СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс

Задачи: -познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей; -формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде; -совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс»

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс


Задачи: -познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей; -формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде; -совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу. 
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; 
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
В) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Окружающий мир» для 3 класса, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику.
- смайлики;
- таблицы;
- толковые словари Ожегова С.И.
- картинки животных (на сенсорные кресты, сенсорно- дидактический держатель).
Основные понятия: размножение, развитие.
Межпредметные связи: русский язык.
Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Мотивация к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим 
И тихонечко сидим.
- Покажите, с помощью смайликов, какое у вас настроение. 
- Я думаю, что к концу урока у всех будет отличное настроение.

2. Стадия вызова. Приём «Верите ли вы, что…»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте во втором столбике плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Третий столбик у вас пока останется пустым.
Вопросы ( на доске):
1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами?
2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой?
3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком?
4. - … бабочки развиваются по пути личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка?
5. - … у всех насекомых бывают куколки?
6. - … земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное?
7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной?

1
2
3
4
5
6
7

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

Приём «Корзинка идей»
- Ребята, какие слова часто повторяются в вопросах? (размножение и развитие)
- Как понимаете, что такое размножение и развитие?
- Работая в группе, выскажите свои предположения.
групповая работа
- Подведём итог. Как вы понимаете значение слов размножение и развитие? ( На доске фиксируются все предположения.) 
-Проверим ваши предположения по толковому словарю С. И. Ожегова.

Цель урока: - Ребята, посмотрите на сенсорные кресты и скажите, о размножении и развитии кого мы сегодня узнаем?
- Сформулируйте цель урока? 
- Сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных.
- Какие вопросы у вас возникли? Что вы хотели бы узнать? (ответы детей)
- На этом уроке мы постараемся найти ответ на вопросы таблицы и на те вопросы, которые возникли у вас.

Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

3. Стадия осмысления. Приём «Инсерт»
- Сейчас самостоятельно прочитайте текст в учебнике на странице 105 – 108. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
Самостоятельное чтение.
- Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? 
- Что осталось непонятным?
- Вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Самостоятельно заполните третий столбик таблицы.
- Проверим. Заполним третий столбик таблицы на доске.
- Работа в тетради с. 48 №1, с. 49 №3. (работа в паре).
- Проверка. (оценивание)

Физминутка. Гимнастика для глаз
1. Руку вытянуть, смотреть на кончик указательного пальчика. Руку вверх-вниз, вправо – влево, круговые движения рукой по часовой стрелке, против часовой стрелки (по 3 раза).
2. Глазками побежали по дорожке (офтальмотренажёр), и обратно.
3. Глазки зажмурить – открыть (по 3 раза).

Первичное закрепление: - Сейчас я буду показывать вам на держателе иллюстрации животных, а вы должны мне ответить, кто как из них размножается.

4. Стадия рефлексии
- Заполним ещё одну таблицу. Подведём итог работы на уроке. Самостоятельно.
Знали Хотели узнать Узнали
- Кто хочет прокомментировать свою таблицу?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки- смайлики. 
- С помощью этих же карточек покажите какое у вас сейчас настроение. 
- Оценивание учителем.

Домашнее задание: - Подготовить сообщение на тему «Как размножается и развивается …» (кто? на выбор)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!