СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Работа с басней С.В. Михалкова «Зеркало», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с басней С.В. Михалкова «Зеркало»

Цель урока: проанализировать басню С.В. Михалкова «Зеркало»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа с басней С.В. Михалкова «Зеркало», 2 класс»

Работа с басней С.В. Михалкова «Зеркало»

Цель урока: проанализировать басню С.В. Михалкова «Зеркало»

Планируемые результаты:

предметные: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; закрепление литературоведческих понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», «баснописец»; совершенствование навыка осознанного выразительного чтения, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; работа по развитию умения анализировать и преобразовывать художественный текст.

метапредметные: умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать и пояснять свою точку зрения, опираясь на текст или собственный опыт; сценические способности детей; умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; уважать мнение собеседника; творческие способности учащихся.

воспитательные: любовь к чтению художественных произведений, которые помогут сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор; представления о правилах и способах взаимодействия с окружающим миром; о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.


























Ход урока:

1. Организационный момент

- Работа нам предстоит серьёзная и интересная. А начнём мы урок с разминки.

1. Эвристическая разминка :

- Вам необходимо расшифровать пословицу и объяснить её смысл.

ЕТИНЕЧ ЕЗБ ШЛЕРАЗМЫНЯИ – ТЕОСУП ЯЗАТЕНИ.

ЧТЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ – ПУСТОЕ ЗАНЯТИЕ.

2. Постановка учебной задачи и ход её решения.

Анализ басни С.В. Михалкова «Зеркало»

- Итак, сегодня мы будем анализировать басню С.В. Михалкова, которая называется «Зеркало».

- Выскажите предположения, о чём может пойти речь в этой басне?

Кто её герои? Какой может быть мораль

- Вы знаете, что героями басни часто являются различные животные. В басне «Зеркало» действующими лицами выступают Слон, Верблюд, Носорог, Жираф и Страус. Внешне каждое из этих животных имеет определённую особенность, которая в «басенном мире» превращается в недостаток, изъян. Как вы думаете, кто из них не видит своих отрицательных качеств?

1. Первичное восприятие произведения.

- Предлагаю проверить наши предположения. Откройте учебники и прочитайте басню.

- Давайте обменяемся впечатлениями о прочитанном.

- Какие чувства вы испытали? Что вас удивило?

2. Анализ текста басни. Выявление морали.

- Из каких частей состоит басня?

- В каком предложении заключена мораль?

- В чём смысл морали?

- Какая ситуация подтверждает эту мораль?

- Почему автор поместил мораль в конце?

- Какой недостаток высмеивается в басне?

3. Подготовка выразительного чтения.

- Чтобы передать образ каждого героя, нужно дать характеристику всем действующим лицам.

- Какие слова подтверждают, что все животные реагировали на издевательства Носорога?

- Ещё нам необходимо выяснить отношение автора к героям басни.

4. Выразительное перечитывание текста басни по ролям (в группах).

Задания группам.

Игра «Радиотеатр» (1 группа).

- Вам нужно подготовиться и исполнить басню так, будто заслуженный артист России читает её по радио.

Игра «Живые картины» (2 группа).

- Ваша задача мимикой и жестами передать услышанное.


Игра «Сценаристы» (3 группа).

- Вам необходимо создать сценарий последнего абзаца басни, содержащего мораль.

5. Выразительное чтение басни как интерпретация авторского замысла.

Выступление групп.

6. Соотнесение морали с реальными жизненными ситуациями.

- Могло ли что-то подобное произойти с людьми?

- Были ли у вас похожие ситуации?

- Как вы поступали?

3. Итог урока (рефлексия).

- Какие открытия сделали на уроке? Что вас удивило?

- О чём хотите узнать больше?

- Что бы вы изменили в себе после этого урока?

- Что понравилось больше всего? Какое задание было интересно выполнять?

- Какое задание оказалось сложным? Почему?

4. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!