Эмоциональный настрой Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | - Ребята, повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте и улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете ему отличного настроения и хорошей работы. | Проверяют готовность к уроку. Слушают и анализируют прослушанное, определяют свою позицию на уроке |
Этап актуализации и пробного учебного действия 1.Каллиграфическая минутка 2.Словарная работа. | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Урок начнём с минутки чистописания. - Прочтите слоги, которые даны для показа. - Запишите их. - Сегодня на уроке я предлагаю оценивать нашу работу при помощи…? И первое, что вы должны оценить, это аккуратность и правильность написания слогов, сравнивая с показом учителя.
Словарная работа по слайду. 1.Комната в школе, в которой проходят учебные занятия. ( класс) 2.Одиннадцатый месяц календарного года. ( ноябрь) 3.Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при резком охлаждении. ( иней) 4.Белая питательная жидкость, получаемая от коров, коз и некоторых других животных, употребляемая в пищу. ( молоко) 5.Замороженный сладкий продукт из молока, сливок, масла, сахара с добавлением вкусовых и ароматических веществ ( мороженое) 6.Название первого месяца календарного года. ( январь) - А теперь предлагаю проверить и оценить правильность выполнения задания. - Предлагаю в начале урока определить по какой теме мы будем работать и наметить цели, для этого нам нужно поработать с карточками контроля. Возьмите, пожалуйста, листочек, где написано КАРТОЧКА № 1. Изучите задание. Есть вопросы? - Работаем самостоятельно. КАРТОЧКА № 1 Устно подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. л…са доро…ка к…вёр радос…ный грус..ный яго…ка - Проверьте вашу работу. - Знание каких орфограмм проверяло это задание? - Оцените вашу работу - Ёще раз посмотрите на слова, с которыми вы сейчас работали. Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Это новая для нас тема? - Какими будут задачи нашего урока? Продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке я буду тренироваться …, потому что …» - Я предлагаю спланировать нашу работу. Какие этапы урока мы возьмём. | Учащиеся записывают дату, классная работа
Учащиеся записывают показ в тетради. Учащиеся оценивают свою работу (правильность начертания слогов, соединений, аккуратность) по заданным критериям. Самостоятельно сверяют свою работу с образцом (на экране), оценивают свою работу Самостоятельно выполняют задание. Самостоятельно сверяют свою работу с образцом (на экране), фиксируют свои затруднения Формулировка темы. Ставят личностно значимые цели на урок. - Применение знаний, проверка знаний, самооценка |
Этап реализации построенного проекта Этап закрепления знаний и способов действия Этап рефлексии деятельности на уроке. | - Давайте начнём отрабатывать свои умения. - Если вы не допустили ошибок в листе контроля и уверены, что можете работать самостоятельно, возьмите жёлтую карточку и работайте самостоятельно. ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы: смешной зв…рёк – пушистая шу…ка – вкус…ное печенье- гр…бной суп – тонкая ве…ка - - Остальные будем работать вместе. КАРТОЧКА № 2 КАРТОЧКА № 2 Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы: солнечный д…нёк – чес..ный человек – лесная доро…ка – дождливый веч…р – первый сне… - чудес…ный праздник - - Проверим самостоятельную работу. - Оцените вашу работу. Физминутка Птичка крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо — влево, Удивилась, что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой. - Возьмите КАРТОЧКУ 3. Изучите задание. - Ваши вопросы? - Это задание вы будите выполнять в парах. КАРТОЧКА № 3 Найди в Катиной работе пять ошибок и исправь их. На траве играют залатые лучи сонца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. В канце рощи есть прут. Работа в парах. Проверка по слайду и объяснением. - Ребята, какой была тема нашего урока? - Дома я предлагаю вам продолжите работу над темой и на выбор выполнить упражнения на КАРТОЧКЕ №4. Возьмите её и изучите задания. Ваши вопросы по выполнению работы? КАРТОЧКЕ №4 Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы: ос…нь – посм..трел - гр…бы – н…чной - сн…жок – см…яться - цв…ток - т…мнота – 2. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы: чудес…ный - чес…ный – прелес…ный - извес…ный- опас..ный - яс…ный – со…нце- прекрас…ный - - Все ли этапы урока мы выполнили? Выполнение самооценки. - Я благодарю Вас за активную работу на уроке. | Выбирают способ выполнения задания: фронтально или индивидуально. Объясняют орфограмму. Сверяют свою работу с образцом на экране. Анализируют и оценивают свою работу Работают в парах. Сверяют свою работу с образцом на экране. Анализируют и оценивают свою работу Объясняют выбор буквы. Высказывают своё мнение, анализируют свою работу на уроке. |