СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в инклюзивном классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в инклюзивном классе подразумевает работу одновременно по двум программам.В данной разработке представлен план такой работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в инклюзивном классе»

Учебный предмет русский язык. 6 класс. Дата 01.02 урок №


Тема. Имя числительное как части речи.

Цель: дать учащимся представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных, простых и составных числительных.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», закрепить знания по теме «Имя числительное», сформировать умение употреблять и склонять собирательные числительные.

Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для работы в группе, компьютер, телевизор, презентация.
















Х о д у р о к а:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: работа над ошибками контрольного диктанта. Работа осуществляется в парах над текстом (произвести анализ текста: стиль, тип, тема, мысль, выписать слова с орфограммами: правописание о,е в суффиксах имен прилагательных, суф к,ск ; правописание не с именами прилагательными и суффиксов с н и нн, правописание сложных имен прилагательных)

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее. Далеко не легкое это дело. Из большого грушевого сада, который наполнен зноем, идешь через двор мимо собачьей будки и рыбацких сетей, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в прохладный каменный дом.

Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и таинственный полумрак. Приглядевшись, начинаешь различать длинную сероватую лавку, холщовую рубашку и кумачовую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь.

В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады?.. ...К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод. Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя...

III.Постановка учебной задачи. Материал для наблюдения упр 365; (спроецирован на экран, записан на доске).

Задание: Прочитайте предложения. Скажите, как изменились бы они, если бы в них не было числительных?

Сравните: Взрослый кит вдыхает много литров воздуха. — Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ

y Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

y Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.

y За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.

y От укусов пчёл погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.

y Скорость передвижения улитки — 1,5 мм в секунду.

y Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.

y Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии.

y Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

y У улитки около 25 000 зубов.

Использование имён числительных делает данные предложения информативными, помогает сообщить о факте.

Физминутка

IY. Изучение нового материала. Работа с теоретическим материалом учебника, презентация слайд 7-10,упр 366.

Y. Слайд 11.














Учебный предмет русский язык. 6 класс. Дата 01.02 урок №


Тема. Имя числительное как части речи.

Цель: дать учащимся представление об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных, простых и составных числительных.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», закрепить знания по теме «Имя числительное», сформировать умение употреблять и склонять собирательные числительные.

Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.



Ход урока

  1. Актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного. Слайды 12-14.

  2. Физминутка.

  3. Развитие умений отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Выполнение заданий упражнений 367—368 потребует обращения к «Советам помощника».

  4. Рефлексия – слайд 15.

Домашнее з а д а н и е: слова орфографического тренинга § 52. Дополнительное задание: написать предложения с именами числительными в рубрику «Интересные факты из жизни ученика (фамилия, имя)», «Интересные факты о школе» (например, «Поразительно, но каждый ученик за учебный год слышит ... звонков с урока и на урок»).













Тема: Работа с текстом

Цель урока:

Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими

согласными звуками на конце слова.

Задачи: 

- закрепить дифференциальные признаки звонких-глухих согласных,

- учить применять полученные знания о глухих-звонких согласных на письме,

.- развивать мелкую моторику рук на основе выполнения пальчиковой гимнастики;

-коррегировать и развивать фонематический слух через выполнение упражнения «Звуковая цепочка», «4 лишний», заданий на индив.карточках.

- развивать навыки звукового анализа и синтеза при работе задания с загадками,

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение учащегося к учебе. Воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательноеотношение в коллективе.



Работа с учителем



































Работа с классом




















Самостоятельная работа


Работа с классом














Тема: Определение родовых окончаний

прилагательных

Цели: формирование основных знаний, связанных определением окончаний имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные: организовать практическую деятельность, в ходе которой ребенок будет иметь возможность формировать основные знания о части речи прилагательное.


Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам





Вместе с классом




Самостоятельная работа





Вместе с классом
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!