симметричных объектов (Слайд 17-18)

Цель: увидеть симметрию в объектах живой природы.

  1. Итоги урока.

Цель: подвести итоги уроки, определить, достигли поставленных в начале урока целей, выявить затруднения, если такие появились.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что вам понравилось? Не понравилось?

  3. Что показалось вам трудным в этой теме?

  4. Достигли ли мы своих целей?


  1. Постановка домашнего задания.

Цель: закрепление знаний и навыков построения фигур, симметричных относительно точки. На листе формата А4 изобразить первую букву своего имени или какой-либо рисунок и отразить ее симметрично относительно выбранной точки О. (Примеры Выполнения домашнего задания – слайд 19-24)


  1. Рефлексия

Цель: Самооценка полученного личностного прироста.

Руки вверх – я полня все. В стороны – есть затруднения. Вниз – ничего не понял.



Дополнение.

Постройте фигуру, симметричную данной, относительно точки О



Постройте фигуру, симметричную данной, относительно точки О

Постройте фигуру, симметричную данной, относительно точки О

Постройте фигуру, симметричную данной, относительно точки О



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!