Физика
Класс: 7
Тема урока: Решение задач по теме «Теплопередача и работа»
Цель урока:
уметь формулировать понятия энергия топлива, у/т сгорания;
знать единицы измерения данных понятий;
наблюдать и описывать физические явления;
уметь записывать формулу для вычисления энергии топлива;
уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива;
понимать физический смысл данных величин;
уметь рассчитывать энергию топлива;
формирование целостной научной картины мира;
овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
Планируемые результаты урока, УУД:
Личностные: готовность к самовоспитанию, проявление интереса к новому виду деятельности; формирование ценности познания, активной жизненной позиции
Метапредметные:
Регулятивные: умение настраиваться на занятие, определять цели учебной деятельности; осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: формулирование собственных ожиданий, активное участие в работе.
Коммуникативные: умение работать в паре, слушают и высказывают свою точку зрения, понятную для собеседника; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
Тип урока
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Оборудование: учебник
Ход урока
Этап урока
1.Организационный момент.
Приветствие, мобилизация
внимания детей. Для того чтобы приступить к решению задач определим степень усвоения вами знаний по данной теме.
Выдает листки самооценки.
Обучающиеся слушают учителя и настраиваются на творческую работу по подготовке к проверочной работе.
2.Мотивация, целеполагание.
Проводит проверку знаний у учеников по теме: тест по теме «Количество теплоты»
выполняют задание, производят взаимопроверку
3.Актуализация знаний.
Начнем наш урок с того, что мы уже знаем. Проводит задание: вспомним формулы, записываем на доске
Раздает карточки «алгоритм решения задач». Знакомятся с алгоритмом.
Слушают учителя и выполняют задание, проверяют правильность выполнения.
Анализируют свою работу.
4.Подготовка к обобщающей деятельности.
Предлагает задание:
на перевод единиц в СИ
на сравнение количеств теплоты переданных системе
(приложение 1)
4.
1.Дают ответы на вопросы.
2.Анализируют свою работу
5. Обобщение и систематизация знаний.
Предлагает решить расчетные задачи
1.Решают задачи.
2.Анализируют свою работу, сравнивают ответы.
6 Рефлексия. Итоги урока
Предлагает карточку с заданием: дописать предложения.
1.Анализируют свою работу в течение всего урока.
2.Заполняют карточку.
7. Домашнее задание
Предлагает ученикам карточки с задачами для выбора
Повторить § 29-32, выучить формулы, решить задачи по карточкам
Записывают домашнее задание.
Выбирают карточку с задачами
Приложение 1
1кДж=___________Дж 1МДж=__________Дж
1мДж=___________Дж 1 мкДж=_________Дж
0,5 Дж=___________мДж 5400Дж=__________кДж
0,07Дж=___________мДж 0,0002 Дж=__________мкДж
120Дж=___________кДж 720000Дж=___________МДж
Приложение 2
Задача № 4
В стальной чайник массой 500 г при температуре 20°С налили 500 г горячей воды при 90°С. Какая температура воды установится в чайнике?
Задача № 5
В кастрюлю налили 2 кг воды, нагретой до температуры 40°С, а потом добавили 4 кг воды при 85°С. Определите температуру смеси.
Задача № 6
В ванную налили 80 л воды при температуре 10°С. Сколько литров воды при 100°С нужно добавить, чтобы температура воды в ванной стала 25°С?
Закрепление изученного материала
Кратковременная самостоятельная работа (Приложение 2)
Д омашнее задание (карточки с задачами)