СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка (УМК «Перспектива») Класс: 3 «Б» Учитель: Сергеева Светлана Алексеевна Предмет: Русский язык Тема: Слово и его значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка (УМК «Перспектива»)

Класс: 3 «Б»

Учитель: Сергеева Светлана Алексеевна

Предмет: Русский язык

Тема: Слово и его значение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка (УМК «Перспектива») Класс: 3 «Б» Учитель: Сергеева Светлана Алексеевна Предмет: Русский язык Тема: Слово и его значение»

Конспект урока русского языка (УМК «Перспектива»)

Класс: 3 «Б»

Учитель: Сергеева Светлана Алексеевна

Предмет: Русский язык

Тема: Слово и его значение

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных ЗУНов, формированию умения работать со словами, выделять часть речи.

Задачи формирования УУД:

  • Личностные: актуализировать личностный смысл изучения данной темы; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета.

  • Регулятивные: уметь принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

  • Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь устанавливать причинно-следственные связи; производить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в классе.

Планируемые результаты:

Знать: что такое антонимы, синонимии, паронимы

Уметь: выделять слова как часть речи.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.


II. Актуализация знаний.

8

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем начнём работать, подготовим свои руки к письму.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

-Сядем правильно.


Минутка чистописания.

Начнем урок с минутки чистописания.

Ч ч


Как пишутся ща и щу?

ча чу

Подберите 2 слова с сочетанием ча, чу.

Проверяю

Запишите их в тетрадь.

Словарная работа. Один ученик у доски.

Запишите в середине тетради слово Словарь.

Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой, пишем через запятую, на конце ставит точку.

Завод, заяц, здравствуйте, землянка, извините, иней.

Подчеркните безударные гласные, проставьте ударение в словах.

Проверяют сигнальными карточками.

Задание в карточках.

1) Вставьте пропущенные буквы.

Б_реза, вет_р, в_рона, д_ревня, к_пуста, за_яц, м_дведь, п_льто, х_рошо.

2) Сделайте звуко-буквенный анализ слова МАКИ.


Молодцы, ребята!


Блиц-опрос.

Что такое предложение?




Какие бывают предложения?




Как обозначается на письме начало и конец предложения?

Выполняют пальчиковую гимнастику.












Выполняют минутку чистописания.








Выполняют словарную работу.


















Предложение - это группа слов, связанных по смыслу. Слово состоит из букв.

Повествовательные, восклицательные,

Вопросительные.

Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой, на конце ставит точку.

III. Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

2

- Разгадаем кроссворд и определим тему нашего урока.

- У вас на столаг лежат кроссворды, я буду зачитывать вопрос, вы записываете ответ.

  1. Группа учащихся средней школы, проходящих в течении года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс)

  2. Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце)

  3. Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко)

  4. Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуйте)

  5. Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня)

- Прочитайте ключевое слово.

- Поставьте перед собой цель?






Класс



Солнце


Яблоко



Здравствуйте


Яблоня



Слово

IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

10-12

Как называются слова, которые имеют одно значение? несколько значений?

Какие слова в языке называют синонимами?антонимами?




Приведите примеры таких слов, пользуясь словарями в учебнике.

- Найдите упр 204, на с. 121.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- К каким словам стихотворения можно подобрать синонимы? Антонимы?

- Спишите, выделяя орфограммы. Затем проверим какие орфограммы вы подчеркнули. Один ученик у доски, проверяют сигнальными карточками.

Следующее упр 205.

- Что нужно сделать?

- Какие слова назвал лесник «роднёй»? Согласны ли вы с ним?




- Подберите к выделенным словам синонимы.





Спишите предложение о роднике и реке.

Проверяю.

- Однозначные / Многозначные

- Это слова близкие по значению

- Это слова противоположные по значению

Приводят примеры.




Хорошо- плохо, жаркое – холодное









Родник, родина, народ

Родник родит реку, а река льётся-течет через всю нашу матушку – землю, через всю родину кормит народ

Родник — источник, ключ. 
Льётся — течёт. 
Глядите — смотрите. 
Родина — отчизна.


Списывают.


V .Физминутка

1

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют физминутку

VI. Первичное закрепление.

4-5

Откройте учебник на стр.121 упр.206 прочитайте кто то один вслух. Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют еще однокоренными? Приведите примеры таких слов.

-В ТПО на стр.59 упр.127

Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Объясните значение любого из них.

Выполните данное упр. Самостоятельно.

Проверяю.


Приводят примеры.






Выполняют самостоятельно в ТПО настр.59 упр.127

VII. Резервное задание.

2-3

Откройте ТПО на стр. 60, упр.130

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Платье новое –

Вполне

Хорошо сидит на мне.

Это платье мне идет.

А костюм, - наоборот,

Потому что плохо сшит.

Он на вешалке висит.

А. Шибаев

- Обьясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова



Выполняют задание в ТПО на стр. 60, упр.130

VIII. Итог урока. Рефлексия.


2

Мы проделали большую работу, а теперь подведем итог.

- Какова была тема нашего урока?

- Что нового узнали?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли вы ее?

-Какие слова мы называем родственными?

-Какие слова мы называем однокоренными?

«Зеленый квадратик»- мне все удалось,

«Желтый квадратик»- мне не все удалось,

«Красный квадратик»- у меня ничего не получилось.


-Отвечают на вопросы учителя.


Слово


Узнать как можно больше слов


IX. Домашнее задание

1

С. 122 упр. 207.

-На стр.122 упр.207 прочитайте кто то один вслух.

-Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.

Сад – садовник – садовый; соль – солонка –солить; морж – моржиха – моржовый; мед – медовый –медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный; боль – болеть.

-Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.

-Определите, к какой части речи относится каждое слово.

-Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!