Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивационный. Сообщение темы и цели. Подготовительная беседа. Сообщение о творчестве. Рассматривание картины. Работа со словарём настроений. Составление плана. Речевая подготовка. Орфографическая подготовка. Написание сочинения. | Здравствуйте! Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. -Говорим хорошо звуки, слоги и слова. -Садитесь! Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами. -Сегодня нам предстоит большая работа. Мы с вами будем писать сочинение по картине. Какую цель вы поставите для себя на этом уроке? -Будьте внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе. -Какие ассоциации вызывает слово «Натюрморт»? -Что говорится в словаре С.И. Ожегова про Натюрморт? -Винсент Ван Гог был гением с тяжелой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину. -Выскажете свое мнение. -А теперь удивительные факты! 1.Картины В. Ван Гога-это сотни мазков различного цвета. Он никогда не смешивал краски. 2. Ван Гог спал в хлеву, прямо на земле, без всякого одеяла. 3.Создал невероятное количество произведений – около 1700. 4.Ван Гог всегда подписывал все свои картины лишь первым именем Винсент. Портрет художника. Винсент Ван Гог родился в Нидерландах в 1853году. Однако он не всегда был художником – серьезно начал рисовать в 27-летнем возрасте. А до этого кем он только не работал: был и продавцом в книжной лавке, и священником, и торговцем произведения искусства, и учителем в Британии, и миссионером в Бельгии. Его картины: «Подсолнухи», «Автопортрет», «Башмаки». И сегодня мы будем писать сочинение вот по этой картине. «Ботинки» — картина Винсента Ван Гога. Она была написана летом 1886 года в Париже. Холст, масло. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам. Эта картина, якобы, была продана на одном из аукционов «Сотбис» в Лондоне 7 ноября 2006, за $8,976,000. (На экране картина) Беседа. -Что изображено на первом плане? -Что видите на 2 плане? -Как выглядят эти ботинки? -Как вы думаете, почему? -Определите цветовую гамму, которая отражает мир, в котором живет хозяин этих башмаков. -Подумайте, как можно описать хозяина. Объясните свой выбор. Верно, у каждого получится свое сочинение. -А что можно сказать про лист, который прицепился к шнуркам? Выберите слова – название чувств, которые помогут передать настроение. Радость, мрачность, грусть, волнение, беспокойство, восторг, тоска, одиночество… -Составляем план. 1. Кто художник? 2.Что изображено? 3.Кому принадлежат ботинки? 4.Цвет настроения картины. 5.Мое отношение к картине. -Прочитайте вслух план. Ван Гог, мазки, хлев, бедность, Натюрморт, Художник, поэт, рабочий, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность, Всем спасибо вы проделали очень большую работу. До свидания. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Слушают учителя. Формулируют цель урока. - написать сочинение по картине. -Это изображение не живого. Ученик открывает словарь С.И. Ожегова, ищет слово и читает. -Натюрморт - это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, битой дичи. -Он был беден. -Люди не понимали ценности его картин. (Слушают и запоминают.) -Ботинки. -Ничего, пустоту. -Старые, поношенные. -Ботинки рабочего человека. Эти башмаки бедного человека. Они «прожили» долгую и непростую жизнь. Все признаки поношенности старой обуви. Ван Гог смог заставить стоптанную рваную обувь кричать о безысходности нищеты. Цветовая гамма хмурая, серая. -А быть может, попросту в силу необходимости хозяин ботинок вынужден регулярно проходить длинный путь, чтоб оказаться дома, в постели. - Эти башмаки могут принадлежать разным людям. Каждый представил образ своего героя. -Лист с дерева, который прицепился при прогулке по улице или где-нибудь еще. Ван Гог, мазки, хлев, бедность, Натюрморт, композиция, передний план, задний план, Художнику, поэту, рабочему, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность, Понравилось, цветовая гамма, Пишут сочинение. | Л. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству. Р. Планирование деятельности. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К. Построение речевых высказываний. К. Формирование умения слушать и понимать. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Л. Активность участия в обсуждении. К. Работа с информацией; построение речевого высказывания с учётом ситуации и сферы общения. П. Работа с информацией, полученной на уроке. |