Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русскогоязыка № 13 "Морфологический разбор имени существительного"»
Урок 13
Морфологический разбор
имени существительного
Цель: развивать умение учащихся в выполнении морфологического разбора имени существительного.
Ход урока
I. Чистописание.
Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья. Поступай же справедливо.
(Древняя Индия.)
II. Работа по изучаемому материалу.
– С каким новым разбором познакомились мы на прошлом уроке?
– Назовите порядок морфологического разбора.
– Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать неопределенную форму?
– Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?
1. Запись на доске:
Озеро, ручей, пруд, океан, море (нариц., 2-е скл., водоемы, ед.ч.).
Надя, мама, дочь, сестра, внучка.
Звездами, березами, тропами, ночами, аллеями.
– Найдите и назовите четыре признака, которые объединяют слова каждой группы.
2. Выполнение работы в парах.
Упражнение 1, с. 27 – подберите и запишите эти слова, определите род и склонение.
(Небо – ср. р., 2-е скл.; земля – ж. р., 1-е скл.; километр – м. р., 2-е скл.; сердце – ср. р., 2-е скл.; якорь – м. р., 2-е скл.; тишь – ж. р., 3-е скл.; страна – ж. р., 1-е скл.).
3. Морфологический разбор у доски.
Упражнение 4, с. 28. (Вёсла – …; восток – …)
III. Итог урока.
– Какой навык мы отрабатывали в течение всего урока?
Домашнее задание: упр. 4, с. 28 (уходам, ив).