СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Синонимы.Закрепление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по типу: "закрепление изученного материала". Программа "Перспектива". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Синонимы.Закрепление"»

2


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Студент: Иванова Екатерина Алексеевна

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Синонимы»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепление представлений о словах, имеющих одно смысловое значение.

Задачи урока:

Дидактические: закрепить усвоение понятия «синонимы», уметь понимать значение слов, близких по написанию.

Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, классифицировать, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своей учебного труда, самостоятельность, уважительное отношение к участникам урока.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ: умеют различать слова, которые имеют различное написание, но схожее значение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: понимают значение слов, схожих по значению, но различных по написанию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимают поставленную задачу познавательной деятельности; составляют простые планы своих действий в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществляют пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль результата.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: умеют слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; признают возможность существования различных точек зрения и право на своё мнение для каждого; осуществляют самоконтроль и контроль, способны адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ЛИЧНОСТНЫЕ: способны к саморазвитию и личностному самоопределению; понимают необходимость развития пространственного воображения; проявляют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) определить содержательные рамки урока («могу»).

- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Почему книга закрыта?

- Скажите, какими качествами должен обладать ученик, чтобы получить новые знания?


- Надеюсь, все эти качества вы сможете применить в ходе нашего урока для получения новых знаний

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Воспринимают речь учителя.

- Нам не хватает знаний, чтобы ее открыть.



- Нам поможет ответственность, усидчивость, целеустремленность.




  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса по предыдущей теме;3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие.

- Откроем тетради, запишем число/классная работа.

Чистописание

Сс

сс


Слова на доске: спросил, воскликнул, вымолвил, произнес, сказал.


- Что общего у этих слов?


- Составьте с каждым словом предложение.

- Как называются такие слова?


- Предположите, над чем мы будем продолжать работу сегодня на уроке?


- Какова наша цель?


- Какие задачи решим в ходе урока?


- Выполняют чистописание.






- Составляют предложения: Вася спросил у своего товарища домашнее задание. Громко воскликнул учитель о дисциплине на уроке и т.д.


- Эти слова схожи по значению


- Такие слова называются синонимами.


- Тема урока: «Синонимы»


- Цель урока: «Закрепить знания о словах, близких по значению.»

- Задачи урока:

1. Закрепить знания о составлении синонимичных групп.

2. Самостоятельно применить полученные знания в ходе решения упражнений.

3. Закрепление и систематизация изученного материала. (20 - 25 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

- Для начала вспомним, с какими словами мы познакомились на прошлых уроках?


- Продолжите фразы на слайде:

Слома, имеющие одинаковое звучание и написание, называют…

Слова, близкие по значению …


- С какой группой слов мы познакомились на прошлом уроке?



- Выполним упражнение 48. Можно ли заменить слово юркие синонимом изворотливые?




- Подчеркните буквы безударных гласных.


- Прочитаем слова – синонимы из упражнения 49. Запишите их.


- Какие из перечисленных слов вы чаще всего употребляете в речи?


- Прочитайте слова на слайде.


- Подберите синонимы к данным словам. Составьте с ними предложения.


- Ребята, как вы думаете, что общего у синонимов и чем они различаются.


- С какой задачей урока мы справились?



ФИЗКУЛЬМИНУТКА

1.Руки вверх, правую ногу назад на носок.

2. Руки вверх, левую ногу назад на носок.

3.Круговые движения плечевым суставом.

4.Наклоны вправо-влево.


- Воспроизводят текст.


- Омонимы, синонимы.






- Синонимы.



- Да, можно.


- Списывают предложение: Смелые, юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.

- Подчеркивают синонимы.


- Работают над списыванием.






- Читают слова: бросать, шалить, дрожать.




- Составляют слова, 3 ученика читают свои варианты.




- Мы решили первую задачу урока: узнали, что такое омонимы.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

- Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно.


- Придумайте диалог со словами: мама, мамочка, матушка и разыграйте его голосом.


- Далее у вас на партах лежат карточки для самостоятельной работы, приступайте к их выполнению.

Задание1. Объясните значение слова «янтарный» путём замены его синонимом.

Задание 2. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.



- Составляют текст.



- Проверяют правильность выполнения.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение (10-15 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.

- Сейчас мы закрепим полученные знания сегодня на уроке. Выполним упражнение 50.


- Прочитаем текст.


- Какие синонимы можем подобрать к выделенному слову?

- Спишите текст А.С.Пушкина.


- Какую задачу урока мы решили?

- Выразительно читают текст.


- Находят в нем слова – синонимы. К слову матушка – мама, маменька, родитель.






- Мы решили третью задачу урока.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу.


- Назовите тему нашего урока. То нового вы узнали в ходе сегодняшнего урока?


- Домашнее задание: составить синонимы к слову говорить. Записать предложения с этими словами.


– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Урок окончен. До свидания!

Воспринимают речь учителя.

- Слова - синонимы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!