СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: " Сочинение по репродукции картины "Зима пришла. Детство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: " Сочинение по репродукции картины "Зима пришла. Детство".»

Урок 59
Развитие речи.
Составление рассказа по репродукции картины

Тема

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения
составлять коллективный рассказ по репродукции картины

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности. Высказывают свое отношение к герою картины

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Коллективный рассказ. Репродукция картины

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»




Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Метод «Доброе утро»


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Зз,Юю

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную
галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Слушают учителя,

обращают внимание

на репродукцию

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Индивидуальная.

Словесный,

творческий.

Рассказ

– Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Расскажите об этом

Рассказывают о первом снеге, слушают рассказы одноклас-
сников

Умеют составлять устный рассказ
по своим впечатлениям, строят понятные

Устный

рассказ

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

1. Развитие речи. Рассказ о первом снеге (упр. 176)




монологические
высказывания


Физкультминутка

Коллективная. Практический


Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины
С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, устный и письменный рассказ

– Рассмотрите репродукцию
картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Предлагает ответить на вопросы к картине в упр. 177, составить рассказ

Рассматривают
репродукцию картины, отвечают на вопросы, составляют рассказ,
записывают его

Под руководством
учителя коллективно составляют устный рассказ по репродукции картины. Владеют диалогической речью, строят монологические высказывания

Устный

и письменный рассказ

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция











3 части

Рабочие материалы

Вступление

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» изображён мальчик. Он любуется ____________

Основная часть

Что мы видим на картине?

( Зима волшебная. Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят голые. Снег лежит на заборе. Он летит хлопьями, порхает, кружится.

Заключение

Мне понравилась картина художника.

Картина художника напомнила мне о том, как я увидел первый снег.

3 части

Рабочие материалы

Вступление

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» изображён мальчик. Он любуется ____________

Основная часть

Что мы видим на картине?

( Зима волшебная. Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят голые. Снег лежит на заборе. Он летит хлопьями, порхает, кружится.

Заключение

Мне понравилась картина художника.

Картина художника напомнила мне о том, как я увидел первый снег.

3 части

Рабочие материалы

Вступление

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» изображён мальчик. Он любуется ____________

Основная часть

Что мы видим на картине?

( Зима волшебная. Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят голые. Снег лежит на заборе. Он летит хлопьями, порхает, кружится.

Заключение

Мне понравилась картина художника.

Картина художника напомнила мне о том, как я увидел первый снег.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!