СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фонетика, орфоэпия, графика.Связь фонетики с графикой и орфоэпией" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 9 класса был составлен с использованием материалов сети Интернет. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов.

Просмотр содержимого документа
«Урок фонетика. орфоэпия. графика.»

Урок русского языка в 9 классе. 9.11.2017


Тема урока: Фонетика, орфоэпия, графика. Связь фонетики с графикой и орфографией.


Цель деятельности учителя:

Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу; развивать мышление учащихся; формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора и йотированные звуки; уметь производить фонетический разбор слов.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение за языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.


План урока:



  1. Постановка учебной задачи. Организационный момент.

Эпиграфом к уроку возьмем слова Н. В. Гоголя:

« Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш».

(Ученик читает)

- О чем говорит писатель?

(Ученик: Гоголь говорит о необыкновенности русского языка, о том, что в русском языке много разнообразных звуков)

- В каком разделе русского языка изучаются звуки речи?

(Ученик: Звуки речи изучаются в фонетике)

- С какими другими разделами связана фонетика?

(Ученик: Фонетика связана с графикой и орфоэпией)

- Тема нашего сегодняшнего урока: Повторение темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Откройте тетради, запишите тему.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Ученик: Цель нашего урока – повторить пройденное по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».)

(Ученик:Цель нашего урока – узнать, хорошо ли мы знаем фонетику.)

- Правильно, ребята, цели сегодняшнего урока : повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в 5-8 классах в разделе “Фонетика. Графика. Орфоэпия”.


  1. Фронтальный опрос на повторение и обобщение теоретического материала по теме «Фонетика», сопровождающийся презентацией.

  1. Что называется фонетикой (после ответа учеников показываю определение на слайде)

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

  1. Что называется орфоэпией? (слайд)

Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов.

  1. Что изучает графика?(слайд)

Графика устанавливает состав начертаний, употребляемых в письме, изучает соотношения между буквами и звуками.

Учитель: Сколько букв в русском алфавите?

Ученики: 33

  1. На какие 2 большие группы делятся все звуки?

Ученики: Согласные и гласные.

  1. Перечислите звуки гласные. (слайд)

[а] , [о] , [э], [и] , [ы], [у].

6. Перечислите некоторые согласные звуки.

7. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая каких-либо преград. Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает какие-либо преграды. Согласные состоят из одного шума или шума и голоса.

  1. Мы знаем, что большинство согласных звуков образуют пары по твердости и мягкости, по звонкости и глухости. (слайд)


Согласные звуки


твердые мягкие звонкие глухие

Назовите согласные звуки, которые бывают только твердые, только мягкие, только звонкие, только глухие.(слайд продолжается)

[ж] [ш] [ ц] [ч] [й] [щ] [й] [р] [л] [м] [н] [х] [ц] [ч] [щ]

9. Какие буквы имеют два звука?

Ученики: Е Ё Ю Я

10.Когда буква Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука? (слайд)

Е Ё Ю Я дают два звука:

1. В начале слова ЯМА - [ йа]ма

2. После разделительных Ъ и Ь ВЬЮГА – в[йу]га

3. После гласных АРМИЯ – арми[йа]


Итак: Мы повторили изученные правила по теме урока, а теперь мы закрепим эти знания в практических упражнениях.



III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков.

  1. Предлагаются задания на карточках двум ученикам – они работают на доске.

Задание: Выпишите слова

1 ученик: в которых буквы Е Ё Ю Я обозначают 1 звук

2 ученик: в которых буквы Е Ё Ю Я обозначают 2 звука

Слова: Петли, полет, скамья, язык, ругаться, льет, любить, влево, длинная, слушают, весь, молодая.

  1. Весь класс работает над заданием на слайде: Написание какого слова расходится с произношением?

Жизнь, счастье, мир, победа, школа, праздник, радость, салют.

Запишите выделенные слова в столбик, укажите количество букв и звуков в выделенных словах. Проверьте со слайда.

Жизнь – 5 букв, 4 звука

Счастье – 7 букв, 6 звуков

Победа – 6 букв, 6 звуков

Праздник – 8 букв, 7 звуков

Радость – 7 букв, 6 звуков

Салют – 5 букв, 5 звуков

Проверка задания ребят, которые работают у доски.


Итак: Мы видим, что написание слова часто не совпадает с его произношением. Чтобы правильно написать слово, необходимо знать соответствующие орфографические правила, но оговаривать изученные правила написания орфограмм мы будем на следующих уроках.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Сколько звуков в слове

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове … (осень)

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. (Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж. (Слово записано на доске.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.


Учитель: Ребята, давайте вспомним, что такое ударение и какой характер оно имеет в русском языке.

Ученик: Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. (слайд) Русское ударение свободное, разноместное. Подвижное. Например: Лист- листа, возможны два варианта постановки ударения: По средАм- по срЕдам.

Учитель: А теперь я предлагаю следующее задание (слайд):

Поставьте ударение в словах, сгруппировав их по следующему принципу:

1 вариант: с ударением на первом слоге.

2 вариант: с ударением на последнем слоге.

3 вариант: с двумя равнозначными вариантами.

Слова на слайде: Вертит, облегчить, на двери, силос, звонишь, компас, каталог, ржаветь, средства, жалюзи, кулинария, кремы, диспансер, колледж, начал, щавель, по средам, памятуя, столяр, свекла, дефис, творог, движимый, досуг, понял, заняла.

Проверка со слайда:

1 вариант: вЕртит, сИлос, кОмпас, срЕдства, крЕмы, нАчал, пАмятуя, свЁкла, двИжимый, пОнял.

2 вариант: облегчИть, звонИшь, каталОг, жалюзИ, диспансЕр, щавЕль, столЯр, дефИс, досУг, занялА.

3 вариант: на дверИ, на двЕри, ржАветь, ржавЕть, кулинАрия, кулинарИя, коллЕдж, кОлледж, по срЕдам, по средАм, твОрог, творОг.


Учитель: Ребята, к какому источнику знаний мы должны обратиться, если мы затрудняемся поставить ударение в слове? Напомню, в случае затруднения при постановке ударения в словах, необходимо обратиться к Орфографическому словарю, например автора Д.Н. Ушакова. Показываю словарь. А теперь откроем лингвистическую страничку.

(Слайд с фотографией Ушакова и текстом) – читает ученик

Дмитрий Николаевич Ушаков (1873 – 1942) – русский лингвист. Работал в области диалектологии, орфографии, орфоэпии, был главным редактором «Толкового словаря». Является автором «Орфографического словаря», которым и сегодня пользуются школьники.

IV. Учитель: Ребята, давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. Подумайте, какова основная мысль высказывания Н.В Гоголя. Приведите аргументы, подтверждающие высказанную автором мысль.

Ученик: У каждого поэта свой стих, свой особенный стиль, можно сказать свой особенный звон. Нас порой заставляет содрогнуться суровый стих Державина, пленяют слух читателя удивительные, чарующие строки Пушкина, полны боли, негодования многие стихи М.Ю. Лермонтова. Все они, точно разнозвонные колокола разнесли благозвучие по русской земле.

Учитель: На слайде вы видите стихотворение Н.С.Овсянникова «Красный лист», которое вошло в сборник «Избранное». Прочитайте его и пронаблюдайте, каковы особенности этого стихотворения.


Я как лес опустошенный, 
как осенний лес - 
Желтый лист и лист зеленый 
кроет красный лист. 

Пляшут падшие из падших 
в призрачном кругу, 
Опускаются на пашни, 
в поле, на лугу. 

Ветер бродит невидимкой, 
голым сквозняком. 
Паутина к паутинке - 
это я о ком? 

О тебе ли, о судьбе ли, 
или о себе? 
Скоро белые метели 
запоют везде. 

Скоро ветлы и березки 
в чистоте зимы 
Спрячут старые обноски 
и уснут, как мы. 



Учитель: Ребята, а какой гласный звук чаще всего повторяется в строчках этого стихотворения?

Ученики: [и]

Учитель: А знаете ли вы, что прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков, называется АССОНАНСОМ? ( на доску вывешивается определение АССОНАНС )

Ассонанс – это один из видов выразительного средства фонетики – звукописи.

Задание: Сделаем фонетический разбор слова красный 1 ученик у доски

Крас-ный

к-[к] – согл., глух., тв.,

р-[р]- согл., зв., тв., сонорн.

а-[а]- глас., ударн.

с-[с]- согл., глух., тв.

н-[н]- согл., зв., тв., сонорн.

Ы-[ы]- глас., безуд.

й-[й]- согл., зв., мягк., сонорн.

__________

7 букв, 7 звуков

Итак: Мы повторили правило фонетического разбора слова.

Запишите домашнее задание:

Упр. 76 (задания1-9), сделать фонетический разбор 2 слов (на выбор).

Кто хочет получить оценку дополнительно, то сделайте тест по фонетике подобный тому, который мы будем делать сейчас.

V. ТЕСТ ( на слайде и карточках)

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В.везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. дефицит, дирижер, деликатесы;

Б. дешифровать, детектив, декольте;

В. делегировать, детализировать, демократизация;

Ответы: 1. А 2. В 3. А 4. Б 5. В

Взаимопроверка. Ответы на слайде. Выставление оценок.

Итог урока.

Учитель: Какие понятия мы сегодня повторили?

Какие практические навыки развивали или приобрели?

К словам каких русских писателей обращались?

Что особенно запомнилось на уроке?





































Просмотр содержимого документа
«рабочие материалы»

ТЕСТ

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир

Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время

Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В.везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. дефицит, дирижер, деликатесы;

Б. дешифровать, детектив, декольте;

В. делегировать, детализировать, демократизация;


ТЕСТ

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир

Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время

Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В.везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. дефицит, дирижер, деликатесы;

Б. дешифровать, детектив, декольте;

В. делегировать, детализировать, демократизация;



ТЕСТ

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир

Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время

Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В.везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. дефицит, дирижер, деликатесы;

Б. дешифровать, детектив, декольте;

В. делегировать, детализировать, демократизация;



ТЕСТ

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир

Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время

Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В.везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. дефицит, дирижер, деликатесы;

Б. дешифровать, детектив, декольте;

В. делегировать, детализировать, демократизация;



Просмотр содержимого презентации
«фонетика»

Эпиграф к уроку:  Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. Н. В. Гоголь

Эпиграф к уроку:

Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш.

Н. В. Гоголь

Девятое ноября.   Фонетика, орфоэпия, графика.

Девятое ноября.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Что называется фонетикой ?   Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

Что называется фонетикой ?

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

Что называется орфоэпией?   Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов.

Что называется орфоэпией?

Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов.

Что изучает графика? Графика устанавливает состав начертаний, употребляемых в письме, изучает соотношения между буквами и звуками.

Что изучает графика?

Графика устанавливает состав начертаний, употребляемых в письме, изучает соотношения между буквами и звуками.

Перечислите гласные звуки  [а] , [о] , [э], [и] , [ы], [у].

Перечислите гласные звуки

[а] , [о] , [э], [и] , [ы], [у].

Когда буква Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука? Е Ё Ю Я дают два звука: 1. В начале слова ЯМА - [ йа]ма 2. После разделительных Ъ и Ь ВЬЮГА – в[йу]га 3. После гласных АРМИЯ – арми[йа]

Когда буква Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука?

Е Ё Ю Я дают два звука:

1. В начале слова ЯМА - [ йа]ма

2. После разделительных Ъ и Ь ВЬЮГА – в[йу]га

3. После гласных АРМИЯ – арми[йа]

Написание каких слов расходится с произношением? Жизнь, счастье, мир, победа, школа, праздник, радость, салют.

Написание каких слов расходится с произношением?

Жизнь, счастье, мир, победа, школа, праздник, радость, салют.

Жизнь, счастье , мир,  победа,  школа,  праздник,  радость , салют . Запишите выделенные слова в столбик, укажите количество букв и звуков в выделенных словах.

Жизнь, счастье , мир, победа, школа, праздник, радость , салют .

Запишите выделенные слова в столбик, укажите количество букв и звуков в выделенных словах.

Проверяем себя

Проверяем себя

  • Жизнь – 5 букв, 4 звука
  • Счастье – 7 букв, 6 звуков
  • Победа – 6 букв, 6 звуков
  • Праздник – 8 букв, 7 звуков
  • Радость – 7 букв, 6 звуков
  • Салют – 5 букв, 5 звуков
Физминутка

Физминутка

  • Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень .
  • Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. 
  • Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове  ёж.
  • Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.
Что такое ударение и какой характер оно имеет в русском языке?   Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. В русском языке ударение свободное. Роль ударения:

Что такое ударение и какой характер оно имеет в русском языке?

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

В русском языке ударение свободное.

Роль ударения:

  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)
  • Различает разные слова (мУка – мукА)
  • Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ)
  • различает формы одного слова (снЕга – снегА)
Поставьте ударение в словах, сгруппировав их  по следующему принципу:   1 вариант: с ударением на первом слоге. Вертит, облегчить, на двери, силос, звонишь, компас, каталог, ржаветь, средства, жалюзи, кулинария, кремы, диспансер, колледж, начал, щавель, по средам, памятуя, столяр, свекла, дефис, творог, движимый, досуг, понял, заняла. 2 вариант: с ударением на последнем слоге. 3 вариант: с двумя равнозначными вариантами.

Поставьте ударение в словах, сгруппировав их по следующему принципу:

1 вариант: с ударением на первом слоге.

Вертит, облегчить, на двери, силос, звонишь, компас, каталог, ржаветь, средства, жалюзи, кулинария, кремы, диспансер, колледж, начал, щавель, по средам, памятуя, столяр, свекла, дефис, творог, движимый, досуг, понял, заняла.

2 вариант: с ударением на последнем слоге.

3 вариант: с двумя равнозначными вариантами.

Проверяем себя 1 вариант: вЕртит, сИлос, кОмпас, срЕдства, крЕмы, нАчал, пАмятуя, свЁкла, двИжимый, пОнял. 2 вариант: облегчИть, звонИшь, каталОг, жалюзИ, диспансЕр, щавЕль, столЯр, дефИс, досУг, занялА. 3 вариант : на дверИ, на двЕри, ржАветь, ржавЕть, кулинАрия, кулинарИя, коллЕдж, кОлледж, по срЕдам, по средАм, твОрог, творОг.

Проверяем себя

1 вариант: вЕртит, сИлос, кОмпас, срЕдства, крЕмы, нАчал, пАмятуя, свЁкла, двИжимый, пОнял.

2 вариант: облегчИть, звонИшь, каталОг, жалюзИ, диспансЕр, щавЕль, столЯр, дефИс, досУг, занялА.

3 вариант : на дверИ, на двЕри, ржАветь, ржавЕть, кулинАрия, кулинарИя, коллЕдж, кОлледж, по срЕдам, по средАм, твОрог, творОг.

Дмитрий Николаевич Ушаков  (1873 – 1942) - русский лингвист. Работал в области диалектологии, орфографии, орфоэпии, был главным редактором «Толкового словаря». Является автором «Орфографического словаря».

Дмитрий Николаевич Ушаков (1873 – 1942)

- русский лингвист. Работал в области диалектологии, орфографии, орфоэпии, был главным редактором «Толкового словаря». Является автором «Орфографического словаря».

Эпиграф к уроку: Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. Н. В. Гоголь

Эпиграф к уроку:

Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш.

Н. В. Гоголь

Н.С.Овсянников «Красный лист» Я как лес опустошенный,   как осенний лес -   Желтый лист и лист зеленый   кроет красный лист.    Пляшут падшие из падших   в призрачном кругу,   Опускаются на пашни,   в поле, на лугу.    Ветер бродит невидимкой,   голым сквозняком.   Паутина к паутинке -   это я о ком?   О тебе ли, о судьбе ли,   или о себе?   Скоро белые метели   запоют везде.    Скоро ветлы и березки   в чистоте зимы   Спрячут старые обноски   и уснут, как мы. 

Н.С.Овсянников «Красный лист»

Я как лес опустошенный,  как осенний лес -  Желтый лист и лист зеленый  кроет красный лист.  Пляшут падшие из падших  в призрачном кругу,  Опускаются на пашни,  в поле, на лугу.  Ветер бродит невидимкой,  голым сквозняком.  Паутина к паутинке -  это я о ком?  

О тебе ли, о судьбе ли,  или о себе?  Скоро белые метели  запоют везде.  Скоро ветлы и березки  в чистоте зимы  Спрячут старые обноски  и уснут, как мы. 

АССОНАНС - это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков.

АССОНАНС

- это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Упр. 76 (задания1-9), сделать фонетический разбор 2 слов (на выбор).
  • Кто хочет получить оценку дополнительно, то сделайте тест по фонетике подобный тому, который мы будем делать сейчас.
Тест 1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков? А. рать, юг, мир    Б. тест, люди, баян В. слёт, еда, время    Г. счет, кровь, друг 2. В каком слове все согласные звуки звонкие? А. царевна Б. лавка В. везде Г. герб 3. В каком слове произносится звук [о]? А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова 4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог? А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган 5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные? А. д ефицит, д ирижер, д елика т есы; Б. д ешифровать, д е т ектив, д екольте; В. д елегировать, д етализировать, д емократизация;

Тест

1. В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков?

А. рать, юг, мир Б. тест, люди, баян

В. слёт, еда, время Г. счет, кровь, друг

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А. царевна Б. лавка В. везде Г. герб

3. В каком слове произносится звук [о]?

А. зажёг Б. подарок В. шоколад Г. дрова

4. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. дешева Б. принят В. без вести Г. цыган

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?

А. д ефицит, д ирижер, д елика т есы;

Б. д ешифровать, д е т ектив, д екольте;

В. д елегировать, д етализировать, д емократизация;

Проверяем себя 1. А 2. В 3. А 4. Б 5. В

Проверяем себя

1. А 2. В 3. А 4. Б 5. В

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!