I.Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку. - Почему это важно? 2. Приветствие Итак, друзья, внимание! Опять звенит звонок. Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок! Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот на чем мы туда отправимся , вы сейчас узнаете, поиграв в игру « Крестики-нолики» Устный счёт. Игра «Крестики-нолики» названием (1 человек у доски, остальные в индивидуальных таблицах) -Перед вами таблица. Если вы согласны с моим утверждением, ставите крестик, не согласны – нолик. ( Заполняем таблицу по столбцам) Чтобы найти площадь, нужно периметр умножить на 2. (0) Произведение 8 и 9 равно 72? (Х) При умножении числа на нуль всегда получается то число, которое умножали? (0) Делить на нуль нельзя? (Х) Скорость измеряется в часах? (0) Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость? (Х) Периметр-это сумма длин всех сторон? (Х) Разность-это деление? (0) Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое? (Х) Тысяча-это 4-хзначное число? (Х) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное? ( х) Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время? (Х) - Проверим. Соедините все х. Что получили? (пятиугольник) Почему? На что похоже? (на ракету) -Правильно. Сегодня отправляемся в космическое путешествие. Слайд 1. - Что такое тернии? ( Дети: - Начинаются трудности) Но сначала проверим вашу подготовку. Для того, чтобы наша ракета полетела, нужно вспомнить пройденный материал. -Что такое формула? ( Формула – верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами) | Проверяют готовность к уроку Озвучивают правила Высказы-вают свои версии. | Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Познаватель-ные УУД: - уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; Регулятивные УУД: -высказывать свои предложения; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познаватель-ные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | ТОУУ |
II.Актуализация знаний | 1.Учитель предлагает вспомнить пройденный материал. -Я предлагаю вам следующее задание, чтобы наша ракета стартовала. Нужно соединить карточку с название формулы и саму формулу. Слайд 2. -Соедините формулу с её названием (1 человек у доски, остальные на индивидуальных листочках ( можно организовать работу в парах)) На интерактивной доске высвечивается задание, каждый учащийся выбирает ответ и фиксирует букву правильного ответа. 2. Взаимопроверка. - Возникли разногласия? Давайте посмотрим, кто прав. 3. Проверка. (на интерактивной доске вопросы и правильные ответы, ученик путём открывания «шторки», открывает правильные ответы, ученики сверяют результаты) - Молодцы! Наша ракета стартовала. Она пройдет путь по неизведанным просторам галактики. Слайд 3. - Вот мы и летим на межпланетном корабле. Каждый из вас является штурманом. - Кто такой штурман? У штурмана есть бортовой журнал (тетрадь), который будет помогать вам в полете. Мы летим вместе и все мы равноправные члены экипажа. И каждый из нас должен вести бортовой журнал. Первая запись в бортовом журнале - дата нашего полета. ( Записываем число, классная работа). -На нашей ракете мы должны будем путешествовать по Солнечной системе, все планеты мы с вами посетить не сможем, поэтому приземлимся только на некоторых из них. -Движемся в сторону Солнца и приближаемся к планеты Юпитер. Чтобы подобраться к ней поближе необходимо выполнить следующее задание. Найти затерянные формулы, решив задачи. - Запиши в бортовых журналах затерянную формулу для решения задачи и решите их. | Проверка знаний по ранее изученной теме Работа в парах. Групповое взаимодействие, учебный диалог в паре. Оценивание правильности выполнения | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспекти-вной оценки; Коммуникативные УУД: -учиться работать в паре. Познаватель-ные УУД: -делать выводы о результатах работы в паре. Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; Познаватель-ные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний:отли-чать новое от уже известного. | ТОУУ ИКТ, ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею) |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. IV. Открытие новых знаний. V. Развитие умений – применений знаний. VI. Рефлексия. VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание. | 1.Формулирование темы и цели урока через проблему. Слайд 4. Космическая ракета летит со скоростью 1 км/с. Какое расстояние она пролетит за 2 минуты? ( Какую формулу использовали для решения данной задачи, какие величины встречаются?) Дети: - Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время- эти величины нам известны из условия задачи. S=v*t , расстояние, которое пролетел космический корабль за 2 минуты. S= 1*120(сек.=2 мин.) Длина стартовой площадки 5 км, а ширина 4 км. Какова площадь стартовой площадки. Дети: - Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину – эти величины известны из условия задачи. S=a*b, площадь стартовой площадки равна 5*4=20 км.кв. За 4 лампочки для космической ракеты заплатили 400 рублей. Какова цена лампочки? (Здесь у детей возникнут затруднения в написании формулы.) – Какой формулой пользовались? Почему? - Как вы думаете какова цель нашего полета? -Какую новую величину увидели в вопросе задачи? -Что такое цена? ( Карточка ЦЕНА-a) -Сможем вывести формулу зная только одну величину? - Какие еще величины нам встретились в условии задачи? -Что такое 4? (количество-карточка-n) -Сможем вывести формулу зная две величины? - Ищем следующую величину. Что такое 400 рублей? (стоимость - стоит весь товар –карточка С) - Теперь сможем вывести формулу? ( С=a*n формула стоимости) - Как вы думаете какая тема нашего полета в Солнечную систему. Слайд 5. - Молодцы, успешно выполнили это задание и сейчас мы приближаемся к планете Юпитер. Слайд 6. Слайд 7– физминутка. Следующая планета к которой мы подлетаем, планета Уран. Слайд 8. -Чтобы нам поближе на нее посмотреть нужно выполнить следующее задание. - Открываем главный бортовой компьютер ( учебник стр. 28 № 1), верно выполнили все задание, в оранжевой рамке высветилась ценная информация, которой вы должны будете поделиться, когда вернетесь на планету Земля. ( проверка- на интерактивной доске). Слайд 9. - Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, и мы пролетаем мимо планеты Марс. - Ребята, запаса кислорода остается немного и нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Но для этого нам нужно справиться с нашим последним испытание. Открыт бортовой компьютер стр. 29 № 3. ( проверка у доски) останется время с.29 №2. Слайд 10. -Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку на нашу планету. Слайд 11. 1. Фронтальная работа (отвечают на вопросы и заполняют схему формулы стоимости) Ответы на вопросы: - Что такое «цена»? Охарактеризуйте это понятие, приведите пример. - Что такое « количество»? Охарактеризуйте это понятие, приведите примеры. - Что такое « стоимость»? Охарактеризуйте это понятие, приведите примеры. - Из каких величин состоит формула стоимости? Слайд 12. 1.Уточнение темы урока, ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока? Скорректируем и сформулируем ещё раз тему урока и цели нашего урока. (Решение задач на нахождение формулы стоимости). Слайд 13. 2.Работа по методике «Незаконченные предложения» 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я почувствовал, что… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… Карточки смайлы ( оцените свою работу на уроке) все удалось или возникли затруднения Слайд 14. Слайд 15. | учащиеся высказывают предположения Формули-руют тему урока и цели урока. Прогнозируют предстоящую работу. Работа с учебником. Оформляют схему в тетрадях Обосновывают свою точку зрения, выстраивают причинно-логические связи Наблюдают, делают умозаключения Приводят примеры. На основе жизненного опыта выдвигают гипотезу, подтверждают, работают с инструкцией Анализи-руют, обсуждают, делают выводы. Учатся формулировать и задавать вопросы по теме, учебный диалог. Рассуждают, формули-руют ответы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -прогнозиро-вание. Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавате-льные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познава-тельные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке. Регулятивные УУД: -уметь работать по коллективно составленному алгоритму; -целеполагание; -планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; -контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познаватель-ные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий; -уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; Коммуникативные УУД: -поиск и выбор инфорации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познава-тельные УУД: -рефлексия. Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - оценка,кор-рекция. Познава-тельные УУД: -уметь делать выводы о работе | ПДО (проблемный диалог, логически выстроенная цепочка заданий и вопросов, применение мотивированных вопросов) ПДО Здоровье-сберегающие технологии КСО,ТОУУ ИКТ, ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею) ИКТ, ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею) ТОУУ,КСО ТРКМ ИКТ |