СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс"Личные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока 6"Личные местоимения" Цель: актуализация знаний о местоимениях, выработка умения по их применению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс"Личные местоимения"»

Урок русского языка

Класс: 4

Тема: «Личные местоимения»

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

местоимении;

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений

в речи;

- формировать регулятивные УУД - навыки контроля и

самоконтроля;

- способствовать формированию коммуникативных УУД – умению

работать в парах.

Оборудование: презентация; учебник Канакиной В.П.; рабочие листы.

Ход урока

I.Организация класса.


Минутка чистописания.(слайд 2)


II. Словарная работа.(слайд 3,4,5,6,7,8)

  1. - Посмотрите внимательно , какие слова зашифрованы в ребусах?

2. - Сколько слов записали? Какие это слова? (Деревня, лисица, ракета, около, малина, горизонт. )

Проверьте правильность написания. (Самопроверка).(слайд 9)


III. Актуализация знаний.

- Прочитайте текст.(слайд10)

Вася и Петя играли во дворе. К Васе и Пете подошла Маша. У Маши не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с мальчиками . Мальчики дали Маше мяч. На мяче нарисованы полоски.

Вася и Петя очень внимательны. Маше с Васей и Петей весело.

- Что вы заметили в этом тексте? Что можно изменить в нем?

Замените повторяющиеся слова личными местоимениями. Определите лицо , число и падеж местоимений (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

IV. Формулировка темы и постановка целей и задач урока.(слайд 11)

- Что вы знаете о личных местоимениях? (слайд 12)

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.(слайд 13)

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,(слайд 14)

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения .


V. Углубление знаний.

1.Заполните таблицу (слайд 15)

Местоимения склоняются (слайд 16)

- Какие морфологические признаки мы можем указать у местоимений?

2. Сделайте морфологический разбор местоимения (к) ним . Проверка (слайд 17)

3. Разбор по членам предложения.

- Полностью ли сделан разбор? (слайд 18)


Физкультминутка для глаз (слайды 19-24)


VI.Работа в группах

1).Одно из слов в каждой группе лишнее. Найдите его и объясните своё решение.( слайд 25)

2). Упражнение «Хитрые вопросы» (слайды 26-30)

4.Спишите текс, заменяя слова местоимениями. Определите лицо, число, падеж.(слайд 31)

Самопроверка.

VII. Рефлексия.

Закончи предложения: (слайд 32)

Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или

предметы, а только …

Я знаю такие личные местоимения: …

Местоимения 1-го лица: …

2-го лица: …

3-го лица: …

По родам изменяются только

местоимения … лица … числа

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

«Дарометр настроения» (слайд 33)


Поставьте крестиком

оценку урока в том поле,

где считаете нужным.


VIII. Домашнее задание.с.66 , подготовиться к проверочной работе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!