СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка - тема Твердые и мягкие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка - тема Твердые и мягкие согласные»

Тема: МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка к письму.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

2. Выполнение упражнения 26, с. 76.

– Почему последнее слово написано с большой буквы?

– Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?

– Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать?

II. Словарная работа.

«Незнайкин диктант».

– Исправьте ошибки.

Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто.

III. Актуализация опорных знаний.

– Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)

– Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя.

– Что позволяет согласному быть мягким?

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 27, с. 76.

– Назовите изображенные предметы. Что они называют?

– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.

– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?

– В каких словах первый согласный звук мягкий?

– От чего зависит мягкость согласного звука?

– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.

(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)

2. Выполнение упражнения 28, с. 77.

– Назовите каждую пару изображенных предметов.

– Произнесите первый звук в словах каждой пары.

– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.

3. Выполнение упражнения 29, с. 77.

– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?

– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?

– Запишите, подчеркните мягкий знак.

– Прочитайте правило в красной рамке.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак.

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).

V. Закрепление.

– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.

Рука – река (2) лес – лось (3)

кот – кит (2) липа – лапа (2)

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить согласные?

– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?

– Приведите примеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!