СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Развитие речи. Составление деформированных предложений и их запись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Развитие речи. Составление деформированных предложений и их запись»»

Конспект урока русского языка

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Развитие речи. Составление деформированных предложений и их запись»

Тип урока: урок изложение.

Цели урока: Продолжить развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Задачи:

1. Способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте.

2. Развивать устную речь учащихся с помощью специальных вопросов, беседы; развивать мышление и память с помощью заданий, в которых требуется расшифровать слова, способность оценить свою работу в классе; развивать умение составлять деформированные предложения и их запись.

3. Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний с помощью специальных заданий; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, самостоятельность.

Предметные УУД: Научиться составлять деформированных предложения и их запись; определять тему и тип текста, передавать его содержание.

Личностные УУД: Развитие интереса к предмету и мотивация к деятельности с помощью таких приемов, как установка на внимание и психологический настрой; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:     

Регулятивные: Определять тему и цель урока с помощью загадки и наводящих вопросов учителя.

Познавательные: Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; строить полные ответы на поставленные вопросы и при выполнении заданий.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками при парной работе; обращаться за помощью и формулировать свои затруднения (реализуется на этапе подведения итогов).

УМК: «Школа России» Русский язык. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Ожидаемый результат: Учащиеся определят тип, тему текста, подберут заголовок к тексту и передадут содержание текста, используя те языковые средства выразительности, которые даны в текста.

Оборудование: карточки с именами учащихся, учебник, красный и синий карандаш.

Эскиз доски:

20 апреля.

Классная работа.









Ход урока:

Этапы, методы и приемы

Содержание деятельности

I. Организационный момент.

Методы и приемы:

– установка на внимание;

– психологический настрой

II. Постановка учебной задачи/цели.

Методы и приемы:

– Словесные: беседа, загадка;







III. Подготовка к восприятию текста-образца.

Методы и приемы:

– беседа.





IV. Первичное чтение текста.

Методы и приемы:

– чтение учащимися по книге.












V. Проверка восприятия.

Методы и приемы:

– беседа.









VI. Физкультминутка.



















VII. Анализ текста:

а) проверка понимания содержания текста, его темы, идеи.

Методы и приемы:

– беседа

б) анализ структуры текста с выявлением микротемы, выделения частей, выяснение основной мысли каждой части.

Методы и приемы:

– составление плана

– пересказ







VIII. Лексико-орфографическая подготовка к письму:

а) языковой анализ

Методы и приемы:

– наблюдение над использованием ярких точных слов, синтаксических конструкций

б) орфографическая подготовка

Методы и приемы:

– словарная работа




IX. Вторичное чтение

Методы и приемы:

– чтение самостоятельно

X. Самостоятельная работа

Методы и приемы:

– письмо в тетради текста изложение

– наблюдение учителем за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи

XI. Самоконтроль

Методы и приемы:

– самооценка правильности выполнения учебной задачи.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте встанем красиво, спинки выпрямим, улыбнемся друг другу.


– Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, нужно разгадать, какое слово зашифровано у нас на доске. (ОЛИЖИЕЗЕН)

– Какое слово спряталось на доске? (Изложение)

– Правильно, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока. Ответит … (Изложение)

– Совершенно верно!

– Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

(ответы детей)

– Правильно, мы сегодня будем писать изложение по тексту.

– Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

– О ком же будет текст? (о лосе)

– Ребята, каким вы представляете себе лося? Опишите его.

(показ изображения лося.)

– Ребята, прочитайте текст, который находится на доске. (Читают по абзацам)

1. Впереди росли толстые березы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошел березы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

2. Каждый год лось сбрасывает свой тяжелый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

3. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

4. Из березняка лось вышел с одним рогом. Он медленно пошел в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Г. Скребицкий.

– Что необычного заметили в тексте? (абзацы не в правильном порядке расположены)

– Какой абзац должен быть первым? (3)

– Что произошло после того как лось пришел на поляну? (Лось зашагал к березам, полез между стволами и у него отвалился рог)

– Значит, какой абзац будет вторым? (1)

– Что было после? (Лось вышел из березняка с одним рогом и пошел в чащу)

– Значит, какой абзац должен быть после? (4)

–Чем должен закончится наш рассказ? (Абзацем под номером 2. Лось сбросил свой головной убор)

– А сейчас мы проведем физкультминутку. Встаем и повторяем за мной движения. (учитель показывает)

Раз, два, три, четыре, пять! (наклоны головой)

Будем вместе приседать! (Полуприсед.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Присядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Разомнем правую ножку, (Вращение стопой)
Раз, два, три! 
Разомнем левую ножку, (Вращение стопой)
Раз, два, три. 
Ноги вместе мы подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немножко пошагали. 

– Молодцы, ребята! Садитесь.

– Ребята, давайте проверим, правильно ли мы распределили абзацы. Откройте учебник на странице 120. Найдите задание №213. Дима Исаков, прочти, пожалуйста, текст выразительно. Внимательно послушайте его.

– О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о том, как лось сбрасывает свой головной убор, здоровается с весной)

– Как можно озаглавить этот текст? (Лось/ Лось встречает весну/ Лесной великан.)

– Что делал лось на лесной поляне, в березовой чаще? (сбрасывал свой головной убор)

– Давайте составим план текста. О чем говорится в первом абзаце? Какая основная мысль данного абзаца? (Лось пришел на лесную поляну.)

– Как можно озаглавить данный абзац? (Лось на поляне.)

– Прочитайте второй и третий абзац. Можем ли мы эти абзацы объединить? Какая основная мысль? Как мы можем их озаглавить? (Лось сбрасывает рога)

– Как можем озаглавить третий абзац? (Лось с весной здоровается)

– Обратите внимание на написание слов. Найдите в тексте слова с безударной гласной в корне слова. (лесной, постоял, впереди, великан, стволами, ветвях, тяжелый, головной, ломает, здоровается)

– Найдите слово с орфограммой «ча, ща». (Чаща)

–Найдите слово с удвоенной согласной. (медленно, странно)

– Обратите внимание как написаны слова «впереди, недаром, что-то»

– Как пишется частица «не» с глаголами? (раздельно)

– Обратите внимание на расстановку знаков препинания. Почему в предложении «Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить»?

– «Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается». Почему в этом предложении поставлена запятая? Обратите внимание, в этом предложении стоит двоеточие.

– Ребята, прочитайте про себя текст. Обратите внимание на написание слов и расстановку знаков препинания.

(читают самостоятельно)

– Закрываем учебники, приступаем к написанию изложения.

(На доске план изложения; слова, на написание которых нужно обратить внимание.)





– Проверьте свое изложение, проверьте написание слов и расстановку знаков препинания.

– Сдаем тетради.

– Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!