СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слова-сравнения"

Категория: Русский язык
Тема: Урок 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной авторской разработке показаны приемы работы с информацией в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слова-сравнения"»

Русский язык 1 класс программа «Начальная школа 21века»

Учитель: Макарова Елена Владимировна

Тема: Слова-сравнения. Звукобуквенный разбор слов.

Цель: создание условий для выбора языковых средств при описании качеств человека.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить со сравнительными конструкциями как приемом, помогающим более точно, ярко составить описание вне; отработать постановку вопросов «кто?, что? какой? какая?» и т.д.; повторить сопоставление слов со звуковыми моделями .и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

увеличивать словарный запас по теме «Животные»;

Коррекционные:

развивать фонематический слух;

предупреждать оптическую дисграфию.


Формирование УУД:

Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

Личностные УУД: Развивать положительное отношение к процессу познания. Владеть общими логическими приёмами мышления; обнаруживать устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют.


Планируемый результат

Предметные:

Уметь объяснять написание строчных букв

Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?

Уметь соотносить слова с заданной моделью.

Уметь использовать при описании кого-то или чего-то слова- сравнения.

Уметь ставить к словам вопросы.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные

- Учебник «Русский язык», 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

- дополнительные

- музыкальный фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты» «Песня гениального сыщика».


Ход урока.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности)

 Громко прозвенел звонок.

              Начинается урок.

              Вы пришли сюда учиться,

              Не лениться, а трудиться.

              Работаем старательно,

              Слушаем внимательно.


2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

-Сегодня к нам на урок пришёл сказочный гость. А вот кто это вы узнаете, прослушав его песенку.

(Звучит фрагмент песни из мультфильма «Бременские музыканты» «Песня гениального сыщика».)

-Кто же это? (картинка)

-Как вы понимаете – гениальный? (лучший в своей профессии)

-Какие качества помогают ему быть самым лучшим?

-С кем он себя сравнивает? Какие слова ему в этом помогают?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (слова-сравнения)

-Чему будем учиться на уроке? (познакомимся со словами-сравнениями, будем учиться находить их в тексте и правильно употреблять в своей речи)

-Как настоящие сыщики мы будем искать эти новые слова. Работаем дружно, помогаем друг другу.

-Составим план урока.

С чего начнем? А затем?

План урока.

  1. Чистописание

  2. Словарная работа

  3. Работа в учебнике. Знакомство и поиск новых слов с. 39-40

  4. Самостоятельная работа


-За правильные ответы и активную работу на уроке вы будете получать жетоны. А в конце урока мы проверим: тот, кто наберет 5 и более жетонов получит звание гениального сыщика и прикрепит на тетрадь значок.

3.Применение нового знания.

Работа в тетради.

- Открыли тетради (говорим стишок). Запишем число.

Минутка чистописания:

Сс ся се си сь съ со сы са

-Из каких элементов состоят эти буквы. Дать характеристику звуку.

-Вспомните, какое словарное слово употребил сыщик, описывая свои гениальные качества?

Собака (вешаю картинку)

-Что означает это слово? Раскройте его лексическое значение.

-Запишем: собака. Где находится орфограмма?

Сделаем звукобуквенный анализ слова-собака.

-Составим предложение. Я начну, а вы продолжите: У гениального сыщика нюх, как у собаки.

-Найдите сравнение. Подчеркните зелёным карандашом.

Найдите интересную информацию в «Умных сведениях» об уникальных способностях обоняния собак. Зачитайте.

Умные сведения: Собаки мыслят, как двухлетние дети. Собака различает от 125 до 300 запахов в зависимости от породы.


4.Закрепление изученного материала и включение нового знания в систему знаний.

-В сведениях о собаке найдите предложение со сравнением.

Зачитайте. Где сравнение?

-А что такое сравнение? Найдите и зачитайте.

(Сравнение-это сопоставление одних предметов с другими и нахождение одинаковых качеств)

-Итак, со словами-сравнениями мы познакомились, что такое сравнение узнали.

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели-вновь за дело.


-А теперь поработаем в учебнике.

С. 39 упр. 1 почитаем по ролям. 3 чел. Распределим роли. Остальные следят. Оценим чтение.

-Какие слова помогли вам понять, что мальчик очень худой?

-А кто такой Кощей? Где будем искать информацию?

Найдите сведения о Кощее. Зачитайте.

Кощей Бессмертный-сказочное существо, герой волшебных сказок, употребляется в значении «худой», «тощий».

-В русском языке много сказок, пословиц, поговорок. Для создания более яркого и красочного образа героя писатели, поэты использовали слова-сравнения. Эти выражения так торопились к нам на урок, но рассыпались. Начало есть и оно у вас на партах, а вот окончание фразы надо найти. Оно зашифровано в картинке.

-Ну, что сыщики, поможем?

Работать будете в парах. Вспомним правило работы в паре.


Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.


- Идите по следу, ищите картинку.

(На доске развешаны картинки с изображениями животных)

1 ряд упрямый, как осел, чёрный, как ворон, храбрый, как лев, трусливый, как заяц, голодный, как волк,

2 ряд хитрая, как лиса, крепкий, как орех, могучий, как дуб, коварная, как змея, лёгкое, как пёрышко,

3 ряд преданный, как собака, проворная как белка, красный, как рак, холодная, как лягушка, трудолюбивый, как пчела

-Проверим, какие фразы у вас получились.

-Запишите фразу в тетрадь самостоятельно, будьте внимательны. Сравнения подчеркните.

Устно составьте предложения.

-Так зачем мы используем слова-сравнения? (Образ героя раскрывался полно и красочно)

-С кем люди себя сравнивают?

-Закрепим новые знания, поработаем в учебнике. С. 40 упр. 2

Читаем самостоятельно

-Понравилось ли Валиной маме такое сравнение?

-А как бы вы закончили эту фразу?

-Что надо помнить, когда мы подбираем такие слова?

-Найдите правило. Прочитаем

-Какой совет дают нам авторы учебника?

-А сейчас поработаем самостоятельно, проверим как вы самостоятельно подберете слово к схеме и запишите выражение. Работать будете по вариантам.

Учебник. С. 42 упр.5

-Читаем задания хором. Составим план работы.

1.по модели подберу слово-подсказку

2. запишу выражение

3. проверю

1 вариант-1 красивый, как принц

2 вариант-2 худенькая, как травинка

3 выражение- дополнительное задание. высокий, как жираф. На выполнение задания вам 3 минуты.

5.Итог урока:

-Выполнили ли мы поставленные перед собой задачи: познакомиться со словами-сравнениями, учиться находить их в тексте ?

-Зачем они нам нужны?

6.Рефлексия

Посчитайте жетоны. Кто заработал 5 и более жетонов вы молодцы. Вам вручается гениальный сыщик. А остальные – вы сыщики. У вас все еще впереди –дерзайте!



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!