Тема урока: рисование по памяти сказки «Репка»
Тип урока : Комбинированный урок.
Цель: Обучающиеся получат возможность проявить интерес к сказке «Репка».
Закрепить математические знания порядкового счета.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Задачи: 1. Обучающие: формировать (формирование) у обучающихся интерес к занятиям изобразительной деятельности.
2. Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий,игры. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками(ладошкой, пальчиком, ватой, губкой)
3.Воспитательные : воспитывать интерес к учебе, предмету;
Планируемые результаты:
1 Подготовка ребенка к нахождению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой окружающих людей.
2. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оборудование: ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент. По звонку найти свое место; взаимное приветствие Слуховая зарядка
- Как меня слышит…….?
-Какое сейчас время года?
-Какая сегодня погода?
-Какой сейчас урок?
- Какие сказки вы знаете?
2.. Коррекционная разминка.
• Дыхательная гимнастика
• Нейрогимнастика
• Артикуляционная гимнастика
3.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Послушайте слова, которые вам пригодятся на уроке:
Альбом;
Краски;
Кисточка;
Карандаш;
ватные палочки;
гуашь;
губка.
А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации в разных книга сказку, и ее вы угадаете.
4.Объяснение нового материала
Какую сказку будем рисовать? (хором, по-одному)
- репка (хором)
- достаньте альбом.
-Возьмите кисточку.
-слушайте и смотрите на меня внимательно (даю образец, как держать кисть и как готовить лист к рисованию гуашью).
– Посмотрите, какие разные иллюстрации бывают в книжках.
- Можно рисовать красками, гуашью и карандашами.
-Назовите героев сказки (хором) на доске таблички и картинки
(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
5.Физ-ка (на руки) -Су-Джокотерапия.
6..Коррекционное задание Игра «Да – нет».
- Я показываю детям картинку с изображением героев сказки и задаю вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет.
«Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки
.7..Практическая часть
На столе лежат ватные палочки, губочки, ватные тампоны, гуашь желтого и зеленого цвета.
(Напоминаю ребятам о необходимости: окунать выше перечисленные предметы в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки.)
Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки и травку в низу рисунка.
8 Подведение итогов урока. Рефлексия Что мы делали?
Какую сказку мы рисовали? Назовите героев сказки «Репка»?
- Ребята, вы молодцы! Вы хорошо и красиво нарисовали. Выставка работ.
9..Домашнее задание Пояснение выполнение заданий по образцу.