СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)»

Урок русского языка
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов Подгурская К.С.
Тема урока: «Что такое словосочетание».

Цель урока:
- формирование представления о словосочетании;
- развитие умения работать в группах по плану.

Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с понятием «словосочетание», тренаж в нахождении словосочетаний в предложениях с использованием правил;
- Развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы ,аналитическое мышление, память, внимание ,способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы;
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, аккуратность, усидчивость, самостоятельность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  1. повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения;

  2. умение выказывать свое отношение к событиям, выражать свои эмоции, оценивать объекты в соответствии с определенной ситуацией;

  3. формирование нравственно – этических ценностей.


Познавательные УУД

  1. умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов, выявлять сущность, особенности объектов;

  2. на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать объекты по признакам;

  3. строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Регулятивные УУД

  1. уметь высказывать свое предположение на основе работы с предоставленным материалом;

  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
    осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  4. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

  2. уметь работать в паре;

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1; правила работы группы; план работы для каждой группы; лист А3 для каждой группы; тетрадь для самостоятельных работ №1; сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка проблемы

  4. Работа в группах по освоению новых знаний

  5. Физ.минутка

  6. Проверка работы групп

  7. Первичное закрепление

  8. Итог урока(рефлексия)

Ход урока

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу - чтение речевки)

Родной язык должны все знать

Он друг наш очень близкий

Он учит думать, рассуждать

Язык наш материнский.

У.- Вы обратили внимание на то, как вы сидите. Почему? Да, сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте вспомним , какие правила работы в группе у нас в классе приняты.

Правила работы в группе:

  1. В группе работает каждый

  2. Работать дружно

  3. Говорить в полголоса

  4. Слушать друг друга внимательно, уважая мнение других

  5. Результат зависит от каждого члена группы.

У.- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать соблюдение правила №4 (возле этого правила помещается красный флажок).

2. Актуализация знаний

У. – Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите на доску.

На доске написано:

  1. Ослик влез в чертополох

  2. Ослик в чертополох

  3. Влез в чертополох

У.- Что записано на доске, прочитайте внимательно.

Д.-Первое- это предложение ,а 2 и 3 не предложения (не полные предложения, пара слов и др.)

У.- Как вы определили, что 1-это предложение?

Д.- В конце стоит точка, мысль закончена, есть основа.

У.- Запишите это предложение и выделите основу, запишите над словами вопросы, которые к ним задаете.

(один ребенок у доски подчеркивает основу, записывает вопросы над словами)

У.- Проверьте свою работу с тем, что сделано на доске. Все ли так у вас и на доске? Объясните.

Д.- В предложении говорится об ослике. Кто? Ослик-это слово-предмет главное. Подчеркиваем одной чертой. Ослик что сделал? Влез - это слово-действие. Подчеркиваем двумя чертами.

У.- А что такое основа?

Д.-Это главные слова в предложении, оба командуют друг другом.

У.- Молодцы.

-А что же такое записано во 2 и 3 строке?

Д.- Слова, сочетания слов.

У.- А что- нибудь вы заметили, увидели, обратите внимание на первое предложение?

Д.-Слова из 2и 3 строки есть в первом предложении.

У.- Эти слова (сочетания) взяли из 1 предложения. Вы знаете, как называются эти сочетания в русском языке?

Д.- Нет.

3.Постановка проблемы.

У.- А что же это за сочетания, как их найти в предложении?

Д.- Не знаем.

У.- Что же вы сегодня будете узнавать, открывать на уроке?

Д.-Узнаем, что это за сочетания, как они называются в русском языке.

У.- Откройте стр.-содержание, найдите номер стр.31 прочитайте тему урока.

Д.-Что такое словосочетание.

У.- Так что же вы будете выяснять сегодня на уроке?

4. Работа в группах по освоению новых знаний

У.-Этим вы займетесь в группах. Работать в группе будете по плану, который есть у каждой группы на столе. Соотнося свой номер, полученный перед уроком с номером задания. Каждый член группы читает задание под своим номером и, подумав, рассказывает остальным ребятам. После выполнения каждого пункта плана отмечайте, что вы его уже выполнили, поставив рядом галочку или обведя номер задания в кружок, договоритесь, кто это будет делать. На работу 10 мин. Пока группы выполняют работу, учитель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает работе групп, предлагая детям проверить, действуют ли они в соответствии с планом. За временем следит сам учитель. Группа, которая готова, подает сигнал.

5. Физ.минутка

6. Проверка работы групп.

У.- Каждая группа читает свои определения. Что же такое словосочетание? ( Если получилось верное определение,то дети открывают учебники, читают определение и делают вывод, что работу выполнили верно. Если есть расхождение во мнениях или неточности в определении, то каждая группа открывает учебники и дорабатывает определение, отмечая, где допустили неточность и почему).

-Удалось ли вам работать дружно, слушать внимательно друг друга, соблюдая правила №4? (промежуточная рефлексия)

У.- Как вы считаете, все ли члены ваших групп поняли все о словосочетании? ( каждая группа высказывается).

- Скажите, сколько словосочетаний в этом предложении? Назовите его(их).

Д.- Одно- влез в чертополох.

У.- А как же быть с основой( ослик влез), ведь в ней тоже два слова, и они связаны между собой по смыслу? Как вы считаете – это словосочетание?

Д.- Да..( тогда еще раз возвращаемся к определению и соотносим).

-Нет, потому что в основе командуют оба слова, а в словосочетании только одно.

У.- Молодцы, правильно.

7. Первичное закрепление.

7.1 Выполнение упражнения на стр.учебника №32.

Все дети выполняют в тетрадях. Один ребенок записывает на доске и выделяет основу, другой ребенок находит словосочетание. После того, как все дети выполнили, проводится проверка: дети, которые работали у доски, рассказывают, что они делали.

7.2 Самостоятельное выполнение упр.15 в тетради №1 для сам.работ

У.- Сравните то, что у вас получилось с товарищами по группе, обсудите выполненную работу.

- Проверим, что у вас получилось?

Д.- Читает то, что выполнил, а остальные проверяют правильность выполнения.

8.Итог урока( рефлексия)

У.- Ребята, в начале урока мы с вами определили,что вы будете открывать сегодня на уроке. Так что же вы открыли?

Д.-Мы открыли, что такое словосочетание.

У.-Что же такое словосочетание?(повторяют правило)

У.-А где вы искали словосочетания?

Д.-В предложении.

У.- Интересно ли было работать в группах? Почему? Что помогало четкой работе каждой группы?

Д.- Правила. План работы.

У.- Скажите, все ли поняли, что такое словосочетание и сможете найти его в предложении или вам нужна помощь. Возьмите сигнальные карточки и поместите их на доску под соответствующей надписью:

Смогу самостоятельно нужна помощь

У.- Молодцы, сегодня на уроке вы показали, что учитесь работать дружно, плодотворно. Благодарю всех ребят за работу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!