СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Определение времени, лица и числа глаголов".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Определение времени, лица и числа глаголов".»

Тема урока: Определение времени, лица и числа глаголов.


Тип урока: урок обобщения полученных знаний

Цель: закреплять навык в определении числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах.

Задачи:

1) образовательные: уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;

отрабатывать умение правильно определять время глагола; формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.


Планируемые результаты: ученики научатся определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени),


Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД:

1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

2) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

1)формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

2) формирование умения слушать и вступать в диалог

Форма работы: фронтальная, групповая


Оборудование: учебник А. Поляковой, тетрадь, ЦОР


Ход урока:


На доске: Кто помогает другим, тому и люди помогут.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Девизом нашего урока будет эта пословица. Как понять смысл?

Запишите пословицу в тетрадь.

- Что можно сказать об этом предложении? Почему?

- Найдите основы этих простых предложений.

- Почему в глаголах «помогает» и «помогут» разные окончания?


Задачная формулировка

- Для того, чтобы вспомнить все, что вы знаете о глаголе, ответьте на

вопросы теста.


1.Глагол в предложении является:

а) главным членом

б) второстепенным членом


2.Глагол может быть только:

а) настоящего времени

б) прошедшего времени

в) настоящего, прошедшего и будущего времени



3. Глагол в настоящем времени отвечает на вопрос:

а) что делаю?

б) что сделаю?


4. Глагол в прошедшем времени отвечает на вопрос:

а) что сделаю?

б) что сделал?


  1. Глагол в будущем времени отвечает на вопрос:

а) что сделал?

б) что сделаю?

в) что буду делать?


  1. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

а) по лицам

б) по числам

в) по лицам и числам


- Проверьте себя. И не забывайте о том, что наш девиз – помогать другим людям.


  1. Словарная работа.

- Что значит «помогать другим людям»? ( оказывать помощь, проявлять заботу).

- Слово «забота» - новое словарное слово. Определим «опасное» место в нём, запишем: З.БОТА

- Как можно проверить безударную гласную?

- Может, нам поможет происхождение этого слова? Обратимся к этимологическому словарю (1 ученик читает справку).

- Давайте посмотрим и в орфографическом словаре.

- А теперь заглянем в толковый словарь.

- Образуйте от этого существительного глагол, запишите («заботиться»)

Запись под диктовку: День придет, и заботу принесет.

- Подчеркните букву, написание которой надо запомнить.


  1. Работа по теме урока.

- Продолжаем говорить об изменениях глагола. Перед вами текст. Прочитайте его. Все ли понятно?

- Что нужно сделать? (изменить глаголы).

- Для чего будем изменять их? (чтобы изменились окончания, и слова были связаны по смыслу)


Жалобы зайца.

(Жить) в лесу. (Вставать) рано утром. (Услышать) шорох, (выпрыгнуть) из куста да и (попадать) охотнику под ноги. (Хитрить), а все равно попадешься. (Бежать) к речке и (думать), не спрятался ли кто на берегу.


( Живешь в лесу. Встаешь рано утром. Услышишь шорох, выпрыгнешь из куста да и попадешь охотнику под ноги. Хитришь, а все равно попадешься. Бежишь к речке и думаешь., не спрятался ли кто на берегу.)

Работа в группах. Каждая из них получает свое задание: 1 группа – употребить глаголы в 1л. ед.ч. наст. вр.; 2 группа - употребить глаголы во 2л. ед.ч. наст. вр.; и т.д. Результат записать в таблицу на доске:



Будущ. время

Наст. время

Прошед. время

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед .ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1 л.

2 л.

3 л.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

По родам

+

+

+



Используется ЦОР по русскому языку


Задачная формулировка

- Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы.

Стимул: правильно ответить и получить хорошую оценку






Для тех, кто справился быстрее, можно предложить задание:





- Насколько важно точно употребить глагол в нужном лице и числе?

- Сделайте вывод.


  1. Рефлексия.


- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что запомнили?

- У вас на столе 2 квадрата разного цвета. Поднимите красный квадрат тот из вас, кто помог кому-нибудь. Поднимите синий квадрат тот из вас, кто принял чью-то помощь.

- На этом урок закончен. Надеюсь, вам пригодятся полученные знания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!