СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс»

      «  МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска»   «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»      Учитель начальных классов Суняйкина Ольга Викторовна Тема: »

« МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Учитель начальных классов Суняйкина Ольга Викторовна

Тема:

»

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА У Сени и Сани в сетях сом с усами. Чем интересно это предложение? Какие орфограммы встретились в этой скороговорке?  Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически. Запишите скороговорку по памяти.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  • Чем интересно это предложение?
  • Какие орфограммы встретились в этой скороговорке?
  • Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически.
  • Запишите скороговорку по памяти.

Коля просо курам нёс, Замарал он просом нос. Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе. Найдите слова, которые отличаются одной буквой. Какими буквами отличаются слова? Какой звук обозначает каждая буква? Какими звуками они отличаются? Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

Коля просо курам нёс,

Замарал он просом нос.

  • Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе.
  • Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
  • Какими буквами отличаются слова?
  • Какой звук обозначает каждая буква?
  • Какими звуками они отличаются?
  • Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза: м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:

м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…

м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я  - Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я

- Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

Мы должны узнать, КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Научиться  ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Мы должны узнать,

КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Научиться

ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Работа в учебнике С. 120, упр. 192, устно - Какие звуки «живут» в этих домиках? Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках. Почему звуки во втором домике без пары?

Работа в учебнике

С. 120, упр. 192, устно

- Какие звуки «живут» в этих домиках?

  • Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках.
  • Почему звуки во втором домике без пары?

Работа в учебнике Упр. 193 - Прочитайте все задания, выберите любое, которое вам хочется выполнить. Слушаем ваши ответы. Сделайте вывод: как узнать, твёрдый звук или мягкий? Всегда ли действует это правило?

Работа в учебнике

Упр. 193

- Прочитайте все задания, выберите любое, которое вам хочется выполнить.

  • Слушаем ваши ответы.
  • Сделайте вывод: как узнать, твёрдый звук или мягкий?
  • Всегда ли действует это правило?

Работа в учебнике Упр. 194 - Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название. Запишите слова Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки. Как вы определили? Всегда ли действует это правило?

Работа в учебнике

Упр. 194

- Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название. Запишите слова

  • Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки.
  • Как вы определили?
  • Всегда ли действует это правило?

ФИЗМИНУТКА Мы с товарищем вдвоём Шли на лыжах на подъём, А потом с горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до реки, Снова лезли на подъём, Чтобы съехать вниз потом.

ФИЗМИНУТКА

Мы с товарищем вдвоём

Шли на лыжах на подъём,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъём,

Чтобы съехать вниз потом.

Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради. лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.

лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Проверьте себя. юл а , пл о т, н о с, р ы б а , д о р о г а , тр у д, ям а л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и

Проверьте себя.

юл а ,

пл о т,

н о с,

р ы б а ,

д о р о г а ,

тр у д,

ям а

л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и

Итог урока -Что сегодня на уроке повторяли? - Какие буквы обозначают мягкость согласных? - Какие буквы обозначают твёрдость согласных? - Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

Итог урока

-Что сегодня на уроке повторяли?

- Какие буквы обозначают мягкость согласных?

- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?

- Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

Спасибо за хорошую работу  на уроке!

Спасибо за хорошую работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!