СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока сельскохозяйственного труда в 8 классе на тему: "Ви ды кормов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока сельскохозяйственного труда в 8 классе на тему: "Ви ды кормов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока сельскохозяйственного труда в 8 классе на тему: "Ви ды кормов"»

ТЕМА: ВИДЫ КОРМОВ

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.

ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК. ФОРМА УРОКА: ПЕРЕДАЧА «СЕЛЬСКИЙ ЧАС»

ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с кормами для коров и их группами.

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить обучающихся с кормами для коров, дать общее представление о группах кормов.

2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.

3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению

ОБОРУДОВАНИЕ: сено полевое и луговое, солома овсяная, ячменная, ржаная, пшеничная, корнеплоды, картофель. Мультимедийная установка, набор слайдов презентации по теме «Виды кормов».

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием, раздаточным материалом, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Изучение новой темы.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление полученных сведений.

  7. Подведение итогов занятия.

  8. Задание на дом.
















Ход урока

  1. Организационный момент. 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Доклад дежурного. Каждый день, всегда, везде На занятиях, и в игре, Смело, честно говорим И тихонечко сидим.

3. Упражнение на внимание: (1 слайд)

Сколько в тексте букв О?

Существует много видов кормов для животных, их можно разделить на три основных группы: зеленые, грубые, сочные и концентрированные корма. (14) (2 слайд)

II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня урок у нас пройдет в виде передачи « Сельский час». Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы не выращивали домашних животных, а о ком сейчас пойдет речь, мы узнаем, отгадав загадку. Сама пестрая, ест зелёное, дает белое. (корова) И сегодня на этом уроке мы с вами проведем расследование о выращивании коров. - А кто дома содержит коров? - А для чего они вам? Это хорошо, вы уже многое знаете и умеете. А какая тема нашей передачи вы узнаете, если расшифруете эту шифровку. (слайд 3)

и

ы

о

м

В

о

в

д

р

к

2

4

6

8

1

9

10

3

7

5

(слайд 4) Тема нашей передачи «Виды кормов» Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь. III. Проверка домашнего задания

К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей. (слайд 5)

Письма с вопросами. (Работа с карточками)

  1. Как вы думайте, почему корову называют крупным рогатым скотом?

  2. Какие продукты получают от КРС? (молоко, мясо, шкуру, навоз)

  3. Почему коров называют травоядные животные?

  4. Жидко, а не вода, белое, а не снег. (молоко)

  5. Среди двора стоит копна, спереди – вилы, сзади – метла.(корова)

IV. Изучение новой темы. А) Историческая справка. Как появились домашние животные. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, которые водились в дремучих, темных лесах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так постепенно рядом с человеком стали жить и другие животные. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботиться о животных. - Чем отличаются домашние животные от диких животных? Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свои корма. - Что такое корм? (это пища животных). Изучение нового материала. - Кто может перечислить, чем кормят коров? Коровы могут потреблять самые различные корма, для нормального развития коровы и хорошей её продуктивности она нуждается в 80 видах питательных веществ. Б) Кормов много. Их можно привести в систему, т.е. классифицировать. Рассмотрим таблицу «Виды кормов» (слайд 6)

Корма




грубые сочные концентрированные сено, солома, зеленая трава, зерно, отруби, жмых. сенаж. силос, корнеплоды.

Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь. Работа в тетрадях. Поработать над схемой с детьми, прочитать несколько раз. Рассмотреть сколько видов кормов входит в состав кормов для коров. Из имеющихся под руками кормов, составить рацион питания. (слайд 7) Грубые корма: сено, солома, сенаж. Сено.(слайд 8) 1.Что такое сено? 2. Когда можно заготавливать сено? 3. Сено луговое и полевое. Перед вами, ребята хорошее сено и плохое. Рассмотрите и скажите, чем они отличаются? Сделать выводы: качество сена можно определить по его цвету, запаху, влажности, наличию или отсутствию в нем травы пораженной плесенью, сохранностью листьев и цветов. Сенаж. Рассказать учащимся о приготовлении сенажа, о качествах хорошего и недоброкачественного сенажа. Солома. (слайд 9) Беседа: - Что такое солома? - Виды соломы (пшеничная, овсяная, ячменная, ржаная) - Какая солома считается более ценной для кормления животных? После высказываний учащихся сделать пояснения и выводы: более ценной считается овсяная солома, ее соломинки непрочные, легко сплющиваются и дробятся при обмолоте, поэтому они легче перевариваются. Рассмотреть различные виды соломы и сравнить их между собой: А) по внешнему виду; Б) на ощупь; В) на запах. Сделать выводы: овсяная и ячменная солома на ощупь мягче, чем ржаная и пшеничная.

V . Физкультминутка. (слайд 10)

  1. Упражнение для снятия усталости глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.

  2. Представьте то животное, которое мы будем кормить. Давайте нарисуем его.

(слайд 11)

Сочные корма: зеленая трава пастбищ, силос, корнеплоды, картофель. (слайд 12) Зеленая трава пастбищ: лугов, оврагов и т.д. Сеют многолетние травы, а так же какую-нибудь зерновую культуру. Конечно для коров самый вкусный и полезный корм - это зеленая трава. Но в нашей местности круглый год зеленой травы не бывает. Силос. (слайд 13) Люди издавна заготавливают себе продукты впрок, квасят капусту, солят огурцы, помидоры. Вот они и додумались таким же способом запасать корма для животных впрок и получать «коровьи консервы» - силос. Рассказ о приготовлении силоса. Корнеплоды. (слайд 14) Кормовая свекла, турнепс, кормовая морковь. В этих овощах большое содержание витаминов, минеральных веществ. Картофель. Высококалорийный продукт с большим содержанием крахмала. Концентрированные корма. (слайд 15) Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из свеклы – сахар, из зерна – муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло, а те отходы, которые остаются, свекловичный жом, отруби, мезга, жмых идут на корм скоту, в них много питательных веществ.

VI. Закрепление полученных сведений. (слайд 16) Работа по перфокартам: распределить корма по группам.

Название кормов

Грубые

Сочные

Концентрированные

Силос




Сено




Картофель




Солома




Кукуруза (зерно)




Турнепс




Сенаж




Овес




Жмых




Кормовая свекла




Отруби




Ячмень




Свекловичный жом




Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм. (слайд 17) Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей. Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.

Игра "Третий лишний" (слайд 18) 1 .Сено, солома, зеленая трава. 2.Свекла кормовая, солома, силос 3.Турнепс, кормовая морковь, сено.

VII. Подведение итогов урока. - Вот и подошла к концу наша передача «Сельский час» - Что нового вы узнали? - О чем сегодня мы беседовали? - Что вам понравилось? Пригодятся ли знания, полученные сегодня, вам в вашей будущей жизни? Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить коров. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить коров. Выставление оценок, комментарий.

VIII. Задание на дом. Стр.147









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!