СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение по теме "Местоимение". Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для систематизации  изученного по теме "Местоимение"

 Задачи: обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу; совершенствовать навыки правописания местоимений; развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию различных видов работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение по теме "Местоимение". Практикум"»

Повторение по теме "Местоимение". Практикум

Класс: 6

Цель: создать условия для систематизации изученного по теме "Местоимение"

Задачи: обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу; совершенствовать навыки правописания местоимений; развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию различных видов работ.

Планируемые результаты:

Личностные: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе работы



Ход урока: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса И. С. Тургенев

I. Организационный этап

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

1. Формулирование темы урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в страну «Морфология». Мы уже бывали в этой стране и узнали многое об имени существительном, прилагательном, числительном. А недавно закончили изучение какой темы ? (“Местоимение”).

- Как же будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Правильно, «Повторение и обобщение пройденного по теме «Местоимение».

2. Определение задач урока .


- Сформулируйте задачи урока, опираясь на его тему.

( Сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами).

III. Актуализация знаний

1. Работа с текстом

Ребята, эпиграфом сегодняшнего урока являются слова из стихотворения в прозе  И.С.Тургенева “Русский язык”. Прочитаем эти строки.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев

(Текст записывается учащимися в тетради.)

-Объясните лексическое значение слова “эпиграф” Эпиграф – изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

-Как вы можете объяснить выбор эпиграфа? Какую идею урока он формулирует?

-Найдите и подчеркните ключевые слова текста (язык, клад, достояние, орудие).

- Продолжим ассоциативную цепочку

- Язык- народ – страна – родина

- Связаны ли между собой понятия: любовь к языку и любовь к Родине?

- Аргументируйте свой ответ. ( Восхищаемся родной природой, гордимся своей страной, своим родным языком.)

- Найдите местоимения. К каким разрядам они относятся? Прочитайте предложения без местоимений. Что же вносят местоимения в текст? (Притяжательные местоимения (наш, нашими) обозначают принадлежность предмета, как бы приближают нас с автором, предшественниками. Указательные (этот, это, этим)

2. Обращение к обобщающей таблице.

Разряды местоимений

Местоимения

Личные

Я, ты, он, она, мы, вы, они.

Возвратное

Себя

Вопросительные

Кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?, каков? (формируют вопросительные предложения.)

Относительные

Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков (связывают части сложного предложения.)

Неопределенные

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо. Кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь.

Отрицательные

Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего.

Притяжательные

Мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько.

Определительные

Весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой.



3. Многие великие поэты и писатели обращаются к теме «Родина».

Давайте обратим внимание на некоторые их высказывания, и найдём местоимения в предложениях и распределим по разрядам в таблице.


1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

(В. Лебедев- Кумач).

2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

(С. Есенин.)

3) Я люблю свой родной язык!… (А.Яшин)

4)Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов.)

6) Родина - мать, умей за неё постоять.

7)Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог. (М.Исаковский.)

Вывод: Любовь к языку неотделима от любви к Родине. Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм.

Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать развивать умение грамотно и бережно пользоваться языком, чтобы строить эффективное общение

4. Запишите пословицы, определите разряд местоимений

Кто рано встаёт, ТОМУ Бог подаёт.

МОЙ дом - МОЯ крепость.

МОЯ хата с краю - ничего не знаю.

Других не суди, на СЕБЯ погляди.

Доброе дело само СЕБЯ хвалит.

Скажи мне КТО твой друг, я скажу КТО ты.


5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

6. Спишите, вставляя вместо точек Е или И.

1) Я окликнул хозяев – н...кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н...кого не было. 2) Долго не находил я н...какой дичи. 3) Я н...чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... с кем не мог. 6.) Оба они н... к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н... на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н... с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.




7. Подготовка к ОГЭ

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.

22. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.

23. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.

24. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.

25. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).

26. Определите, каким членом предложения является по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.

27. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).

28. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.


Ответы


21) 4
22) моему
23) которому
24) каждому
25) указательн.
26) определен.
27) Р.п.
28) нам

Начало формы

Конец формы



IV. Рефлексия.

– Назовите ключевые слова темы. Составьте синквейн

Местоимение

Маленькое, но важное.

Указывает, но называть не хочет.

Его роль важна:

Заменяет слова.

 

  Местоимение

Загадочное, обманчивое

Заменяет, указывает, но не называет.

Так в чём же роль местоименья?

С ним избегаем повторенья!



V. Информация о домашнем задании: §§ 76- 87 ( повторить); творческая работа (составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме)



2. Найти местоимения в предложениях и распределить по разрядам в таблице.


1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

3) Я люблю свой родной язык!…

4)Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

5) Родина - мать, умей за неё постоять.

6) Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог.



2. Найти местоимения в предложениях и распределить по разрядам в таблице.


1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

3) Я люблю свой родной язык!…

4)Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

5) Родина - мать, умей за неё постоять.

6) Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог.



2. Найти местоимения в предложениях и распределить по разрядам в таблице.


1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

3) Я люблю свой родной язык!…

4)Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

5) Родина - мать, умей за неё постоять.

6) Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог.


2. Найти местоимения в предложениях и распределить по разрядам в таблице.


1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

3) Я люблю свой родной язык!…

4)Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

5) Родина - мать, умей за неё постоять.

6) Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог.





«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев





«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев





«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев





«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев







«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев



«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев


«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев



«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С.Тургенев











Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически объясните написание местоимений.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 3. Пастух клялся потом, что зверь шёл через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 5. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 6. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).







Спишите, вставляя вместо точек Е или И.

1) Я окликнул хозяев – н...кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н...кого не было. 2) Долго не находил я н...какой дичи. 3) Я н...чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... с кем не мог. 6.) Оба они н... к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н... на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н... с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.



Спишите, вставляя вместо точек Е или И.

1) Я окликнул хозяев – н...кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н...кого не было. 2) Долго не находил я н...какой дичи. 3) Я н...чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... с кем не мог. 6.) Оба они н... к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н... на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н... с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.



Спишите, вставляя вместо точек Е или И

1) Я окликнул хозяев – н...кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н...кого не было. 2) Долго не находил я н...какой дичи. 3) Я н...чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... с кем не мог. 6.) Оба они н... к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н... на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н... с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.



Спишите, вставляя вместо точек Е или И

1) Я окликнул хозяев – н...кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н...кого не было. 2) Долго не находил я н...какой дичи. 3) Я н...чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... с кем не мог. 6.) Оба они н... к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н... на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н... с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.







Прочитайте текст и выполните задания 1-8. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.
2. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.
3. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.
4. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.
5. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).
6. Определите, каким членом предложения является по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.
7. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).
8. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.


Прочитайте текст и выполните задания 1-8. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.
2. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.
3. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.
4. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.
5. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).
6. Определите, каким членом предложения является по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.
7. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).
8. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.


Прочитайте текст и выполните задания 1-8. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.
2. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.
3. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.
4. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.
5. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).
6. Определите, каким членом предложения является по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.
7. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).
8. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!