СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, русский язык. 2 класс, УМК "Школа России". Тема: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, русский язык. 2 класс, УМК "Школа России". Тема: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»

Конспект урока

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Этапы урока

Деятельность У1

Деятельность У2

  1. Орг.момент.



  1. Минутка чистописания.

  • Число и классная работа.

  • Работа в тренажере.


  1. Целеполагание.

- Какую тему изучали на прошлом уроке русского языка?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?







СЛАЙД

- Какие бывают гласные звуки?

- Когда гласный звук будет ударным?


- А безударным?



На листочках записаны слова:

Гуси, ноябрь, шарик, берёза, тигрята, друзья.

- Задача детей – поставить ударение в словах.


СЛАЙД (самопроверка)

- Назовите ударные гласные в словах.

- В каждом слове еще остались гласные, кроме ударного. Как их можно назвать?

- Подчеркните все безударные гласные в словах.


СЛАЙД (самопроверка)


- В словах есть опасные места. Как вы думаете, опасным местом является ударный или безударный гласный в слове?

- Конечно же, опасным местом в слове является безударный гласный.


Учебник

стр. 93

- Прочитаем тему урока.

- Какую цель поставим на уроке?


- Гласные звуки.


- Гласные звуки произносятся голосом;

- воздух выходит свободно при произношении, не встречается преград;

- гласный звук образует слог.


- Ударные и безударные.

- Если он находится под ударением.

- Если находится без ударения.






Ставят ударение в словах.



Называют ударные гласные.


- Безударные гласные.








Мнения детей.






Читают тему урока.

- Научимся писать слова с безударным гласным в корне слова.

  1. Объяснение нового материала.

На доске слова: д..жди, г..ра, м..ря.


- Прочитаем слова.

На примере слова «дожди».

Работа на листочках:

- Поставьте ударение в слове.

- Назовите опасное место в слове.


- Подчеркните эту гласную.


- Выделим корень в слове. Поберем однокоренные слова.


- Какой корень будет в слове?


- Прочитаем правило, как же проверить безударную гласную в корне.

Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.


- Попробуйте подобрать такое слово.

- Запишем проверочное слово.

- Поставим ударение, выделим корень в слове. Подчеркнем теперь уже ударную гласную в корне.


Аналогичная работа с оставшимися словами.







- Безударная гласная «о» или «а».



- Дождь, дождик, дождливый.

- Дожд.











- Дождь.

Записывают слово.




  1. Закрепление пройденного.

Учебник

стр. 98 упр. 150 (под цифрой 2)






Если останется время:

стр. 96 упр. 146 (устно)


Сливы – слива, нож – ножи, снег – снега, винт – винты, хлеб – хлеба, поле – поля, след – следы, ствол – стволы, стриж – стрижи, род – роды.

  1. Итог урока.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?


- Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

  1. Домашнее задание.

Выучить правило, стр. 98 упр. 150





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!