СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рельеф и климат Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является выявление особенностей строения земной коры и рельефа материка. Входе урока формируются основополагающие знания об особенностях природы Австралии, формируются умения устанавливать причинно- следственные связи, навыки работы с картографическим материалом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рельеф и климат Австралии"»

География, 7 класс.

Тема: Рельеф и климат Австралии.

Цели урока: выявить особенности строения земной коры и рельефа материка. Сформировать представление о климате Австралии.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование основополагающих знаний об особенностях природы Австралии.

Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное из текста , работать с картографическим материалом.

Личностные: формирование познавательного интересе к изучению материков; организация учебного сотрудничества и навыков совместной деятельности.

Оборудование: физическая карта Австралии, контурные карты, атлас для 7 класса, презентация, учебники.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Оргмомент.



  1. Мотивация.

На прошедших уроках мы начали изучение удивительного материка, который описывается в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» (слайд 1)

«...Клянусь вам, что этот край — самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат… — все это удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское копыто; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не свои листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени...»

Надеюсь, что вы так же хорошо поработаете и сегодя. Приготовьте свои рабочие места.

  1. Актуализация опорных знаний.

-взаимоопрос у карты (учащиеся по парам у карты задают вопросы по номенклатуре географического положения).

-проанилизировать текст стихотворения и объянить причины особенностей природы Австралии. (слайд 2)





Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,


Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Австралия — страна наоборот.


Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

                                           (Галина Усова)

4.Целеполагание.

О каких особенностях природы материка мы в первую очередь мы можем судить, глядя на физическую карту материка? (слайд 3) (о рельефе)

Каое последствие для природы материка имеет то, что Австралия посредине пересекается тропиком? (самый сухой материк).

Вывод: цель урока- изучить рельеф и климат материка. (слайд 4)

5.Изучение нового материала.

-Использование элементов технологии критического мышления: (слайд 5)

учащиеся объединяются в три группы и во время просмотра фрагмента фильма «Компоненты природы Австралии» https://infourok.ru/videouroki/geografija/klass-7/stranica-4 готовят ответы на вопросы:

1 гр. Назовите главные особенности рельефа материка.

Вывод. (слайд 6)

  • Большая часть материка равнины.

  • Австралия- единственный материк, где нет действующих вулканов и сейсмических зон.

  • Горы есть на востоке материка.

2 гр. Назовите самые крупные формы рельефа Австралии.

Вывод (слайд 7)

  • На востоке расположены сльно разрушеные горы- Большой Водораздельный хребет.

  • Высшая точка Австралии- гора Косцюшко.

  • Западно- Австралийское плоскогорье на западе.

  • В центре материка располагается Центральная равнина.

3 гр. Какими полезными ископаемыми богат материк?

Вывод. (слайд 8)

  • Австралия богата полезными ископаемыми.

  • К осадочному чехлу приурочены крупнейше месторождения топливных полезных ископаемых (уголь, нефть, газ).

  • С магматическими и метаморфическими породами связаны месторождения рудных полезных ископаемых (железные, марганцевые руды, медь, никель, золото).

  • Нерудные полезные ископаемые (алмазы, опалы) имеют разнообразное происхождение.

Опережающее обучение – учащийся делает краткое сообщение о Большом Барьерном Рифе. (слайд 9)

-выявление причинно- следственных связей, заполнение таблицы. (слайд 10, 11)



Форма рельефа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

Западно-Австралийское плоскогорье

Щит древней платформы

Железные, марганцевые руды, медь, никель.

Центральная равнина

Плита древней Индо- Австралийской платформы.

Нефть, природный газ, уголь, соль.

Большой Водораздельный хребет

Древняя герцинская складчатость

Алюминиевые, урановые руды.



6.Первичное закрепление.

-работа с контурной картой – нанесение на контурную карту крупнейших форм рельефа материка. (слайд 12)

7.Изучение климата Австралии.

-словарная работа – учащийся у доски пишет термины, связанные с темой «Климат», далее применяется метод «Микрофон»- он вызывает по своему усмотрению тех, кто будет давать формулировки терминам. (слайд 13)

-фронтальный опрос

  • Что мы можем сказать о климате материка, исходя из его географического положения? (тропик пресекает посредине, Австралия- самый сухой материк, достаточно солнечной радиации).

  • Какие постоянные ветра оказывают значительное влияние на климат материка? (пассаты).

-работа с картами атласа (выполняется в парах) (слайд 14)

Выделите области материка с максимальным и минимальным колличеством осадков с указанием причин.

Максимальное:

Север материка (ЭВМ- летом, теплое течение).

Восток (теплое течение, пассаты с океана, горы).

Минимальное- центр материка (тропик, большая протяженность, холодное течение).

-работа в группах

В каких климатических поясах находится материк? (СубЭП, ТП, СубТП, УП)

(слайд 15)

Учащиеся с помощью карт атласа дают характеристику климатических поясов. (слайд 16)

1гр- субэкваториального

2 гр.- тропического

3 гр.-субтропического.

Характеристика должна быть в виде краткой записи по образцу:

КП, tЛ, tз, количество осадков, преобладающие воздушные массы, постоянные ветра, сезонность, климатические области.

8.Закрепление материала.

Сделать выводы о главных особенностях климата :

  • Австралия- самый сухой материк.

  • На формирование климата оказывают большое влияние географическое положение, течения, пассаты, рельеф материка.

  • В Австралии выделяются субэкв., тропический, субтр, умеренный климатические пояса.

9.Рефлексия. (слайд 17)

Плюс, минус, интересно Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

10.Подведение итогов урока, выставление оценок.


11.Домашнее задание стр.121-123, индив- сообщения о животных.(слайд 18)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!