Тема урока: « Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области» Дышлевая О.В.
Дата : 13.05.2022 год
Открытый урок по русскому языку в 1 классе.
УМК «Школа России»
Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча–ща.
Тип урока: систематизация знаний.
Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных
звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с
буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Планируемые результаты:
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика
Структура урока: комбинированный.
Технология: игровая технология с элементами критического мышления
Оборудование: компьютер, му
Тип урока: систематизация знаний.
Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных
звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с
буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой
Тип урока: систематизация знаний.
Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных
звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с
буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой
Тип урока: систематизация знаний.
Цели деятельности учителя: закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [ш] при написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
-научить соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;
- находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
-получить возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные УУД:
познавательные
- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
-отвечать на вопросы;
-обобщать собственное представление;
-соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные
-планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками;
-развивать организационные умений (самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности);
- уметь выражать свои мысли;
регулятивные
- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные УУД:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Межпредметные связи:литературное чтение, окружающий мир, математика
Структура урока: комбинированный.
Ход урока
1). Речевая разминка: Долгожданный дан звонок- Начинается урок, Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать Будем вместе вспоминать! | До 9.15 |
2).Каллиграфическая разминка: ши…..жи Ча….ща Чу…..щу Жил,чаща, щука, чужие. |
3).Повторение: Загадки отгадать, записать отгадки( СКВОРЕЧНИК, СПИЧКИ, ЛАМПОЧКА, Какое правило встретилось, подчеркнуть орфограммы Разделить на слоги | 9.18 |
4)Изучение нового материала: Загадки (устно): ЛЫЖИ (Ы)- слышим и произносим звук Ы, почему?( звуки Ж,Ш не могут смягчаться :ежи, ужи, машина.) СВЕЧА- звуки Ч,Щ всегда мягкие, поэтому буква Я здесь не нужна(чай, чашка, чайник, угощать) ЧУ-ЩУ – аналогично Вывод: (слайд № 14 читаем) | 9.23 |
У. стр 115: упр 1( прочитать, проговорить правило, списать по 2 слова из каждого столбика) | 9.27 |
У. стр 116: упр 3 ( назвать слова по картинкам, записать их, подчеркнуть изученные буквосочетания) | 9.30 |
ФИЗМИНУТКА | 9.31 |
У. стр 116 «Странички для любознательных» ( прочитаем) | 9.32 |
У. стр 117 упр.4 ( списать любой столбик) | 9.35 |
У. стр 118 упр. 6 ( записать любые 3 слова, подчеркнуть изученные буквосочетания) | 9.39 |
Словарная работа: МАШИНА( какую букву запоминаем? Есть ли в слове изученное сочетание букв ?зачитываем, из какого языка пришло слово) Диктовка предложения: Машина любит ласку, чистоту и смазку. (самопроверка по слайду, объяснить написание подчёркнутых букв) | 9.43 |
6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Карточка: вставить пропущенные буквы, самопроверка по слайду) Задание : собрать и записать слова из разбросанных слогов, подчеркнуть изученные буквосочетания Подготовка к Д/З: слайд № 27-читаем, вставляем и объясняем пропущенные орфограммы. | 9.45 9.50 9.55 |
7). РЕФЛЕКСИЯ: Какие правила мы сегодня вспоминали? ( слайд № 28) Почему для букв Ж, Ш, Ч,Щ должны работать эти правила? ( они не парные по твёрдости или мягкости) С написанием какого словарного слова знакомились сегодня на уроке?( машина) Что было трудным или не понятным? Самооценка: «Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ»- 3 хлопка, «ЕСТЬ ЕЩЁ ТРУДНОСТИ, НЕ ВСЁ МОГУ» - 1 хлопок | 5 минут: 10.00 |
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ДОМ: - выучить правило на стр 116 - работа по карточке. | |
Индивидуальная работа* :
Лодочкин И. – индивидуальные задания на каждом этапе урока.
Калинина, Райс, Башаева- карточки с прописными буквами алфавита на этапах списывания и диктовки.
4