II. Актуализация знаний. | 8 | Пальчиковая гимнастика. - Прежде чем начнём работать, подготовим свои руки к письму. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) -Сядем правильно. Минутка чистописания. Начнем урок с минутки чистописания. Ч ч Как пишутся ща и щу? ча чу Подберите 2 слова с сочетанием ча, чу. Проверяю Запишите их в тетрадь. Словарная работа. Один ученик у доски. Запишите в середине тетради слово Словарь. Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой, пишем через запятую, на конце ставит точку. Завод, заяц, здравствуйте, землянка, извините, иней. Подчеркните безударные гласные, проставьте ударение в словах. Проверяют сигнальными карточками. Задание в карточках. 1) Вставьте пропущенные буквы. Б_реза, вет_р, в_рона, д_ревня, к_пуста, за_яц, м_дведь, п_льто, х_рошо. 2) Сделайте звуко-буквенный анализ слова МАКИ. Молодцы, ребята! Блиц-опрос. Что такое предложение? Какие бывают предложения? Как обозначается на письме начало и конец предложения? | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют минутку чистописания. Выполняют словарную работу. Предложение - это группа слов, связанных по смыслу. Слово состоит из букв. Повествовательные, восклицательные, Вопросительные. Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой, на конце ставит точку. |
III. Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание. | 2 | - Разгадаем кроссворд и определим тему нашего урока. - У вас на столаг лежат кроссворды, я буду зачитывать вопрос, вы записываете ответ. Группа учащихся средней школы, проходящих в течении года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс) Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце) Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко) Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуйте) Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня) - Прочитайте ключевое слово. - Поставьте перед собой цель? | Класс Солнце Яблоко Здравствуйте Яблоня Слово |
IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. | 10-12 | Как называются слова, которые имеют одно значение? несколько значений? Какие слова в языке называют синонимами?антонимами? Приведите примеры таких слов, пользуясь словарями в учебнике. - Найдите упр 204, на с. 121. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - К каким словам стихотворения можно подобрать синонимы? Антонимы? - Спишите, выделяя орфограммы. Затем проверим какие орфограммы вы подчеркнули. Один ученик у доски, проверяют сигнальными карточками. Следующее упр 205. - Что нужно сделать? - Какие слова назвал лесник «роднёй»? Согласны ли вы с ним? - Подберите к выделенным словам синонимы. Спишите предложение о роднике и реке. Проверяю. | - Однозначные / Многозначные - Это слова близкие по значению - Это слова противоположные по значению Приводят примеры. Хорошо- плохо, жаркое – холодное Родник, родина, народ Родник родит реку, а река льётся-течет через всю нашу матушку – землю, через всю родину кормит народ Родник — источник, ключ. Льётся — течёт. Глядите — смотрите. Родина — отчизна. Списывают. |
VI. Первичное закрепление. | 4-5 | Откройте учебник на стр.121 упр.206 прочитайте кто то один вслух. Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют еще однокоренными? Приведите примеры таких слов. -В ТПО на стр.59 упр.127 Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Объясните значение любого из них. Выполните данное упр. Самостоятельно. Проверяю. | Приводят примеры. Выполняют самостоятельно в ТПО настр.59 упр.127 |
VII. Резервное задание. | 2-3 | Откройте ТПО на стр. 60, упр.130 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Платье новое – Вполне Хорошо сидит на мне. Это платье мне идет. А костюм, - наоборот, Потому что плохо сшит. Он на вешалке висит. А. Шибаев - Обьясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова | Выполняют задание в ТПО на стр. 60, упр.130 |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | 2 | Мы проделали большую работу, а теперь подведем итог. - Какова была тема нашего урока? - Что нового узнали? - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли вы ее? -Какие слова мы называем родственными? -Какие слова мы называем однокоренными? «Зеленый квадратик»- мне все удалось, «Желтый квадратик»- мне не все удалось, «Красный квадратик»- у меня ничего не получилось. | -Отвечают на вопросы учителя. Слово Узнать как можно больше слов |
IX. Домашнее задание | 1 | С. 122 упр. 207. -На стр.122 упр.207 прочитайте кто то один вслух. -Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова. Сад – садовник – садовый; соль – солонка –солить; морж – моржиха – моржовый; мед – медовый –медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный; боль – болеть. -Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов. -Определите, к какой части речи относится каждое слово. -Подчеркните в словах изученные орфограммы. | Записывают домашнее задание |