Урок русского языка
Класс: 4
Тема: «Личные местоимения»
Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о
местоимении;
- совершенствовать навык правильного употребления местоимений
в речи;
- формировать регулятивные УУД - навыки контроля и
самоконтроля;
- способствовать формированию коммуникативных УУД – умению
работать в парах.
Оборудование: презентация; учебник Канакиной В.П.; рабочие листы.
Ход урока
I.Организация класса.
Минутка чистописания.(слайд 2)
II. Словарная работа.(слайд 3,4,5,6,7,8)
- Посмотрите внимательно , какие слова зашифрованы в ребусах?
2. - Сколько слов записали? Какие это слова? (Деревня, лисица, ракета, около, малина, горизонт. )
Проверьте правильность написания. (Самопроверка).(слайд 9)
III. Актуализация знаний.
- Прочитайте текст.(слайд10)
Вася и Петя играли во дворе. К Васе и Пете подошла Маша. У Маши не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с мальчиками . Мальчики дали Маше мяч. На мяче нарисованы полоски.
Вася и Петя очень внимательны. Маше с Васей и Петей весело.
- Что вы заметили в этом тексте? Что можно изменить в нем?
Замените повторяющиеся слова личными местоимениями. Определите лицо , число и падеж местоимений (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
IV. Формулировка темы и постановка целей и задач урока.(слайд 11)
- Что вы знаете о личных местоимениях? (слайд 12)
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.(слайд 13)
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,(слайд 14)
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения .
V. Углубление знаний.
1.Заполните таблицу (слайд 15)
Местоимения склоняются (слайд 16)
- Какие морфологические признаки мы можем указать у местоимений?
2. Сделайте морфологический разбор местоимения (к) ним . Проверка (слайд 17)
3. Разбор по членам предложения.
- Полностью ли сделан разбор? (слайд 18)
Физкультминутка для глаз (слайды 19-24)
VI.Работа в группах
1).Одно из слов в каждой группе лишнее. Найдите его и объясните своё решение.( слайд 25)
2). Упражнение «Хитрые вопросы» (слайды 26-30)
4.Спишите текс, заменяя слова местоимениями. Определите лицо, число, падеж.(слайд 31)
Самопроверка.
VII. Рефлексия.
Закончи предложения: (слайд 32)
Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или
предметы, а только …
Я знаю такие личные местоимения: …
Местоимения 1-го лица: …
2-го лица: …
3-го лица: …
По родам изменяются только
местоимения … лица … числа
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
«Дарометр настроения» (слайд 33)
Поставьте крестиком
оценку урока в том поле,
где считаете нужным.
VIII. Домашнее задание.с.66 , подготовиться к проверочной работе