Актуализация знаний | | - Откроем тетради, запишем дату, «Классная работа» Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? -Как вы думаете, почему для чистописания я взяла слово "осень"? -Правильно! Для того, чтобы писать красиво мы проведем минутку чистописания. Прописываем в строчку слово «осень», первое слово с большой буквы, остальные с маленькой ставим ударение на первый слог. | -осенью -На дворе середина осени. Второй осенний месяц | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. | Словесный метод, прием беседа Практический метод – работа с карточками |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | | -Ребята, посмотрите на слайд. Здесь изображены картинки, связанные с недавним праздником. Что это за праздник? -Давайте подберем однокоренные слова на это тему -Запишите эти слова и выделите в них корень - Какой корень у вас получился? - Какие слова мы называем родственными? Как называется общая часть родственных слов -Какой бывает осень на Урале? Д…ждливой, х…лодной (на слайде) - Какой корень во всех этих словах? -Замечательно! Молодцы! Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -какую цель мы поставим перед собой? | -День учителя - учитель, учительский, учение -уч - Родственными называются слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением. - Корень - Дождливой, холодной - -Единообразное написание корня в однокоренных словах -правильно писать корень | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. | Словесный метод, прием беседа, практический – работа с карточками |
Открытие новых знаний | | Прочитайте слова. Как вы думаете, однокоренные они или нет, почему? Спишите слова и вставьте пропущенные буквы. О чем должны помнить? -Правильно! Запомните, ребята, что корень пишется одинаково в однокоренных словах Год – г..довой, дело – д..ловой, корм – к ..рмить, сентябрь – с…нтябрьский. - -Давайте проверим, какой корень в первой паре слов? -во второй паре слов? -в третьем? -и в последней? -замечательно, все большие молодцы! Если у кого-то неправильно, исправьте пожалуйста и будьте внимательнее. -Сейчас давайте выполним упражнение 93 из учебника, на странице 64. Для того, чтобы проверить, как вы поняли новое правило -Для того чтобы правильно его сделать, вам поможет наше правило, которое мы только что сказали. Кто мне его расскажет? -Молодец! -что вам необходимо сделать? -выполняем это упражнение самостоятельно, позже проверим. -итак. По цепочки называйте словосочетания, которые вы нашли и какой корень выделили. -почему вы не выписали слова лиса – леса? Смелый – храбрый? Оса – осина? Горе – гористый? -Замечательно! Молодцы! | Списывают слова, выделяют корень -О том, что корень в однокоренных словах пишется правильно Потому что один и тот же корень -год -Дело -корм -сентябрь Открывают учебник Корень в однокоренных словах пишется одинаково -выписать пары однокоренных слов, выделить в них корень Выполняют упражнение Гора-горный (гор), осина-осиновый (осин), лень-ленивый (лень), корм-кормить (корм), рис-рисовый (рис) -потому что это не однокоренные слова Это синонимы Это не однокоренные слова | | Словесный метод, прием беседа, практический, работа с карточкой |
| | Теперь проверим, кто быстрее найдет лишнее слово -посмотрите на слайд, вам необходимо найти лишнее слово и объяснить свой выбор -Какое здесь лишнее? -молодцы! Почему? Следующий слайд -правильно! Еще слайд, и тут находим лишнее слово -Замечательно! Вы все справились с заданием. | Переезд Остальные слова однокоренные Лишнее – пять Лишнее – лето Горевать, остальные однокоренные слова | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; | Практический работа с учебником |
Закрепление изученного материала | 5 мин | Сейчас выполним с вами завершающее упражнение 89 на странице 63. Вам необходимо подобрать к каждому из слов однокоренное. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте корень в словах. -Каждую пару слов будете записывать у доски -Если допустили ошибки, то обязательно их исправьте! -Сейчас посмотрите на слайд, если вы согласны с утверждением, то поднимите руку (задание со слайда) | Выполняют упражнение По одному выходят к доске и записывают по одной паре слов. Березовый-береза, сентябрьский-сентябрь, ветерок-ветер, сахарный-сахар, яблонька-яблоко. | | Практический, решение теста |
Рефлексия | 3 мин | А сейчас подошло время подвести итог нашего урока. - Что такое корень? - Как выделить корень в слове? - Какое правило, мы сегодня узнали? -Как вы думаете, кого бы вы смогли похвалить за сегодняшний урок? -а за что? Спасибо за урок! Молодцы!!! Записываем домашнее задание … | Главная часть слова Корень в однокоренных словах пишется одинаково Оценивают | Коммуникативные УУД: формулировать собственноемнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. | Словесный, метод беседа |