СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс, УМК "Школа России" (авторская разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке применена технология смешанного обучения (ротация станций): обучение в группе (самостоятельно), обучение с учителем, электронное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс, УМК "Школа России" (авторская разработка)»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

- продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм;

- закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

- формировать навыки правописания по данной теме;

- развивать орфографическую зоркость; развивать речь;

- формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

- воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности;

Задачи урока:

*предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова.

*метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.

*личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать в коллективе;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык, 2 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2016г ", компьютеры, колонка,, сова, конверты с заданиями.


Ход урока

  1. Организационный

(ПОКА РЕБЯТА НА ПЕРЕМЕНЕ, ОТКРЫТЬ ФОРТОЧКУ, ПОСТАВИТЬ СОВУ С КОНВЕРТОМ НА ПОДОКОННИК, ЗАСЫПАТЬ СНЕГОМ)

- Ой, как у нас стало прохладно, и форточка открыта…Ребята, кто к нам вернулся!? Да это наша Мудрая Сова прилетела обратно. И не с пустыми руками- крыльями… Но, что она принесла вам, ребятки, мы посмотрим чуть позже…

Предлагаю потренироваться в чтении.

  1. Жужжащее чтение.

  2. – Молодцы, ребята! Вы теперь готовы читать быстро и правильно?

- Но пока еще рано смотреть... Возьмите свои тетрадки и запишите число. Классная работа. Чистописание….Вы теперь готовы красиво писать?

4. – Деление на группы.

- Настало время открыть заветный конверт.

(ИЗ КОНВЕРТА ДОСТАЮ МЕШОЧЕК С КОНФЕТАМИ, НА КОТОРЫХ НАДПИСИ: ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, СМЫШЛЕНЫЕ)

Наша Мудрая Совушка вам принесла гостинцы.

(ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ПО 1 КОНФЕТКЕ). Так… что еще? Конверты, и на них написано ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, СМЫШЛЕНЫЕ.

Что это может быть? Да, все верно, надо разделиться на три группы.

(РАЗДАЮ КАЖДОЙ КОМАНДЕ СВОЙ КОНВЕРТ. НА КОНВЕРТЕ УКАЗАН МАРШРУТ. ВНУТРИ ЗАДАНИЯ.)

5.Ротация станций: обучение учителем, обучение в группе, электронное обучение. На каждую станцию по 10 минут. Сигнал к переходу: крик совы.


Команда ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

  1. Обучение с учителем.

- Достаньте листочки. Прочитайте пары слов. Подумайте и назовите проверочное слов (читают по очереди):

Моря горы стена гриб лиса снег звезда бинт свист весы лес блины сила зима ряд

Море гора стены грибы лисы снега звезды бинты свистеть вес леса блин силач зимний ряд

- Ответьте мне, пожалуйста, Что такое орфограмма? БУКВА, НАПИСАНИЕ КОТОРОЙ НАДО ПРОВЕРЯТЬ.

(ПОКАЗАТЬ ТАБЛИЧКУ)

что проверяем? ГЛАСНЫЕ А О И Е Я

где проверяем? В КОРНЕ

как надо проверять? ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА

чем надо проверять? УДАРЕНИЕМ

- Спишите проверяемые слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму безударная гласная. (комментируют по очереди)

2. Электронное обучение (Яндекс. Учебник)

3. Обучение в группе. (В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКИ, КОТОРЫЕ НАДО ОТГАДАТЬ И ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ, ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ, ПОДЧЕРКНУТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ)




Команда СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

  1. Электронное обучение (Яндекс. Учебник)

  2. Обучение в группе. (В КОНВЕРТЕ слова с пропущенными орфограммами, карточки с буквами О А И Е. Собрать в группы.) Списать, ударение, безударные)

  3. Обучение с учителем.

- Достаньте листочки. Прочитайте внимательно. Найдите ошибки в написании безударной гласной.

Катенок, врочи, сосна, звезда, ричной, деревья, лисник, кармушка, трава, снижок, тропа, бальница, листва, линивый, бежал, плисать, снига.

(Исправленное слово сразу запишите. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму безударная гласная. (комментируют по очереди)

- Ответьте мне, пожалуйста, Что такое орфограмма? БУКВА, НАПИСАНИЕ КОТОРОЙ НАДО ПРОВЕРЯТЬ.

(ПОКАЗАТЬ ТАБЛИЧКУ)

что проверяем? ГЛАСНЫЕ А О И Е Я

где проверяем? В КОРНЕ

как надо проверять? ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА

чем надо проверять? УДАРЕНИЕМ

Команда СМЫШЛЕНЫЕ

  1. Обучение в группе. (В КОНВЕРТЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА И КАРТИНКИ, КОТОРЫЕ НАДО СОЕДИНИТЬ, ЗАТЕМ ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ ПО ПАРАМ)

  2. Обучение с учителем.

- Что такое орфограмма? Что значит проверяемые орфограммы? А непроверяемые орфограммы?

- Перед вами слова, которые надо разделить на два столбика:

В реник, за ц, пл сать, р кА, к ртина, б говая, л гушка, сн жок, п льто, к пуста, пр щай, г ра, б рёза, л пата, м ряк, яг да, сах р.

- Назовите словарные слова. Почему они так называются?

- Спишите. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму безударная гласная. (комментируют по очереди)

  1. Электронное обучение (Яндекс. Учебник)

6. Рефлексия.

- Вы, ребята, сегодня большие молодцы. А почему? (дети отвечают…Потому что были ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫМИ, СМЫШЛЕНЫМИ). Поблагодарим нашу Мудрую Совушку за такой замечательный урок.

7. Домашнее задание.

– Возьмите свои дневники, запишите домашнее задание.

- Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь…

И начнём урок опять.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!