СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка Учимся писать суффиксы имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему "Учимся писать суффиксы имён прилагательных" составлен для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Учимся писать суффиксы имён прилагательных»

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

Цели: Создать условия для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Сыплет, сыплет снежок

Начинаем наш урок.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

-Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

3.Сочетание жи пишется с буквой и

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите на экран. Что обозначают этими значками?( значки суффикса, корня, окончания)

- Они даны в свободном порядке. Восстановите правильный порядок.

(работают в паре)

- Молодцы! С помощью какой части можно образовать новые слова?

- К какой части речи относятся слова на следующем слайде?

ПРАВДИВЫЙ ВОЛЕВОЙ

ЛЕНИВЫЙ ДОЖДЕВОЙ
- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ





Отгадывают




Выделяют особенности



Прописывают, оценивая свою работу




Корень, суффикс, окончание


Работают в паре



С помощью суффикса

Это имена прилагательные



Формулируют тему и цели под руководством учителя










КУУД4


ПУУД8

РУУД6








КУУД5










РУУД3

3. «Открытие» нового знания.

Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

- Вернёмся к словам на слайде. От каких слов они образованы?

ПРАВДИВЫЙ – правда ВОЛЕВОЙ - воля

ЛЕНИВЫЙ – лень ДОЖДЕВОЙ - дождь
- Можно ли сказать, что первые слова образованы от имён существительных?

- Выделите в них суффиксы и поставьте ударение.

(работа по карточкам на парте, работают в паре)

- Сравните работу с эталоном.(слайд)

- Сравните суффиксы первого и второго столбика. Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.

- Что можете сказать?







Можно


Работа в паре




Сличают с эталоном

Делают вывод





Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи











КУУД4







ПУУД7




4. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в паре.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

- Я немного изменю работу. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. При этом 1 вариант выписывает все слова с суффиксом –ив-, а второй вариант с суффиксом –ев-

- При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-


Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски







От ударения



ПУУД3

КУУД5

5.«Открытие» нового знания.

Выведение правила правописания суффиксов –лив-, -чив-.

- Прочитайте следующую группу слов.(на слайде)

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

- Какие суффиксы в этих словах?

- Зависит ли написание суффиксов от ударения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения.

- Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас?

- Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании?





Читают




-чив-, -лив-

Нет


Делают вывод




Сравнивают с выводом учебника


Правильно выделять суффикс





ПУУД3



ПУУД7







РУУД6

6. Первичное осмысление и закрепление.

Упр. 3 стр.137

- Прочитайте задание. Кто его понял?

- Выполните работу самостоятельно.

- Проверим по цепочке по плану:

1.читаю слово

2.называю суффикс


Работают самостоятельно с последующей проверкой


ПУУД1



РУУД6

7.Самостоятель-ная работа

Упр.4 стр.137

- Перед вами карточки со словами, в которых пропущены буквы.

ЗАДАНИЕ: вставьте буквы И или Е.

- Какое умение вам пригодиться?

- Верно. Умение правильно выделять суффиксы.

- А сейчас проверьте работу путём сличения с эталоном.

Самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1


РУУД6

8 Итог урока

–Какие открытия сделали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.


КУУД4

Дома: упр 1 стр.77 (печатная тетрадь)
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!