Письмо 1 класс. Урок № 32
Тема урока: Строчная и заглавная буква Уу.
Цели и задачи урока:
- формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу.
- развивать память на основе коррекционных упражнений, внимание на основе упражнений в анализе и синтезе, мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.
- воспитывать мотивацию к учению через занимательный материал
Ход урока:
1.Орг.момент
Настрой на урок. Посадка.
2.Актуализация знаний.
1. Фонетическая зарядка.
- Как воет волк? (у-у-у).
- Как плачет малыш в коляске? (уа-уа-уа).
- Как перекликаются дети в лесу? (ау-аууу).
2.Повторение.
1.упражннеие на развитие памяти
- какую букву видишь?
- почему она гласная?
- что значит гласная?
- каким отмечаем цветом?
- кто прочтет стишок про букву У
3. Самоопределение к деятельности.
Упражнение на зрительное восприятие.
(на доске буквы) - Из данных букв выбери букву У
а, м, ш, р, с, т, к, у, м
- Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
- Кто мне скажет тему урока? Чему будем учиться на уроке?
4. Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке будем писать буквы У – заглавную и у – строчную.
- Какую букву нам предлагает научиться писать Вова? Почему он держит 2 карточки? (печатные и прописные буквы Уу)
• Показ и изучение письменной буквы у. Написание учителем на доске элементов строчной буквы у с объяснением.
-Обведите строчную букву у пальчиком по бархатной бумаге, выложите строчную букву а на парте из элементов.
- Напишем элементы строчной буквы у в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
• Работа с прописями.
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Обведите в прописях элементы строчной буквы у по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Показ написания строчной буквы у учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы у в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
• Пальчиковая гимнастика
«Ути - Ути»
Ути – Ути полетели (дети машут руками)
На голову сели (кладут ладони на голову)
Поклевали, поклевали (клюют пальцами по парте)
И домой улетели (дети машут руками)
«Улитка» (слайд)
Написание учителем на доске элементов заглавной буквы У с объяснением.
-Обведите заглавную букву У пальчиком по бархатной бумаге, выложите заглавную букву Уна парте из элементов.
- Напишем элементы заглавной буквы У в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
- Обведите в прописях элементы заглавной буквы У по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Показ написания строчной заглавной буквы У учителем на доске с объяснением. Запись детьми заглавной буквы У в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
5. Закрепление материала:
• Физминутка «Улитка»
- Прописываем, заглавную и строчную буквы Уу соблюдая интервал (маленькую и большую)
• Выполнение бордюра.
- Какая это птица, где живёт утка, какое её любимое занятие? Обводим по показу, по контуру, разукрашиваем.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Эмоциональная оценка детей.
- С какими буквами мы познакомились сегодня? (печатная и прописная буква А, маленькая и большая или строчная и заглавная)
— Какие буквы, мы научились писать на сегодняшнем уроке? (строчную и заглавную букву Уу).