СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине Винсента Ван Гога «Ботинки».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине Винсента Ван Гога «Ботинки». Цель урока: написание сочинения В. Ван Гога «Ботинки», создание собственного высказывания. Задачи:  Образовательная: Формировать умение отбирать материал в соответствии с темой; умение грамотно оформить мысли в письменном виде. Развивающая: развивать познавательную сферу: память, внимание, воображение, речь. Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству; усидчивость. Тип урока: развития речи. Оборудование: репродукция картины.

Ход урока Название этапа    Деятельность учителя    Деятельность ученика    УУД Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

 Мотивационный. Сообщение темы и цели.

Подготовительная беседа.

Сообщение о творчестве.

Рассматривание картины. 

Работа со словарём настроений. Составление плана.

Речевая подготовка.

Орфографическая подготовка.

Написание сочинения.     Здравствуйте! Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. -Говорим хорошо звуки, слоги и слова. -Садитесь! Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами. -Сегодня нам предстоит большая работа.  Мы с вами будем писать сочинение по картине. Какую цель вы поставите для себя на этом уроке? -Будьте внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе. -Какие ассоциации вызывает слово «Натюрморт»? -Что говорится в словаре С.И. Ожегова про Натюрморт?

-Винсент Ван Гог был гением с тяжелой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину.  -Выскажете свое мнение.

-А теперь удивительные факты! 1.Картины В. Ван Гога-это сотни мазков различного цвета. Он никогда не смешивал краски. 2. Ван Гог спал в хлеву, прямо на земле, без всякого одеяла. 3.Создал невероятное количество произведений – около 1700. 4.Ван Гог всегда подписывал все свои картины лишь первым именем Винсент. Портрет художника. Винсент Ван Гог родился в Нидерландах в 1853году. Однако он не всегда был художником – серьезно начал рисовать в 27-летнем возрасте. А до этого кем он только не работал: был и продавцом в книжной лавке, и священником, и торговцем произведения искусства, и учителем в Британии, и миссионером в Бельгии. Его картины: «Подсолнухи», «Автопортрет», «Башмаки».  И сегодня мы будем писать сочинение вот по этой картине. «Ботинки» — картина Винсента Ван Гога. Она была написана летом 1886 года в Париже. Холст, масло. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам. Эта картина, якобы, была продана на одном из аукционов «Сотбис» в Лондоне 7 ноября 2006, за $8,976,000.  (На экране картина) Беседа. -Что изображено на первом плане? -Что видите на 2 плане? -Как выглядят эти ботинки? -Как вы думаете, почему?

-Определите цветовую гамму, которая отражает мир, в котором живет хозяин этих башмаков.

-Подумайте, как можно описать хозяина. Объясните свой выбор.

Верно, у каждого получится свое сочинение. -А что можно сказать про лист, который прицепился к шнуркам?

Выберите слова – название чувств, которые помогут передать настроение. Радость, мрачность, грусть, волнение, беспокойство, восторг, тоска, одиночество…  -Составляем  план. 1. Кто художник? 2.Что изображено?

3.Кому принадлежат ботинки?

4.Цвет настроения картины.

5.Мое отношение к картине.

 -Прочитайте вслух план. Ван Гог, мазки,  хлев, бедность, Натюрморт, Художник, поэт, рабочий, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность,

Всем спасибо вы проделали очень большую работу. До свидания.      Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс.

Слушают учителя. Формулируют цель урока.

- написать сочинение по картине.

-Это изображение не живого.

Ученик открывает словарь С.И. Ожегова, ищет слово и читает.  -Натюрморт - это картина с изображением крупным планом  предметов: цветов, рыбы, битой дичи.

-Он был беден. -Люди не понимали ценности его картин.

(Слушают и запоминают.)

-Ботинки. -Ничего, пустоту. -Старые, поношенные.  -Ботинки рабочего человека. Эти башмаки бедного человека. Они «прожили» долгую и непростую жизнь. Все признаки поношенности старой обуви. Ван Гог смог заставить стоптанную рваную обувь кричать о безысходности нищеты. Цветовая гамма хмурая, серая. -А быть может, попросту в силу необходимости хозяин ботинок вынужден регулярно проходить длинный путь, чтоб оказаться дома, в постели.  - Эти башмаки могут принадлежать разным людям. Каждый представил образ своего героя. 

-Лист с дерева, который прицепился при прогулке по улице или где-нибудь еще.

Ван Гог, мазки,  хлев, бедность, Натюрморт, композиция, передний план, задний план, Художнику, поэту, рабочему, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность,

Понравилось, цветовая гамма,

Пишут сочинение.    Л. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству.

Р. Планирование деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К. Построение речевых высказываний.

К. Формирование умения слушать и  понимать.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и аргументировать  его. Л. Активность участия в обсуждении.

К. Работа с информацией; построение речевого высказывания с учётом ситуации и сферы общения.

П. Работа с информацией, полученной на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Сочинение по картине Винсента Ван Гога «Ботинки».»

Конспект урока русского языка.

Сочинение по картине Винсента Ван Гога «Ботинки».

Цель урока: написание сочинения В. Ван Гога «Ботинки», создание собственного высказывания.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение отбирать материал в соответствии с темой; умение грамотно оформить мысли в письменном виде.

Развивающая: развивать познавательную сферу: память, внимание, воображение, речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству; усидчивость.

Тип урока: развития речи.

Оборудование: репродукция картины.

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.








Мотивационный.

Сообщение темы и цели.



Подготовительная беседа.










Сообщение о творчестве.




































Рассматривание картины.



































Работа со словарём настроений.

Составление плана.









Речевая подготовка.



Орфографическая подготовка.


Написание сочинения.


Здравствуйте! Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу.

-Говорим хорошо звуки, слоги и слова.

-Садитесь! Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.

-Сегодня нам предстоит большая работа. Мы с вами будем писать сочинение по картине. Какую цель вы поставите для себя на этом уроке?

-Будьте внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе.

-Какие ассоциации вызывает слово «Натюрморт»?

-Что говорится в словаре С.И. Ожегова про Натюрморт?






-Винсент Ван Гог был гением с тяжелой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину.

-Выскажете свое мнение.



-А теперь удивительные факты!

1.Картины В. Ван Гога-это сотни мазков различного цвета. Он никогда не смешивал краски.

2. Ван Гог спал в хлеву, прямо на земле, без всякого одеяла.

3.Создал невероятное количество произведений – около 1700.

4.Ван Гог всегда подписывал все свои картины лишь первым именем Винсент.

Портрет художника.

Винсент Ван Гог родился в Нидерландах в 1853году. Однако он не всегда был художником – серьезно начал рисовать в 27-летнем возрасте.

А до этого кем он только не работал: был и продавцом в книжной лавке, и священником, и торговцем произведения искусства, и учителем в Британии, и миссионером в Бельгии.

Его картины:

«Подсолнухи», «Автопортрет», «Башмаки».

И сегодня мы будем писать сочинение вот по этой картине. «Ботинки» — картина Винсента Ван Гога. Она была написана летом 1886 года в Париже. Холст, масло. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам. Эта картина, якобы, была продана на одном из аукционов «Сотбис» в Лондоне 7 ноября 2006, за $8,976,000.

(На экране картина)

Беседа.

-Что изображено на первом плане?

-Что видите на 2 плане?

-Как выглядят эти ботинки?

-Как вы думаете, почему?


-Определите цветовую гамму, которая отражает мир, в котором живет хозяин этих башмаков.




-Подумайте, как можно описать хозяина. Объясните свой выбор.







Верно, у каждого получится свое сочинение.

-А что можно сказать про лист, который прицепился к шнуркам?



Выберите слова – название чувств, которые помогут передать настроение.

Радость, мрачность, грусть, волнение, беспокойство, восторг, тоска, одиночество…

-Составляем план.

1. Кто художник?

2.Что изображено?


3.Кому принадлежат ботинки?


4.Цвет настроения картины.


5.Мое отношение к картине.


-Прочитайте вслух план.

Ван Гог, мазки, хлев, бедность,

Натюрморт,

Художник, поэт, рабочий, цветовая гамма,

Грусть, тоска, безысходность,



Всем спасибо вы проделали очень большую работу. До свидания.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.








Слушают учителя.

Формулируют цель урока.


- написать сочинение по картине.





-Это изображение не живого.


Ученик открывает словарь С.И. Ожегова, ищет слово и читает.

-Натюрморт - это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, битой дичи.






-Он был беден.

-Люди не понимали ценности его картин.



(Слушают и запоминают.)

































-Ботинки.

-Ничего, пустоту.

-Старые, поношенные.

-Ботинки рабочего человека.

Эти башмаки бедного человека. Они «прожили» долгую и непростую жизнь. Все признаки поношенности старой обуви. Ван Гог смог заставить стоптанную рваную обувь кричать о безысходности нищеты. Цветовая гамма хмурая, серая.

-А быть может, попросту в силу необходимости хозяин ботинок вынужден регулярно проходить длинный путь, чтоб оказаться дома, в постели.

- Эти башмаки могут принадлежать разным людям. Каждый представил образ своего героя.




-Лист с дерева, который прицепился при прогулке по улице или где-нибудь еще.









Ван Гог, мазки, хлев, бедность,

Натюрморт, композиция, передний план, задний план,

Художнику, поэту, рабочему, цветовая гамма,

Грусть, тоска, безысходность,


Понравилось, цветовая гамма,









Пишут сочинение.

Л. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству.







Р. Планирование деятельности.



К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.















К. Построение речевых высказываний.



К. Формирование умения слушать и понимать.










































Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать  собственное мнение и аргументировать  его.

Л. Активность участия в обсуждении.
















К. Работа с информацией; построение речевого высказывания с учётом ситуации и сферы общения.


П. Работа с информацией, полученной на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!