СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний об особенностях твёрдых согласных звуков ж,ш, мягких согласных звуков ч,щ при написании буквосочетаний жи-ши. ча-ща. чу-щу. Все этапы урока, представленные в сценарии, тематически взаимосвязаны, на каждом этапе отрабатываются навыки правописания изученных орфограмм. Упражнения в основной своей части занимательные, распределены по уровням сложности, с учётом наличия в коллективе детей слабо успевающих.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе на тему " Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"»

Тема урока: « Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области» Дышлевая О.В.

Дата : 13.05.2022 год

Открытый урок по русскому языку в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча–ща.

Тип урока: систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных

звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с

буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Планируемые результаты:

деятельности и формирование личностного смысла учения.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика

Структура урока: комбинированный.

Технология: игровая технология с элементами критического мышления

Оборудование: компьютер, му

Тип урока: систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных

звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с

буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой

Тип урока: систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных

звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с

буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой

Тип урока: систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-научить соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;

- находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

-получить возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные УУД:

познавательные

- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-отвечать на вопросы;

-обобщать собственное представление;

-соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные 

-планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками;

-развивать организационные умений (самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности);

- уметь выражать свои мысли;

регулятивные

- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Межпредметные связи:литературное чтение, окружающий мир, математика

Структура урока: комбинированный.







Ход урока



1). Речевая разминка:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок,

Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать

Будем вместе вспоминать!

До





9.15



2).Каллиграфическая разминка:

ши…..жи

Ча….ща

Чу…..щу

Жил,чаща, щука, чужие.

3).Повторение:

  • Загадки отгадать, записать отгадки( СКВОРЕЧНИК, СПИЧКИ, ЛАМПОЧКА,

  • Какое правило встретилось, подчеркнуть орфограммы

  • Разделить на слоги


9.18


4)Изучение нового материала:

  1. Загадки (устно): ЛЫЖИ (Ы)- слышим и произносим звук Ы, почему?( звуки Ж,Ш не могут смягчаться :ежи, ужи, машина.)

СВЕЧА- звуки Ч,Щ всегда мягкие, поэтому буква Я здесь не нужна(чай, чашка, чайник, угощать)

ЧУ-ЩУ – аналогично

  1. Вывод: (слайд № 14 читаем)


9.23

  1. У. стр 115: упр 1( прочитать, проговорить правило, списать по 2 слова из каждого столбика)




9.27

  1. У. стр 116: упр 3 ( назвать слова по картинкам, записать их, подчеркнуть изученные буквосочетания)




9.30

  1. ФИЗМИНУТКА

9.31

  1. У. стр 116 «Странички для любознательных» ( прочитаем)

9.32

  1. У. стр 117 упр.4 ( списать любой столбик)

9.35

  1. У. стр 118 упр. 6 ( записать любые 3 слова, подчеркнуть изученные буквосочетания)

9.39

  1. Словарная работа: МАШИНА( какую букву запоминаем? Есть ли в слове изученное сочетание букв ?зачитываем, из какого языка пришло слово)

  2. Диктовка предложения:

Машина любит ласку, чистоту и смазку.

(самопроверка по слайду, объяснить написание подчёркнутых букв)




9.43

6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

  • Карточка: вставить пропущенные буквы, самопроверка по слайду)

  • Задание : собрать и записать слова из разбросанных слогов, подчеркнуть изученные буквосочетания

  • Подготовка к Д/З: слайд № 27-читаем, вставляем и объясняем пропущенные орфограммы.


9.45


9.50


9.55

7). РЕФЛЕКСИЯ:

  • Какие правила мы сегодня вспоминали? ( слайд № 28)

  • Почему для букв Ж, Ш, Ч,Щ должны работать эти правила? ( они не парные по твёрдости или мягкости)

  • С написанием какого словарного слова знакомились сегодня на уроке?( машина)

  • Что было трудным или не понятным?

  • Самооценка: «Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ»- 3 хлопка, «ЕСТЬ ЕЩЁ ТРУДНОСТИ, НЕ ВСЁ МОГУ» - 1 хлопок

5 минут:


10.00

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ДОМ:

- выучить правило на стр 116

- работа по карточке.




Индивидуальная работа* :

  1. Лодочкин И. – индивидуальные задания на каждом этапе урока.

  2. Калинина, Райс, Башаева- карточки с прописными буквами алфавита на этапах списывания и диктовки.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!