СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Притяжательные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок открытия нового знания с применением технологий проблемно-лиалогического обучения и элементов проектной деятельности     

         

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Притяжательные местоимения"»

Урок русского языка в 6-м классе на тему

Тема урока: «Притяжательные местоимения».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

1.Обучающие:

- знакомство с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признаками.

2.Развивающие:

- развитие умения правильно употреблять притяжательные местоимения в речи, правильно писать местоимения.

- развитие умения рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

3.Воспитывающие:

- воспитание интереса к русскому языку, способствование эстетическому воспитанию детей.

Задачи:

- закрепление знаний об изученных разрядах местоимений;

- выработка орфографической и пунктуационной грамотности;

-развитие памяти, речи в употреблении местоимений.


Технологии урока: проблемно-диалогическое обучение, элементы проектной деятельности.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, в парах. Опорные понятия: часть речи, орфограмма, правописание

Новые понятия: притяжательные местоимения, памятка.

Образовательные ресурсы: УМК по русскому языку под ред. Т.А.Ладыженской, раздаточный материал, лист самооценки, презентация к уроку.

Ход урока.

1) Организационный момент

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и еще раз скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Мы пожелали здоровья, настроились на хорошую работу и можем идти вперед. Желаем всем удачи!

2) Актуализация знаний

Учитель с помощью магнита притягивает разложенные вещи на столе и предлагает озвучить процесс. Ответы учащихся (притягивает, притяжение…). Запись на доске слова ПРИТЯГИВАЕТ. Далее учитель показывает несколько предметов, принадлежащих кому-либо, спрашивает: «Это чье?» Ребята отвечают (мое, ваше, наше, Танина, заячий и т.д.). Слова записываются в два столбика.

- Что общего между этими словами?

Отвечают на одинаковые вопросы.

- Чем они отличаются?

В правом столбике записаны прилагательные.

- Определите, пожалуйста, разряд данных прилагательных.

Притяжательные, отвечают на вопрос ЧЕЙ?

- Почему они так называются?

Показывают принадлежность предмета.

Учитель записывает рядом с глаголом ПРИТЯГИВАЕТ слово ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ.

- Что у них общего?

Значение. Учитель предлагает посмотреть значение слов.

Лексическое значение слов

https://ozhegov.textologia.ru/definit/prityanut/?q=742&n=198045

https://ozhegov.textologia.ru/definit/prityazhatelniy/?q=742&n=198040

- Теперь давайте обратим внимание на слова в левом столбике. Что вы можете сказать о них?

Учащиеся предполагают, что это местоимения (идет изучение этого раздела).

- Вспомним, какие разряды мы изучили.

Повторение изученных тем.

- Как вы сформулируете тему урока?

3) Формулирование темы и целей урока

- Записываем в тетрадях число, классная работа и тему урока «Притяжательные местоимения».

- Какие цели мы поставим?

Определять характерные признаки притяжательных местоимений (основное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль).

4) Выявление места и причины затруднения

- Прочитайте местоимения и определите их разряд, можете подбирать к ним слова.

ЕЁ, ЕГО, ИХ

Ответы учащихся (работа с личными местоимениями).

- Сравните, пожалуйста, предложения.

1. Люди внимательно читали его произведения. Увидели его недалеко от полянки.

2. Её чтение было лучшим. Мы пригласили ее в гости.

3. Их результаты были выше. Заметили их рано.

- Выделите в них местоимения. Отметьте отличия и схожесть. Всегда ли данные местоимения являются личными?

Учащиеся задают вопросы, определяют разряды местоимений, работают более подробно с личным местоимением (изученная тема).

5) Построение проекта выхода из затруднения (изучение нового материала)

- Что вы можете сказать о притяжательном местоимении?

Учитель организует учащихся к исследованию проблемной ситуации: возвращаются еще раз к слайду (в два столбика напечатаны притяжательные прилагательные и местоимения).

- Давайте с вами проведем исследование.

Задания:

- озаглавьте столбики,

- сравните значения слов в левом столбике и в правом.

- найдите отличия и схожесть.

- А теперь сравните самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника. Самостоятельно прочитайте, пожалуйста, правило, затем расскажите соседу по парте, стараясь подбирать свой пример. Внимательно выслушайте друг друга. Постарайтесь построить алгоритм.

Организует работу с учебником (§82, с.85), обращает внимание местоимение ИХ (не ИХНИЙ).

- Давайте построим алгоритм.

6) Физминутка

7) Первичное закрепление полученных знаний

- Прочитайте внимательно стихотворение Р.Рождественского

Родимая земля…

Земля моих отцов,

Земля родных людей,

Печаль моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей,

Наверно, есть,

Но мне других не надо.

- Определите тему и основную мысль стихотворения.

- Что значит Родина для вас?

- Составьте предложения о своей малой Родине, употребив них притяжательные местоимения.

- К содержанию этого стихотворения мы вернемся позже. Выделите в тексте, пожалуйста, притяжательные местоимения. Как вы определили разряд местоимений?

Учащиеся выполняют задание, определяют род, число, синтаксическую функцию.

8) Самостоятельная работа

- Для закрепления материала выполним упражнение 475.

После выполнения задания осуществляется самопроверка и фронтальная проверка.

9) Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что нового узнали? Чему научились? Что не получилось? Почему? Что необходимо сделать: обратиться к учебнику, к учителю, сверстникам, к информационным источникам?

Продолжите предложения:

На этом уроке я понял...

На этом уроке я вспомнил....

На этом уроке я запомнил....

Я никогда не ошибусь...

- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените себя снова.

10) Домашнее задание

- Данную тему мы продолжим изучать на следующем уроке, поговорим о правописании местоимений с заглавной буквы.

Учитель инструктирует учащихся к выполнению домашнего задания:

1. Упражнение 476.

2. Составить предложения, употребив в них местоимения ЕЁ, ЕГО, ИХ как личные и притяжательные.

3. Написать сочинение-рассуждение о малой Родине, употребив в нем притяжательные местоимения.





























Приложения

Критерии проверки самостоятельной работы.

«5»- 0 ошибок

«4»-1-2 ошибки

«3» 3-4 ошибки

«2» -5 и более ошибок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!