СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рисуем бабочку"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преобщение детей к миру искусства

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рисуем бабочку"»


урок изо 1 класс

по теме «Рисуем бабочку».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.


Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.


Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;


Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»


Ход урока



1.Организационный момент.


Прозвенел звонок

Начался урок.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.


2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация.


Презентация. Внимание на экран!

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:



Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.


3. Введение в тему урока. Завязка.


Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.


-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрии.


Физкультминутка

5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.


Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии.

- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.

Показ учителем последовательности работы.



-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета использовать?

-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!


6. Подведение итогов. Афиширование.

- Завершаем работу.

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

-Ваши бабочки готовы к полёту?

-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!


- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)


Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!

Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.

Красный– если - я хотел бы узнать больше.

Синий – если - мне было скучно.



- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!