СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Простые и сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Простые и сложные предложения". Материал для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Простые и сложные предложения"»

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс, 1 часть

Тема: Простые и сложные предложения.

Цели:

Продолжить знакомство с понятием сложного предложения. Различать простое и сложное предложение. Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении с союзом.

Планируемые результаты 

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.


Ход урока

1. Организационный момент. 

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем 

«число», «Классная работа»

2. Минутка чистописания.

- Запишите буквы и сочетания букв: а, и, но, да.

3. Объявление темы. Постановка цели и задач урока.

- На самом деле это не просто буквы, это …слова, которые относятся к такой части речи, как союз. Союзов много, но мы поговорим сегодня только про эти. Выясним, какова их роль в предложении.

4. Проверка домашнего задания.

- Но прежде давайте вспомним, о чём мы говорили вчера? Да, о сложных и простых предложениях. Расскажите правило со своими примерами сложных предложений.

5. Проверка понимания изученного материала. Работа в паре.

- А теперь проверим, что вы запомнили на последних уроках. Работаем в паре.

- Найдите карточку с простым нераспространённым предложением, положите первой; с простым распространённым вопросительным, положите 2; сложное, положите 3.

Листья пожелтели.




(кар)

Осенью дуют ветра с севера?



(ти)

Только заря заалела, птицы тронулись в путь.

(на)

- Как вы расположили и как догадались?

5. Словарная работа.

- Если всё правильно, у вас должно получиться на карточке слово.

- Это словарное слово картина. Запишите. (Краткий фонетический разбор слова «картина».)

- Посмотрите на репродукцию картины. К какому стилю она относится? Да, пейзаж. (Репродукция картины Сергея Луценко).

6. Динамическая пауза.

- У вас в учебнике есть подходящее к этой картине предложение. Но прежде, чем с ним работать, отдохнем.

7. Объяснение нового материала.

- Итак, откройте учебник, найдите на странице 32 упражнение 50. Подходит это предложение к картине? Запишите его. Простое оно или сложное? Докажите. Обратите внимание, в этом сложном предложении простые предложения отделены друг от друга запятыми. А бывает так, что кроме запятой, в сложном предложении появляются союзы «а», «и», «но» или «да». Найдите на странице 33 учебника упражнение 53. Запишите предложения. Обратите внимание, где стоят союзы. Да, после запятой.

8. Первичное закрепление.

Возьмите в руки карточки. Найдите на странице 16 упражнение 35. Найдите среди них сложные предложения, учтите, что запятые специально не поставлены. Ваша задача, самостоятельно в сложных предложениях эти запятые поставить. Проверим.

9. Итог.

- Молодцы! Хорошо поработали с предложениями. А с какими предложениями мы работали? Как отличить простое предложение от сложного? Что вы узнали про союзы «а», «и», «но»?

10. Рефлексия.

- Возьмите в руки смайлики, пририсуйте ротик, чтобы было понятно, какое настроение было у вас на уроке.

11. Информация о домашнем задании.

- Дома выполните задание карточки на странице 17.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!