СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока - "Работа с нумерованными и маркированными списками" - 7 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - "Работа с нумерованными и маркированными списками" - 7 класс.»

Титаренко Алексей Анатольевич


Вид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.

Количество часов в неделю: 1 час.

Учебник: Семакин И.Г., Залогова И.А. и др. Информатика и ИКТ 8 кл.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-2012.

Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 7а – 29 человек, 7б – 23 человека, 7в – 25 человек

Тема 3. «Текстовая информация и компьютер». 10 часов.

На изучение темы «Работа с нумерованными и маркированными списками» отводится 1 урок. Она идет после изучения урока по теме: «Дополнительные возможности текстовых процессоров» (1 час) и урока по теме: «Работа с таблицами» (1 час). Данная тема будет использована в теме 5 «Технология мультимедиа» (7 ч).


Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».


Цель урока. Обучающиеся научатся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка в текстовом процессоре Microsoft Word 2007.

Основные понятия. Алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка.

Планируемые результаты обучения. Учащиеся будут знать: алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка. Уметь создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка. Понимать разницу между нумерованным и маркированным списком, как использовать списки для организации (структурирования) текстовой информации.

.

Задачи:

  1. повторить ЗУН обучающихся о работе с таблицами и о работе со списками (из урока «Дополнительные возможности текстовых процессоров», «Работа с таблицами») ;

  2. научить учащихся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка ;

  3. продолжить формирование интеллектуальных умений (анализа, синтеза, умения выделять главное, умение пользоваться алгоритмами);

  4. способствовать развитию навыков ИКТ культуры.

Тип урока. Практическая работа. 1,2 УУ.

Оборудование. Компьютеры, мультимедийная доска PolyVision ENO, учебник, презентация, Интернет.

Программное обеспечение: ОС Windows , MS Word 2007, сетевой ресурс Дневник.ru.

Методы и методические приемы. ОИ, Р,Сравнения индивидуальная работа, перенос знаний, прием «Ассоциаций», проблемно-поисковый, учебная дискуссия, использование ТСО.

Ход урока.

  1. Организация проверки уровня усвоения изученного материала.

Учитель

Предположительные ответы обучающихся

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дополнительные возможности текстовых процессоров. Работа со списками» и так как новый материал связан с материалом предыдущих уроков давайте вспомним, что мы уже изучили.

Изучили алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления таблицы, список, нумерованный список, маркированный список, одноуровневый список, многоуровневый список

Учитель повторяет с учащимися технику безопасности при работе за компьютером на уроке.

Учитель просит называть по одному правилу ТБ, повторяться нельзя. (1 УУ)

(слайд № 2)


















Примерный план ответа учащимися:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см



Учитель организует проведение контроля над уровнем усвоения предыдущего учебного материала

Электронный тест. (1 УУ).


Используем электронный тест «Работа с таблицами и списками» на сетевом ресурсе Дневник.ru.

(слайд № 4)

http://tests.dnevnik.ru/?test=50707&view=details&context=school

Учитель результаты контроля видит у себя на компьютере.

Учащиеся самостоятельно работают с контролирующей программой на ПК, используя сетевой ресурс Дневник.ru. Каждый получает оценку. И видит правильные ответы и ошибки.


  1. Ориентировочно-мотивационный этап (фронтальная беседа с учащимися).

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    Учитель подводит учащихся к новой теме урока. Используем прием «Ассоциаций».

    - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова и словосочетания: «Список, нумерованный список, маркированный список, работа с текстовым редактором, работа на компьютере со списками в текстовом редакторе»?

    - Как вы считаете, изучив в теории понятия – список, нумерованный список, маркированный список о чем может пойти речь сегодня на уроке?

    - Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите: «Работа, компьютер, списки»?

    Учащиеся предлагают - практическое создание и работа с нумерованными и маркированными списками на компьютере в текстовом процессоре (редакторе) Word.

  2. Постановка учебной задачи.

Учитель

Предположительные ответы обучающихся

Какие вопросы по теме мы должны изучить, чтобы практически приступить к созданию нумерованных и маркированных списков в текстовом процессоре Word.

Учащиеся формулируют цели урока:

Разработать алгоритм создания нумерованных и маркированных списков на компьютере, выучить этот алгоритм и научиться его применять при практической работе в текстовом процессоре Word.

Учитель, обобщая высказанное учащимися, формулирует тему и цель урока. (слайд № 3)



  1. Изучение нового материала


Учитель

Предположительные ответы и действия учащихся

Учитель ставит проблему.

1. Ребята для создания списков на компьютере, какой программой мы будем пользоваться?

2. Запустите на компьютере текстовый процессор MS Word 2007.

3. Давайте с вами совместно составим алгоритм создания нумерованного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

4. Ваши предложения по созданию алгоритма.

Учитель вызывает одного ученика к мультимедийной доске и он выполняет все действия, которые говорят с мест.








5. Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм создания нумерованного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.




Итак, запишем в тетрадях алгоритм.

Алгоритм создания нумерованного списка:

  1. В меню выбрать пункт «Главное».

  2. Щелкнуть по кнопке «Нумерация».

  3. Вводим текст.

  4. Для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter.

  5. Для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter..

  6. Нумерованный список готов.

(слайд № 5)

6. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)


7. А теперь давайте с вами совместно составим алгоритм создания маркированного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.


8. Ваши предложения по созданию алгоритма.












9. Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм создания маркированного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

Итак, запишем в тетрадях алгоритм.

Алгоритм создания маркированного списка:

  1. В меню выбрать пункт «Главное».

  2. Щелкнуть по кнопке «Маркеры».

  3. Раскрыть окно «Библиотека маркеров».

  4. Выбрать из предложенного нужный вид маркера.

  5. Вводим текст.

  6. Для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter.

  7. Для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter..

  8. Маркированный список готов.

(слайд № 6)

10. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)


11. Учитель - изменить вид маркера можно, запишите алгоритм:

Алгоритм изменения вида маркира:

  1. Выделите маркированный список.

  2. Щелкнуть по кнопке «Маркеры».

  3. Раскрыть окно «Библиотека маркеров».

  4. Выбрать из предложенного нужный вид маркера.

  5. Маркированный список с измененным маркером - готов.

(слайд № 11)

12. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)


13. Учитель - изменить вид списка можно, запишите алгоритм:

Алгоритм изменения вида списка:

  1. Выделите маркированный (нумерованный) список.

  2. Щелкнуть по кнопке «Нумерация» («Маркеры»).

  3. Нумерованный (маркированный) список - готов.

(слайд № 12)


14. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)


15. Учитель просит создать новый текстовый документ для выполнения практической работы – отработать на практике алгоритмы создания нумерованных и маркированных списков, изменения вида списка, вида маркированного списка.

Раздает план практической работы (приложение №1).


16. Первое задание практической работы Учитель выполняет совместно с учащимися на мультимедийной доске, проговаривает алгоритм вслух.


17. Учитель, после выполнения первого задания - проводит физкультминутку. (Здоровьесберегающие технологии).

  1. Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.

  2. З акрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.

  3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз

  4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.

(слайд № 7)


Текстовый процессор (редактор) Word.


Запускают Word 2007.





Учащиеся предлагают:

- меню «Главное»;

- кнопка «Нумерация»;

- вводим текст;

- для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter;

- для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter.










Учащиеся записывают алгоритм себе в тетрадь.











Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.







Учащиеся предлагают:

- меню «Главное»;

- кнопка «Маркеры»;

- раскрыть окно «Библиотека маркеров»

- выбрать нужный вид маркера;

- вводим текст;

- для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter;

- для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter








Учащиеся записывают алгоритм себе в тетрадь.












Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.















Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.














Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.




Учащиеся выполняют указания учителя.









Учащиеся работают на своих компьютерах. Внимательно слушают и проговаривают про себя каждый шаг алгоритмов.







Учащиеся выполняют упражнения.







5. Закрепление и первичный контроль:


Учитель

Предположительные ответы обучающихся

1. Учитель просит учащихся самостоятельно выполнить второе и третье задание на оценку. (2 УУ)



2. Учитель осуществляет контроль

выполнения работ через свой ПК (папки учащихся размещены на общем сетевом ресурсе).

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.


6. Обобщение и систематизация знаний:

Учитель

Предположительные ответы обучающихся

Учитель, после завершения практической работы.

-Ребята, выполнив задания № 2, № 3 практической работы к какому выводу вы пришли?

- сравните просто напечатанный текст и этот же текст в виде списка;

- сравните где по времени вам быстрей проанализировать текст в первом случае или во втором?

- сравните где быстрей вы найдете нужную информацию в первом случае или во втором?

- сравните нумерованный и маркированный список, в чем состоит отличие?

(метод сравнений)

Поэтому существует простое правило – если информацию можно как-то организовать (структурировать) то это надо делать!

Учитель – как мы это делаем сегодня на уроке?





Учитель – почему в виде списков?

(слайд № 8)

- в виде нумерованного и маркированного списка;











- в форме записи









- текст организовывали (структурировали) в виде нумерованного или маркированного списка.


- для лучшей читаемости, наглядности и быстроты запоминания самого важного в тексте






7. Рефлексия и подведение итогов:

Учитель

Предположительные ответы обучающихся

  1. Ваша самооценка усвоения нового материала?



  1. За что ты себя можешь похвалить?



  1. Чему вы научились на уроке? Свой работой я доволен потому что …



















  1. Сравните свое настроение после урока с каким либо животным, растением. Каким цветом вы бы их нарисовали?

  2. Как вы считаете уровень вашей ИКТ культуры после урока изменился? Ответ обоснуйте.

(слайд № 9)

- я удовлетворен ( неудовлетворен) своей работой на уроке

- за дисциплинированность, за трудолюбие, за внимательность, за находчивость и т.д.


- знаем алгоритмы создания нумерованного и маркированного списка, изменения вида маркированного списка, изменения вида списка


- умеем создавать нумерованный и маркированный список

– умеем изменять вид списка и вид маркера

- понимаем чем отличается нумерованный список от маркированного

- понимаем как использовать списки для организации (структурирования) текстовой информации


- красным, желтым, оранжевым, зеленым, синим и т.д.



8. Домашнее задание:

I, II уровень: Записи в тетради, выучить алгоритмы, записать рецепт приготовления любимого вами блюда в виде нумерованного списка, записать классификацию ПО в виде маркированного списка.

(слайд № 10)



Приложение № 1.

План выполнения практической работы № 8 «Создаем нумерованные и маркированные списки».

Задание № 1. (Выполняется совместно с учителем).

  1. Откройте текстовый процессор MS Word.

  2. И наберите текст «Признаки культурной речи».

  3. Перейдите на новую строку.

  4. Наберите, приведенный ниже текст в виде нумерованного списка.

    Правильность, чистота, точность, выразительность, логичность, уместность, богатство

  5. Отформатируйте заголовок нумерованного текста, придав ему полужирное начертание.

  6. Ниже наберите этот же текст в виде маркированного списка.

  7. Выделите весь маркированный список, и выберите наиболее подходящий, по вашему мнению вид маркера.

  8. Выделите весь маркированный список, и сделайте его нумерованным списком.

  9. Верните списку первоначальный вид.

  10. Сохраните файл в собственной папке под именем Речь.


Задание № 2. (выполняется самостоятельно учеником).

  1. Откройте текстовый процессор MS Word.

  2. Создайте текстовый документ.

  3. Внимательно изучите условие и продумайте решение задачи.

    Задача.

    Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?

  4. Возможный план действий оформите в виде нумерованного списка

  5. Сохраните файл в собственной папке под именем Переливания.


Задание № 3. (выполняется самостоятельно учеником).

  1. Откройте текстовый процессор MS Word 2007.

  2. Создайте текстовый документ.

  3. Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.

    Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк.

  4. Измените, по вашему желанию вид маркера. (зафиксировать)

  5. Маркированный список сделайте нумерованным . (зафиксировать)

  6. Верните списку первоначальный вид.

  7. Сохраните файл в собственной папке под именем Семь чудес.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!